Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Психология конфликта, стили поведения в конфликтной ситуации».↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Психология и педагогика» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 35 ТЕМА: «Психология конфликта, стили поведения в конфликтной ситуации»»
Утверждена на кафедральном заседании протокол № ____от «___»_________________ 2012 г.
Заведующий кафедрой д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.
Составители: к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б. преподаватель _________________________________Чернова Е.И преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.
Красноярск 2012
Занятие № 35 Тема: «Психология конфликта, стили поведения в конфликтной ситуации». 2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: Успех в любой из медицинских профессий напрямую зависит от взаимопонимания и качества межличностных отношений с пациентами и их родственниками, коллегами и с начальством. При этом возникает не только ряд вопросов теоретической подготовки, но и необходимость владения практическими навыками и приемами общения с пациентами в конфликтной ситуации и преодолении барьеров взаимодействия. 4. Цели обучения: - общая: обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции(ОК–7); профессиональными компетенциями способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1) - учебная: знать методы управления и организации работы исполнителей.
5. План изучения темы: Контроль исходного уровня знаний. Фронтальный опрос. 1. Виды социальной мотивации взаимодействия. 2. Стратегии взаимодействия. 3. Понятие конструктивной и неконструктивной стратегии. 4. Понятие «спор» и «конфликт». 5. Структура конфликта. 6. Стадии конфликта. 7. Барьеры взаимодействия в работе врача. 8. Правила конструктивного разрешения конфликта. 9. Конструктивные и неконструктивные конфликты.
Основные понятия и положения темы. Спор - род диалога, словесное состязание, когда каждая сторона отстаивает свое мнение, "пререкания", "ссора", "судебная тяжба". Конфликт - столкновение противоположно направленных цепей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-нибудь поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах. Поскольку конфликты неизбежны во взаимодействии людей, то они могут выполнять позитивную конструктивную функцию, а именно: конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой; в процессе конфликта происходит объективация источника разногласия и возможно его разрешение, "снятие", находятся средства предотвращения будущих конфликтов; конфликт - это определенное отрицание старых, "отживших" отношений, что приводит к формированию новых отношений, коррекции взаимодействия; в конфликте "изживается" внутренняя напряженность, "выплескиваются" агрессивные чувства, "разряжаются" фрустрации, неврозы; конфликт - способ самоутверждения личности, особенно у подростка, у которого конфликт - необходимая форма поведения для поддержания статуса в группе и др. Следует различать понятия "конфликт" и "конфликтная ситуация", разница между ними очень существенна. Конфликтная ситуация — такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Главная черта — возникновение предмета конфликта, но пока отсутствие открытой активной борьбы. Конфликтная ситуация включает оппонентов, предмет, цели и отношения между ними. В процессе развития столкновения конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой. Чтобы произошел конфликт, нужны действия со стороны оппонентов, направленные на достижение их целей. Такие действия называются инцидентом. Таким образом, конфликт - это конфликтная ситуация, сопровождаемая инцидентом. Стадии конфликта: 1)конфликтная ситуация; 2)инциндент; 3)развитие конфликтных действий; 4)завершение конфликта. Л. Коузер все конфликты делят на реалистические (или предметные) и нереалистические (или беспредметные). Реалистические вызываются неудовлетворением определенных требований участников и несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением преимуществ между ними. Они направлены на борьбу с предполагаемым источником неудовлетворенности или несправедливости и имеют целью достижение определенного результата. Нереалистические конфликты, хотя и требуют взаимодействия между двумя или более людьми, причиной своей имеют не противоречащие друг другу устремления противников, а потребность освободиться от напряжения, по крайней мере, у одного из них. По мнению У. Томаса, Р. Кильмена, выделяют пять стилей поведения в ситуациях конфликта: · сотрудничество - оптимально почти всегда; · компромисс - вполне приемлем в ряде случаев; · избегание (уход) - рекомендован в случае неспровоцированных партнером “пожаров”; · приспособление - возможно в тех случаях, когда оппонент действительно прав; · соперничество (конкуренция) - наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах. Каждый человек может в какой-то степени использовать все эти стили, но обычно он имеет приоритетные, закрепившиеся жизненными обстоятельствами стили. Закон авторитета. Ссылки на авторитет, известный твоему оппоненту и воспринимаемый им тоже как авторитет, усиливает воздействие твоих аргументов. Ищи авторитетное подкрепление им. Закон рефрейминга. Не отвергай доводы партнера, а, признавая их правомерность, переоценивай их силу и значимость. Усиливай значимость потерь в случае принятия его позиции или уменьшай значимость выгод, ожидаемых партнером. Закон постепенности. Не стремись быстро переубедить оппонента, лучше идти постепенными, но последовательными шагами. Закон обратной связи. Подавай обратную связь в виде оценки состояния оппонента, описания своего эмоционального состояния. Принимай на себя персональную ответственность за недоразумения и непонимание. Закон этичности. В процессе аргументации не допускай неэтичное поведение (агрессия, обман, высокомерие, манипуляция и т.п.). Не задевай "больные места" оппонента.
5.3. Самостоятельная работа по теме: Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой. 1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях. 2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст. 3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности 8. Рекомендованная литература по теме занятия: Обязательная: 1.Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах: учебник. М.: ВЛАДОС, 2008. 2. Ред. П.И. Пидкасистый. Педагогика: учебное пособие. М.: Юрайт 2011. 3. А.Г. Маклаков. Общая психология: учебное пособие. СПб.: Питер 2010. 4. И.П. Подласый. Педагогика: учебник. М.: Высшее образование 2009. Дополнительная: 1. Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология: учебник для бакалавров. М.: Юрайт 2012. 2. Л. Д.Столяренко, В. Е. Столяренко. Психология и педагогика: учеб. Пособие. М.: Юрайт, 2011. 3. сост. Е. В. Котова, Н. Н. Вишнякова. Психология и педагогика: сб. ситуационных задач с эталонами ответов для студ. Красноярский медицинский университет. - Красноярск: КрасГМУ, 2011. Электронные ресурсы: 1. ЭБС КрасГМУ 2. Медиатека 3. БД МедАрт 4. Ресурсы Интернет
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «Психология и педагогика» для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 35 ТЕМА: «Психология конфликта, стили поведения в конфликтной ситуации»»
Утверждена на кафедральном заседании протокол № ____от «___»_________________ 2012 г.
Заведующий кафедрой д.псх.н., доцент_________________________________Логинова И.О.
Составители: к.псх.н., доцент_________________________________Чупина В.Б. преподаватель _________________________________Чернова Е.И преподаватель__________________________________Сенченко Г.В.
Красноярск 2012
Занятие № 35 Тема: «Психология конфликта, стили поведения в конфликтной ситуации». 2. Форма организации занятия: семинарское занятие. 3. Значение изучения темы: Успех в любой из медицинских профессий напрямую зависит от взаимопонимания и качества межличностных отношений с пациентами и их родственниками, коллегами и с начальством. При этом возникает не только ряд вопросов теоретической подготовки, но и необходимость владения практическими навыками и приемами общения с пациентами в конфликтной ситуации и преодолении барьеров взаимодействия. 4. Цели обучения: - общая: обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции(ОК–7); профессиональными компетенциями способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1) - учебная: знать методы управления и организации работы исполнителей.
5. План изучения темы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.01 с.) |