Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель проекта: Пушкина Вероника АлександровнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына» Номинация: Наука – XXI век Смоленщина – одна из наиболее близких к Западной Европе областей России. Через нее проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией. В связи с этим большое экономическое значение имеет развитие логистических и терминальных комплексов, расположенных в притрассовых зонах международных транспортных коридоров, проходящих по территории области. По данным Смоленской таможни основным получателем грузов является в настоящее время Москва. В то же время значительная часть экспортно-импортных и транзитных грузопотоков приходится на глубинные районы страны. Подавляющее большинство автомобильных дорог проходит через населенные пункты, в пределах которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причем значительная часть их – наезд на пешехода. ДТП с пешеходами имеют в основном тяжелые последствия, связанные со смертельными исходами и ранениями. В октябре 2019 в Смоленске был отмечен рост ДТП именно в тёмное время суток. Таких аварий в областном центре произошла 21, что больше на 50% в сравнении с октябрём прошлого года. Выросла и травматичность в этих ДТП до 26 человек, что больше на 62,5% в сравнении с октябрём прошлого года. Если рассматривать отдельно пешеходов, то в октябре в регионе в 29 ДТП погибли 7 пешеходов и 23 были травмированы, в ноябре в 35 ДТП погибли 9 человек и 30 были ранены. Из них в областном центре в октябре произошло 17 ДТП, в которых погибли 2 человека и 15 получили телесные повреждения, а в ноябре 19 ДТП, в которых погибли 3 человека и 18 были ранены. Несмотря на то, что все три показателя (количество ДТП, смертность, травмы) по пешеходам удалось снизить, в ГИБДД настоятельно рекомендуют в тёмное время суток иметь на своей одежде светооражающие элементы. Исходя из выше сказанного, для уменьшения числа происшествий с пешеходами могут быть проведены следующие мероприятия: 1) Установить на остановочных пунктах «воздушную зебру» (рис. 1) Студия Артемия Лебедева разработала концепт воздушной зебры, которая поможет водителям вовремя заметить наземный переход и обезопасит пешеходов. Такая зебра сделает переход и людей на нем более заметными в темное время суток.
рис.1 Суть предлагаемого решения заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью. Это решает сразу несколько проблем. Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель вынужден обратить на него внимание. Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя. В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается даже в том случае когда разметка отсутствует или зимой, когда разметка покрыта снегом. «Воздушная зебра» может быть реализована с использованием разрядных ламп или с помощью лазерной проекции. 2) Устройство пешеходного перехода типа «зебра» с красными и белыми полосами, выполненными с помощью холодного пластика со светоотражающими стеклошариками. Это привлечет внимание водителей и пешеходов, такие пешеходные переходы уже несколько лет используется в г. Москва и г. Санкт-Петербург. Разметку, выполненную холодным пластиком, отличает повышенная стойкость к истиранию элементов и их отличное сцепление с колесом, а также наличие стеклошариков – компонента, придающего разметке способность к световозвращению, улучшающему ее видимость. 3) Нанести перед пешеходными переходами на участке «шумовую» разметку по ГОСТ Р 52605-2006 и ГОСТ Р 52766-2007. «Шумовая» разметка – специальная линия рельефного холодного 2-х компонентного пластика, которая создает не только шумовой, но и вибрационный эффект. Шумовая разметка, призвана заставить водителей соблюдать скоростной режим. Она представляет собой несколько расположенных подряд миниатюрных "лежачих полицейских", при наезде на которые слышится громкий шум и ощущаются вибрации на рулевом колесе. Такая разметка с успехом используется в г. Москва и г. Кемерово. 4) Нанести на проезжей части дорожную разметку по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004 1.24.2 «Ограничение скорости» для дублирования знака 5.23.1. «Начало населенного пункта», для более полного информирования водителя о существующей организации движения.
5) Установить освещение на всем протяжении подобных участков дорог. Освещение дорог снижает количество смертельных исходов примерно на 65%, количество ДТП с травматизмом - на 30% и материальный ущерб от ДТП в темное время суток снижается примерно на 15%. Эти результаты весьма надежны, так как они получены в результате большого количества исследований, проводившихся в течение длительного времени во многих странах. Освещение дорог оказывает более сильное влияние на количество ДТП с пешеходами в темное время суток (снижение примерно на 50%), чем на другие виды ДТП. Отмечено, что устройство освещения дорог оказывает одинаковое влияние на аварийность в разных условиях движения. 6) Установить информационные щиты перед пешеходными переходами «Внимание пешеходы», для более полного информирования водителя, и повышения его бдительности при проезде участка проходящего через населенный пункт. 7) Оборудовать остановочные пункты пешеходными дорожками и тротуарами, для создания безопасных условий для движения пешеходов. Выполнение ГОСТ Р 52766-2007. Пешеходные дорожки должны физически отделять движение пешеходов от движения транспортных средств, снижая таким способом степень риска ДТП для пешеходов. 8) Пропаганда вежливого отношения участников дорожного движения друг к другу, правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. В ходе написания данной статьи для снижения показателей аварийности на дорожных участках были разработаны и спланированы мероприятия, которые повлекут за собой повышение безопасности на автомобильных дорогах города Смоленска, что снизит смертность пешеходов в ДТП. Используемая литература: 1 Справочник по безопасности дорожного движения: справ. пособие / под ред. В.В. Сильянов. – М.: Изд-во МАДИ, 2001. – 103 с. 2 ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 7 с. 3 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 53с. 4 ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 26 с. 5 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – 95 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.011 с.) |