Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Революционно-демократическое течениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Для его представителей характерен интерес к народным движениям, к самым радикальным проявлениям революционного творчества на Западе. В.Г. Белинский. В основе его подхода к истории – идея исторической закономерности революционного перехода от одной общественной системы к другой + необходимости демократической народной революции в России. И от писателей, и от историков Белинский требовал точной передачи особенностей рассматриваемого им материала, необходимости улавливать «дух народов и эпохи». Выделял три периода в истории человечества, особо отмечая период новой истории. Особое внимание – событиям западноевропейской истории XVII-XVIII вв. – периода наиболее острых социальных антифеодальных выступлений. Несмотря на то что в истолковании исторических событий Белинский нередко оставался на позициях идеализма, не понимал определяющей роли материального производства в развитии общества, он сумел объяснить революционность буржуазии как новой общественной силы, ее стремление сломить сопротивление сил феодализма и реакции. Все обращения Белинского к фактам и событиям из истории нового времени стран Запада свидетельствуют о том, что он понимал огромную роль народных масс в истории человечества, протестовал против эксплуатации господствующими классами неимущих. Историческая концепция А.И. Герцена А.И. Герцен принял деятельное участие в разработке революционно-демократической исторической концепции. Усвоив гегелевский диалектический метод, Герцен понимал его как «алгебру революции». При общей идеалистической схеме понимания исторического процесса для него была характерна попытка с помощью этого метода объяснить последовательность революционной смены одной фазы общественного развития другой. И хотя Герцен не смог определить социальной природы якобинства, как и действительных причин поражения революции во Франции, его попытка показать закономерность революционной борьбы, связь якобинцев с народными массами имела для своего времени большое принципиальное значение в деле становления революционно-демократической исторической мысли России. Еще до революции 1848 г. во Франции Герцен сурово обличал сложившееся буржуазное общество, на одном полюсе которого находятся «блузники», т. е. рабочие, а на другом — буржуа. Правда, социалистические идеалы самого Герцена были далеки от научного социализма, что наложило отпечаток на его отношение к французской революции 1848—1849 гг., непосредственным свидетелем которой он был. Не осознав на первых порах ее буржуазного характера, Герцен считал, что она приблизит Европу к торжеству светлого будущего. Однако июньские дни 1848 г. заставили его многое переосмыслить и глубоко разочароваться в социалистических потенциях Запада. Либеральное течение. Представители – Грановский, Кудряшов, Евшевский. Т.Н. Грановский (один из основателей русской школы медиевистики; с 1839 г. – возглавлял кафедру всеобщей истории в МГУ). Основной смысл всеобщей истории видел в «развитии духа человеческого». История – самостоятельная наука, содержание которой составляют факты, данные опытом, определенные обстоятельствами, ее форма не чисто отвлеченная мысль, а живое созерцание. Динамика истории – «в борьбе развивающихся противоположений». Именно история позволяет проводить аналогию между прошлым и явлениями современной жизни и развивает «верное чувство действительности». Грановский считал, что развитие науки, просвещения, моральное совершенствование народа предопределяют развитие человеческого общества по пути прогресса. Вместе с тем для него характерен интерес не только к духовной, но и материальной сфере жизни человека, стремление раскрыть сущность важнейших социальных столкновений. Оценивая Великую Французскую революцию, Грановский осуждал якобинцев, но при это возвеличивал жирондистов и их программу. Революцию 1848 во Франции Грановский рассматривал как начало новейшей «социальной революции». Грановский великолепно знал источники и научную литературу à и это позволило ему широко использовать в своих лекциях сравнительно-исторический метод, особенно при характеристике смены исторических эпох.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.006 с.) |