Профессиональные функции педагогов доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные функции педагогов доу

Поиск
Направления работы Воспитатель Учитель-логопед
Пропаганда знаний Сообщает родителям информацию об условиях благополучного развития речи Сообщает родителям информацию о видах и причинах речевых нарушений
Диагностическое Распознает недостатки в речевом развитии и адресует логопеду запрос, содействуя раннему выявлению речевых нарушений Осуществляет первичную, вторичную, последующую и итоговую диагностику речевого развития воспитанника. (см. раздел программы Мониторинг индивидуального речевого развития ребенка)
Коррекционно-развивающее Формирует у ребенка общие предпосылки, обеспечивающие успешность логопедической коррекции речи. Развивает все стороны речи детей в пределах нормы. Корректирует все стороны речи для оптимизации ее развития. Развивает сохранные речевые навыки, что создает основу для коррекции ее нарушенных сторон.

 

В содержание деятельности учителя-логопеда по пропаганде логопедических знаний в ДОУ входит работа по ранней профилактике речевых нарушений у детей. Я организую взаимодействие с воспитателями групп раннего возраста, направленное на повышение их компетентности по данной проблеме.

При организации коррекционно-развивающей деятельности по коррекции нарушений речи в условиях логопункта прослеживается интеграция коррекционных задач в деятельности педагогов ДОУ:

Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по физической культуре
- элементы логоритмики; - постановка диафрагмально-речевого дыхания; - развитие координации движений; - музыкотерапия; - развитие общей и мелкой моторики.. Реализация содержания ОО "Речевое развитие": - автоматизация звуков; - развитие фонематического слуха; - расширение словаря; - развитие грамматического строя и связной речи. - развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях; - интеграция речевой и двигательной функции; - развитие основных видов движения.
Педагог-психолог Учитель-дефектолог  
- создание среды психологической поддержки детям; - развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки; - развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств; - снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс. - проведение обследования уровня познавательного развития детей.  

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом

№ п/п Тема, содержание Формы работы Сроки
1 1. Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи. 2. Рекомендации по профилактике нарушений речи с детьми, определенными в группу риска по возникновению нарушений речи. 3. Формирование списка детей, зачисленных на занятия в логопункт. 4. Согласование расписания занятий с детьми, зачисленными на коррекционно-развивающие занятия. Индивидуальные консультации Сентябрь
2 Специфика организации образовательной деятельности детей зачисленных на логопункт Выступление на педагогическом совете По плану ДОУ
3 Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. Практикум для воспитателей Октябрь
4 Индивидуальный подход в организации образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи. Консультации, беседы с воспитателями. В течение года по запросу
5 Использование логоритмических упражнений в НОД с детьми на музыкальных занятиях. Индивидуальная беседа с музыкальными руководителями По запросу музыкального руководителя
6 Развитие и укрепление общей моторики, как условие комплексной коррекции нарушений речи у определенной категории воспитанников. Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре По запросу инструктора по физической культуре
7 Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов. Индивидуальные консультации с воспитателями В течение года по запросу
8 Инновационные приемы формирования связной речи дошкольника» Памятки для воспитателей Ноябрь
9 Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Практикум для воспитателей Декабрь
10 Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики как средство активизации речи детей раннего возраста Консультация для педагогов младшей группы Январь
11 «Почему ребенок плохо говорит? Особенности речевого развития при дизартрии»   Практикум для воспитателей Февраль
12 Игры для формирования грамматического строя речи. Практическая консультация Март
13 Результаты обследования детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Изучение данных, обмен мнениями. Беседы, консультации с воспитателями средней группы Апрель
14 Ознакомление с результатами коррекционной работы по исправлению речевых нарушений у детей. Индивидуальные консультации В течение года
15 Совместная подготовка к детским праздникам   Подбор речевого материала, разучивание стихов В течение года


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.009 с.)