Количественные и качественные методы семейной диагностики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественные и качественные методы семейной диагностики.



Количественные и качественные методы семейной диагностики.

Б.Г.Ананьев упоминает и дихотомию качественных-количественных методов, однако относит ее только к методам обработки данных: количественные методы-Статистика, качественные – с описанием, классификацией, типологией данных.

Количественные методы исследований направлены на получение колличественной инф. О большом числе объектов исследования: муж,жен,детей,супруж.пар,семей.Главная задача-получение численной оценки изучаемой темы.Результатыколичеств.исслед. достоверны. Формализованные и массовые.

Качественные методы начинаются с намерения изучать определенную область, накаливают данные (беседа, наблюдение.) и приводят к гипотезам на основе этих данных.

В таких обстоятельствах нельзя перейти к какой-то гипотезе, пока исследование не закончится.В этих методах четко сформулирована цель-методы качественного исследования позволяют модифицировать вопрос в свете новых результатов,возникших по ходу исследования.

Условия применения психодиагностических методик.

Для того чтобы процесс консультирования был эффективен, тестовый материал, применяемый специалистом, должен соответствовать следующим критериям:

• быть достаточно простым в обработке;

• быть доступным пониманию клиента (то, что непонятно, — отвергается);

• не требовать много времени для своего выполнения;

• быть связанным с основной темой консультирования.

При консультации возникает задача= психодиагностической оценки индивидуально-психических особенностей клиента, целесообразно выделить отдельный день для специального психодиагностического обследования.

Психодиагностика позволяет оценить индивидуальные особенности клиента (особенности идентичности, характер, темперамент, способ эмоционального реагирования, зависимость—доминантность, ригидность—креативность, уровень самооценки),. При консультировании супружеской пары тестирование дает возможность получить дополнительную информациюо совместимости партнеров, делает зримыми и различия, и сходство между ними.

тестирование само по себе имеет психотерапевтическое значение (установление контакта, снятие напряжения, чувство значимости).

Данные тестов полезны для отслеживания динамики состояния клиента и оценки результатов консультирования.

Недопустимо,в тот момент, когда эмоциональная клиентка на консультации плачет, предлагать ей какой-либо опросник, оценивающий уровень ее тревожности или невротизма.

 

Все три критерия качества метода психодиагностического исследования (объективность, валидность и надежность) зависят друг от друга и средством их повышения является стандартизация тестовых процедур

Ключевые темы диагностики и информирования в семейном консультировании.

Основные темы д.и.ин по Т.В.Румянцевой

· Индивидуальные.особенности-(самооценка,полоролевая.идентичность)

• Мотивы вступления в брак (ценности и функции семьи).

• Выбор партнера (осознанность, стадии).

• Динамика партнерских отношений (стадии).

• Семейные модели (распределение ролей, самооценка).

• Совместимость (уровни).

Комплекс психодиагностических методик включаетв себя следующие методы:

1. Проективный рисунок человека.

2. Методика «Кто Я?».

3. Методика «Полоролевые портреты».

4. Опросник ЖанетУойтитц «Правда или заблуждение».

5. Проективная методика «Круги взаимоотношений».

6. Проективный тест «Семейнаясоциограмма».

7.Диагностика структуры семьи FACES-3

Е.Г.Силяева социально-психологические проблемы семьи сводит к трем группам: -добрачные, -супружеские, -проблемы взоимоотношений детей и родителей.


Количественные и качественные методы семейной диагностики.

Б.Г.Ананьев упоминает и дихотомию качественных-количественных методов, однако относит ее только к методам обработки данных: количественные методы-Статистика, качественные – с описанием, классификацией, типологией данных.

Количественные методы исследований направлены на получение колличественной инф. О большом числе объектов исследования: муж,жен,детей,супруж.пар,семей.Главная задача-получение численной оценки изучаемой темы.Результатыколичеств.исслед. достоверны. Формализованные и массовые.

Качественные методы начинаются с намерения изучать определенную область, накаливают данные (беседа, наблюдение.) и приводят к гипотезам на основе этих данных.

В таких обстоятельствах нельзя перейти к какой-то гипотезе, пока исследование не закончится.В этих методах четко сформулирована цель-методы качественного исследования позволяют модифицировать вопрос в свете новых результатов,возникших по ходу исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)