Направления работы
| Воспитатель
| Учитель-логопед
|
Пропаганда знаний
| Сообщает родителям информацию об условиях благополучного развития речи
| Сообщает родителям информацию о видах и причинах речевых нарушений
|
Диагностическое
| Распознает недостатки в речевом развитии и адресует логопеду запрос, содействуя раннему выявлению речевых нарушений
| Осуществляет первичную, вторичную, последующую и итоговую диагностику речевого развития воспитанника. (см. раздел программы Мониторинг индивидуального речевого развития ребенка)
|
Коррекционно-развивающее
| Формирует у ребенка общие предпосылки, обеспечивающие успешность логопедической коррекции речи. Развивает все стороны речи детей в пределах нормы.
| Корректирует все стороны речи для оптимизации ее развития. Развивает сохранные речевые навыки, что создает основу для коррекции ее нарушенных сторон.
|
В содержание деятельности учителя-логопеда по пропаганде логопедических знаний в ДОУ входит работа по ранней профилактике речевых нарушений у детей. Я организую взаимодействие с воспитателями групп раннего возраста, направленное на повышение их компетентности по данной проблеме.
При организации коррекционно-развивающей деятельности по коррекции нарушений речи в условиях логопункта прослеживается интеграция коррекционных задач в деятельности педагогов ДОУ:
Музыкальный руководитель
| Воспитатель
| Инструктор по физической культуре
|
- элементы логоритмики;
- постановка диафрагмально-речевого дыхания;
- развитие координации движений;
- музыкотерапия;
- развитие общей и мелкой моторики..
| Реализация содержания ОО "Речевое развитие":
- автоматизация звуков;
- развитие фонематического слуха;
- расширение словаря;
- развитие грамматического строя и связной речи.
| - развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях;
- интеграция речевой и двигательной функции;
- развитие основных видов движения.
|
Педагог-психолог
| Учитель-дефектолог
|
|
- создание среды психологической поддержки детям;
- развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки;
- развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств;
- снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс.
| - проведение обследования уровня познавательного развития детей.
|
|
№ п/п
| Тема, содержание
| Формы работы
| Сроки
|
1
| 1. Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи.
2. Рекомендации по профилактике нарушений речи с детьми, определенными в группу риска по возникновению нарушений речи.
3. Формирование списка детей, зачисленных на занятия в логопункт.
4. Согласование расписания занятий с детьми, зачисленными на коррекционно-развивающие занятия.
| Индивидуальные консультации
| Сентябрь
|
2
| Специфика организации образовательной деятельности детей зачисленных на логопункт
| Выступление на педагогическом совете
| По плану ДОУ
|
3
| Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.
| Практикум для воспитателей
| Октябрь
|
4
| Индивидуальный подход в организации образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
| Консультации, беседы с воспитателями.
| В течение года по запросу
|
5
| Использование логоритмических упражнений в НОД с детьми на музыкальных занятиях.
| Индивидуальная беседа с музыкальными руководителями
| По запросу музыкального руководителя
|
6
| Развитие и укрепление общей моторики, как условие комплексной коррекции нарушений речи у определенной категории воспитанников.
| Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре
| По запросу инструктора по физической культуре
|
7
| Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.
| Индивидуальные консультации с воспитателями
| В течение года по запросу
|
8
| Инновационные приемы формирования связной речи дошкольника»
| Памятки для воспитателей
| Ноябрь
|
9
| Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
| Практикум для воспитателей
| Декабрь
|
10
| Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики как средство активизации речи детей раннего возраста
| Консультация для педагогов младшей группы
| Январь
|
11
| «Почему ребенок плохо говорит? Особенности речевого развития при дизартрии»
| Практикум для воспитателей
| Февраль
|
12
| Игры для формирования грамматического строя речи.
| Практическая консультация
| Март
|
13
| Результаты обследования детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Изучение данных, обмен мнениями.
| Беседы, консультации с воспитателями средней группы
| Апрель
|
14
| Ознакомление с результатами коррекционной работы по исправлению речевых нарушений у детей.
| Индивидуальные консультации
| В течение года
|
15
| Совместная подготовка к детским праздникам
| Подбор речевого материала, разучивание стихов
| В течение года
|