Контроль исходного уровня знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль исходного уровня знаний.



Фронтальный опрос.

1. Виды социальной мотивации взаимодействия.

2. Стратегии взаимодействия.

3. Понятие конструктивной и неконструктивной стратегии.

4. Понятие «спор» и «конфликт».

5. Структура конфликта.

6. Стадии конфликта.

7. Барьеры взаимодействия в работе врача.

8. Правила конструктивного разрешения конфликта.

9. Конструктивные и неконструктивные конфликты.

 

Основные понятия и положения темы.

Спор - род диалога, словесное состязание, когда каждая сторона отстаивает свое мнение, "пререкания", "ссора", "судебная тяжба".

Конфликт - столкновение противоположно направленных цепей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-нибудь поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах.

Поскольку конфликты неизбежны во взаимодействии людей, то они могут выполнять позитивную конструктивную функцию, а именно: конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой; в процессе конфликта происходит объективация источника разногласия и возможно его разрешение, "снятие", находятся средства предотвращения будущих конфликтов; конфликт - это определенное отрицание старых, "отживших" отношений, что приводит к формированию новых отношений, коррекции взаимодействия; в конфликте "изживается" внутренняя напряженность, "выплескиваются" агрессивные чувства, "разряжаются" фрустрации, неврозы; конфликт - способ самоутверждения личности, особенно у подростка, у которого конфликт - необходимая форма поведения для поддержания статуса в группе и др.

Следует различать понятия "конфликт" и "конфликтная ситуация", разница между ними очень существенна.

Конфликтная ситуация — такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Главная черта — возникновение предмета конфликта, но пока отсутствие открытой активной борьбы. Конфликтная ситуация включает оппонентов, предмет, цели и отношения между ними. В процессе развития столкновения конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой.

Чтобы произошел конфликт, нужны действия со стороны оппонентов, направленные на достижение их целей. Такие действия называются инцидентом. Таким образом, конфликт - это конфликтная ситуация, сопровождаемая инцидентом.

Стадии конфликта: 1)конфликтная ситуация; 2)инциндент; 3)развитие конфликтных действий; 4)завершение конфликта.

Л. Коузер все конфликты делят на реалистические (или предметные) и нереалистические (или беспредметные). Реалистические вызываются неудовлетворением определенных требований участников и несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением преимуществ между ними. Они направлены на борьбу с предполагаемым источником неудовлетворенности или несправедливости и имеют целью достижение определенного результата. Нереалистические конфликты, хотя и требуют взаимодействия между двумя или более людьми, причиной своей имеют не противоречащие друг другу устремления противников, а потребность освободиться от напряжения, по крайней мере, у одного из них.

По мнению У. Томаса, Р. Кильмена, выделяют пять стилей поведения в ситуациях конфликта:

· сотрудничество - оптимально почти всегда;

· компромисс - вполне приемлем в ряде случаев;

· избегание (уход) - рекомендован в случае неспровоцированных партнером “пожаров”;

· приспособление - возможно в тех случаях, когда оппонент действительно прав;

· соперничество (конкуренция) - наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах.

Каждый человек может в какой-то степени использовать все эти стили, но обычно он имеет приоритетные, закрепившиеся жизненными обстоятельствами стили.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.004 с.)