Руководитель проекта: Морщакина Татьяна Николаевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель проекта: Морщакина Татьяна Николаевна



СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Номинация: Личность в профессии

 

Введение

 Тема выбора профессии в юности всегда актуальна. Сколько себя помню, всегда самой любимой игрушкой были машинки, я разбирал их и потом пытался собрать. Всегда было интересно, как они устроены. Любовь к технике привела меня в колледж, а в дальнейшем хочу стать инженером-конструктором. Меня всегда интересовало, а кто те люди, которые творили историю зарождения и развития автомобиля, как выглядели прапрадедушки сегодняшнего авто. Зависит ли вклад одной отдельной личности в истории становления автомобиля? И этой проблеме посвящаю свою исследовательскую работу.

 В данной работе рассмотрена цепочка вклада труда отдельной личности (изобретателя) в развития средств передвижения на пути к созданию современного автомобиля. 

Цель исследования: собрать информацию об изобретателях и их вкладе в автомобилестроении, определить так ли необходимо человечеству их открытие (изобретение).

Задачи исследования: отыскать как можно больше информации по данной теме; рассмотреть значимость изобретения знаменитых людней на разных этапах развития автомобиля; провести анализ собранной информации и передать знания обучающимся моей группы; провести анализ знаний обучающихся об истории появления автомобиля; повысить интерес обучающихся к профессии.

Объект исследования: биографии, фотографии, статьи в книгах и журналах, интернет источники, уровень сложности автомобиля на разных этапах исторического развития.

Предмет исследования: описание результата работ изобретателей внесших вклад в развитие автомобилестроения, технические параметры автомобиля.

Гипотеза:  предполагаем, что выдающаяся личность в своей сфере деятельности вносит вклад в развитие своей профессии.

Методы исследования: теоретический, метод сопоставления и анализа.

 

  Изобретатели, внесшие вклад в становление и развитие автомобиля.

Автомобиль – машина на колёсном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). Сейчас мы знаем об этом. А с чего же всё начиналось? Мощный толчок в развитии техники дало изобретение колеса.

Над созданием средства передвижения трудилось  много умов.  В истории автомобилестроения зарегистрировано 416 претендентов на почетный титул «изобретателя автомобиля». Кто же они и почему их изобретения так важны?

 1355 год — Гвидо да Видж установил ветряную мельницу на самоходную тележку, которую сам и придумал. Энергия, вырабатываемая ветряной мельницей, передавалась на колеса тележки, и она двигалась. Итальянец, сумев передать энергию ветра через мельничное колесо самоходной установке.

1478 год (предположительно)-  первые известные чертежи автомобиля (Леонардо да Винчи).

 1663 год  - в работах Ньютона  был найден чертёж тележки, приводимой в движение паровым реактивным двигателем. Котел с водой поставлен на колеса. Внизу помещается топка. Движение происходило за счёт реактивного действия струи пара.

1712 год — первый двигатель, придуманный горняком Томасом Ньюкоменом. Состоял он из цилиндра и поршня. Использовали двигатель на пароатмосферной машине, которая откачивала воду в шахтах. До сих пор применяются, но уже под другим названием – бетононасосы.

1765год- первый двигатель под давлением изобрел Джеймс Уатт. Это был двигатель- теплообменник. Один из цилиндров оставался всегда горячим, что давало экономию топлива. Это был первый в мире экономичный двигатель.  

1769 год –появление самостоятельно движущегося транспортного средства Никола Жозеф Куньё, созданного во Франции, считающегося первым в истории автомобилем. Максимальная скорость этого авто составляла 4 км/ч, зато он мог везти на себе до 5 тонн грузов. 

1828 год — первый в мире электромобиль. Создал его Аньош Йедлик – венгерский физик. Его машина представляла собой четырёхколёсную тележку, работающую на электричестве.

1862 год- Французский инженер Альфонс Бо де Роша придумал, как сжать газ в цилиндре двигателя, где тот и должен сгореть. Этот процесс назвали циклом Отто и четырехтактным циклом двигателя, который остался неизменным до сих пор.

1886 год - построен первый автомобиль на бензиновом двигателе. Его построил немецкий инженер Карл Бенц. У этой машины было три колеса. Двигатель помещался под пассажирским сиденьем, который крутил задние колёса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км/ч. Использовался двигатель с водяным охлаждением. Двигатель приводил в движение задние колеса с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли можно было считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом.

В 1892году немецкий инженер Рудольф Дизель представил двигатель внутреннего сгорания, воспламеняющийся от сжатия воздуха, его изобретение произвело революцию в  технической отрасли. Инструментарий Рудольфа стал основой для создания современных дизельных двигателей.

В 1893 году был создан первый четырёхколёсный автомобиль с двигателем мощностью около 3 л.с. «Отцом автомобиля» называют не только Карла Бенца, но и немецкого конструктора –предпринимателя – Готлина Даймлера(1834-1900). В 1883 г. он запатентовал горизонтальный двигатель, делавший до 600 об/мин, а через 2 года – вертикальный

Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester) (1868–1946). Первый "Lanchester" был изготовлен в 1895–1896 годах. Это был первый легковой автомобиль в мире, созданный на научной основе как единое целое. Силовой агрегат представлял собой двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами и двумя вращающимися в разных направлениях коленчатыми валами, каждый из которых — с тремя шатунами. Мотор включал в себя оригинальный клапанный механизм, обеспечивающий долговечность клапана, и полностью автоматическую систему смазки. Задний мост был оснащен шарикоподшипниками и шлицованными полуосями, что в те годы казалось высшим достижением технической мысли. Все узлы были стационарно смонтированы на раме, включая бензобак, что придавало конструкции дополнительную жесткость. Новшеством также было и зажигание от магнето низкого напряжения, и простейший по своему устройству фитильный карбюратор, предотвращавший загрязнение топлива.

А что же изобретатели России? В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка». Она  имела педальный привод, маховик, вмещала двух человек. Кулибин стал первым, кто применил аккумулирование механической энергии. Еще на коляске был установлен механизм, который напоминал современную коробку передач, был тормоз на задние колеса. Руль, которым управлялась повозка, был похож на корабельное приспособление.

В 1896 году  первый русский автомобиль создали два изобретателя: Яковлев Евгений Александрович, отставной лейтенант российского военного флота, и Фрезе Пётр Александрович, горный инженер. Первый российский автомобиль был оснащен кузовом для двух пассажиров, весил 300 кг и мог развивать скорость до 20 км/ч. Коробка передач, была схожа с «бенцевской», но кожаные ремни были заменены более надежными. Передач было всего две: нейтральная и первая передачи, позволяющая машине двигаться вперед. Тормозов было два: первый действовал на ведущий вал коробки, а другой, аналог ручного, прижимал резиновые бруски к задним колесам. Колеса были деревянными с надетыми на них резиновыми шинами, а сам автомобиль напоминал больше пролетку.

Талантливый самоучка, крепостной крестьянин Нижегородской губернии Леонтий Лукьянович Шамшуренков (1685–1757) изобрел самобеглую коляску. Она была четырехколесной и приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот.

Русский изобретатель Е.И. Артамонов (1776–1841) – крепостной слесарь Нижнетагильского завода – в 1801 г. построил первый двухколесный металлический велосипед. На основе разработок паровых двигателей И.И. Ползунова, П.К. Фролова, Е.А. и М.Е. Черепановых в 1830 г. русский мастер К. Янкевич вплотную подошел к созданию колесного самоходного экипажа с паровым двигателем. Проект парового автомобиля («быстроката») принадлежит талантливому петербургскому лафетному мастеру Казимиру Янкевичу (сентябрь 1830 г.). «Быстрокат» имел трубчатый паровой котел, являвшийся, по мнению изобретателя, наиболее безопасным. Конструктор придумал устройства обогрева водителя и пассажиров. В этом же направлении работал и другой русский изобретатель Аксентий Врадий, получивший 26 июня 1863 г. привилегию № 906 на «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Все четыре колеса являлись ведущими. Самоход повышенной проходимости А. Врадий разработал впервые, и его можно назвать прототипом современных автомобилей с колесной формулой 4×4. В России первый двигатель внутреннего сгорания был построен в
1884 г. на Охтенской судостроительной верфи Санкт-Петербурга инженером О.С. Костовичем. В истории российского автомобилизма особенно выделяются проекты Василия Петровича Гурьева, которого можно считать основоположником автотранспортной науки в России. Его главной научной заслугой является рассмотрение перспективы транспортного развития страны в единстве: автомобиль – водитель – дорога. В России серийный выпуск паровых легковых автомобилей освоил в конце 19-го века московский завод «Дукс». В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны, который имел передний привод, причем пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье.

Заключение

В ходе анализа полученной информации можно сделать вывод, что профессии автомобильного инженера до начала XX века не было, специалистов этого профиля ни одно учебное заведение не готовило. Немудрено, что большинство новоявленных автомобильных конструкторов терпело неудачу, и лишь наиболее талантливые их них добивались успеха. Все представленные в проекте изобретения одаренных личностей позволили создать сегодняшний автомобиль, и это доказывает гипотезу проекта, что выдающаяся личность в своей сфере деятельности вносит вклад в развитие профессии. Выделить среди названных изобретателей кого-то одного практически невозможно.

Среди однокурсников было проведено тестирование на знание выдающихся личностей в нашей профессии и об их изобретениях, к большому сожалению, оказалось, что 31 процент опрошенных никогда о них не слышали, 19процентов опрошенных слышали фамилии, сути изобретения не знают. Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна для однокурсников.

Данная работа позволила узнать много нового и интересного о значении отдельного взятой личности в истории создания автомобиля.

Список использованной литературы:

1.Интересные и знаменательные даты из мира авто. [Электронный источник] – Режим доступа к статье: 365-сars.ru/istoria-avtomobilestroeniy. htm.

2. История автомобилестроения [Электронный ресурс]: http://avtohis – tory.by.ru/

3. Епифанов, В. В. История автомобилестроения:учебное пособие/В.В. Епифанов. – Ульяновск; УлГТУ, 2019. – 215 с.

4. История автомобилестроения в «Крокус-Экспо» // AutoWeek [Электронный ресурс]: http://www.autoweek.ru/review/exhibitions/16663/. – 09.03.2007.

СЕКЦИЯ

Наука – XXI век

 

БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Бабаев Родион Алексеевич



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.016 с.)