Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест томаса на поведение в конфликте↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инструкция: «Выберите в каждом случае одно из двух утверждений». 1-А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 1-Б. Чем обсуждать то, о чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. 2-А. Я стараюсь найти компромиссное решение. 2-Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.. 3-А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 3-Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 4-А. Я стараюсь найти компромиссное решение. 4-Б. Иногда я жертвую своими собственными ' интересами ради интересов другого человека. 5-А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. 5-Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6-А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. 6-Б. Я стараюсь добиться своего. 7-А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 7-Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8-А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 8-Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9-А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 9-Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего. 10-А. Я твердо стремлюсь добиться своего. 10-Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11-А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 11-Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12-А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. 12-Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13-А. Я предлагаю среднюю позицию. 13-Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14-А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. 14-Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15-А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 15-Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16-А. Я стараюсь не задеть чувств другого. 16-Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17-А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. 17-Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18-А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 18-Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19-А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 19-Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно 20-А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. 20-Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21-А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 21-Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22-А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. 22-Б. Я отстаиваю свои желания. 23-А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 23-Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24-А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. 24-Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25-А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 25-Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26-А. Я предлагаю среднюю позицию. 26-Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27-А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. 27-Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28-А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. 28-Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29-А. Я предлагаю среднюю позицию. 29-Б. Думаю, что не всегда стоит, волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30-А. Я стараюсь не задеть чувств другого. 30-Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Ключ: Соперничество: 3-А, 6-Б, 8-А, 9-Б, 10-А, 13-Б, 14-Б, 16-Б. 17-А, 22-Б, 25-А, 28-А;
Сотрудничество: 2-Б, 5-А, 8-Б, 11-А, 14-А, 19-А, 20-А, 27-Б, 23- А, 26-Б, 28-Б, 30-Б; Компромисс: 2-А, 4-А, 7-Б, 10-Б, 12-Б, 13-А, 18-Б, 20-Б, 22-А, 24-Б, 26-А, 29-А; Избегание: 1-А, 5-Б, 6-А, 7-А, 9-А, 12-А, 15-Б, 11-Б. 19-Б, 21-А, 27-А, 29-Б; Приспособление: 1-Б, 3-Б, 4-Б,,17-Б, 15-А, 16-А, 18-А, 23-Б, 24-А, 25-Б, 21-Б, 30-А. Оптимальный набор тактик - в "коридоре" от 5-ти до 7-ми баллов.
5.4. Итоговый контроль знаний: Тесты 1. БОЛЬНОЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ВРАЧ ВСЕГДА ОБЯЗАН ВЫСЛУШИВАТЬ ЕГО ДО КОНЦА, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, А ВРАЧ ДУМАКТ ИНАЧЕ, К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ? 1) информационный 2) мотивационный 3) ролевой 4) эмоциональный 2. НЕЛЕГКО КОНТАКТИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ИМПУЛЬСИВНОМУ, БЫСТРО МЫСЛЯЩЕМУ, И ГОВОРЯЩЕМУ С ТЕМ КТО НЕТОРОПЛИВ «ЗАТОРМОЖЕН». К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ? 1) барьер установок 2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании 3) личностный барьер 4) эмоциональный барьер 3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ К ЭФФЕКТИВНОМУ ПОИСКУ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) представление участниками выхода из конфликта исключается в виде своей победы 2) тенденция к использованию эффективных стратегий 3) присутствие навыков ведения переговоров 4. ВРАЧУ НЕОБХОДИМО УЗНАТЬ КАК РАЗ ТО, ЧТО ПАЦИЕНТ СКРЫВАЕТ. К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ? 1) информационный 2) мотивационный 3) ролевой 4) эмоциональный 5. ДВУМ «ДОМИНАНТНЫМ» СОБЕСЕДНИКАМ ТРУДНО ОБЩАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ? 1) барьер установок 2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании 3) личностный барьер 4) эмоциональный барьер 6. НЕУМЕНИЕ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТО ЛИ СООБЩЕНИЕ СОБЕСЕДНИКУ И КАКОВА ЕГО РЕАКЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ: 1) барьерах репертуара действий; 2) барьерах установок; 3) барьерах «обратной связи»; 4) личностных барьерах. 7. В ОСНОВЕ КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ: 1) ситуация; 2) инцидент; 3) информация; 4) верно 1), 2). 8. КАКОЙ КОНФЛИКТ ОБУСЛОВЛЕН ПРЕДВЗЯТЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ПАРТНЕРУ: 1) нереалистический; 2) беспредметный; 3) предметный; 4) верно 1), 2). 9. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СТАДИЕЙ КОНФЛИКТА: 1) возникновение конфликтной ситуации; 2) мотивация; 3) инцидент; 4) конфликтные действия. 10. ПРИ КАКОЙ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ ЧЕЛОВЕК ЖЕРТВУЕТ СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПАРТНЕРОМ: 1) стратегия избегания; 2) стратегия компромисса; 3) стратегия уступчивости; 4) стратегия сотрудничества. 11. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ, КОГДА ИСХОД ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ВАС, И ВЫ ДЕЛАЕТЕ БОЛЬШУЮ СТАВКУ НА РЕШЕНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ; ВЫ ОБЛАДАЕТЕ ДОСТАТОЧНЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ПРЕДЛАГАЕМОЕ ВАМИ РЕШЕНИЕ – НАИЛУЧШЕЕ: 1) стратегия избегания; 2) стратегия компромисса; 3) стратегия соперничества; 4) стратегия сотрудничества. Ситуационные задачи: 1. В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен разрешать возникающие конфликты? Например: a. вести работу не обращая внимания на споры и конфликты; b. попытаться привлечь на свою сторону тех, кто противиться нововведениям; c. поручить общественным и административным органам разрешать возникающие разногласия. · Обоснуйте свой выбор. · Какие стратегии разрешения конфликта Вам известны? · Дайте определение понятия «конфликт». 2. Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.
· Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент. · Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии: 1. если это объективный инцидент; 2. если это субъективный инцидент; · Какие пути управления конфликтом вы предлагаете? 3. Во время экзамена, который принимает доцент кафедры, одна студентка чем-то «не понравилась» экзаменатору (например, зашла в комнату, громко стуча каблуками, от нее пахло дорогими духами). Вы (преподаватель) присутствуете на экзамене, студентка училась у Вас на «отлично». В зачетной книжке у нее нет четверок. Экзаменатор преднамеренно (Вы это чувствуете) задает сложные вопросы, чтобы поставить ей 4, а может и 3 балла. · Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация. · Проанализируйте и оцените действия участников конфликтной ситуации. · Как поступить в этой ситуации? 4. Преподаватель проводит занятия со студентами, заканчивая его опросом по теме. В это время входит заведующий, профессор. Он проводит повторный опрос студентов и выставляет в ведомость свои оценки, которые оказываются ниже первых. Студенты недовольны. · Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация. · Проанализируйте и оцените действия участников ситуации. · Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете? 5. Способный студент, у которого за 3 курса обучения в зачетной книжке только «отлично», получает на экзамене по предмету «хорошо». Возникает конфликт, при разборе которого студент заявляет преподавателю, что тот задавал много второстепенных вопросов, а он усвоил в предмете главное, потому ответ может быть оценен на «отлично». · Определите, к какому типу конфликта относится этот инцидент. · Проанализируйте и оцените действие участников конфликта. · Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете? 6. Врачи-стоматологи с 5-летним стажем работы, А., С. и Б., решили открыть частную стоматологическую клинику. Дела не пошли из-за того, что скоро у них появились взаимные претензии и конфликты. А. надеялся на большой коммерческий успех. С. собирался реализовать в лечебном процессе свои новаторские идеи и заняться новыми интересными разработками в области стоматологии. Б. радовался, что теперь он будет располагать своим временем, работая на себя, а не на государство.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.009 с.) |