Организация взаимодействия с педагогами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация взаимодействия с педагогами



Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда на логопункте предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога.

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенка.

Комплексный подход к профилактике речевых нарушений

Условия комплексного подхода для оптимального речевого развития ребенка Задачи комплексного подхода в работе педагогов по коррекции речи
- Речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средства общения и познания. - Организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные. - Обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи. - Систематическое развитие предпосылок речевого развития. - Развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания в общем темпе, удерживать внимание и задачу в течении занятия, следовать единому замыслу работы, прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности (к концу дошкольного возраста). - Закрепление речевых навыков; - Преодоление вторичных нарушений, обусловленных проблемами в развитии речи; - Повышение качества образовательных достижений воспитанников.

 

В сравнительном контексте практика совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ДОУ может быть представлена следующим образом:

Воспитатель Учитель-логопед
- замечает проблемы в речевом развитии детей и своевременно адресует логопеду запрос, информируя учителя-логопеда о проблемах в развитии речи конкретных детей; - создает условия для развития всех сторон речи в пределах возрастной нормы; - формирует общие предпосылки для речевого развития: фонематические процессы; общую, мелкую и речевую моторику; - обогащает содержание детской речи. - диагностирует уровень развития речи воспитанников; - дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения; - осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи.

 

Я даю воспитателю рекомендации по проведению игр и игровых заданий логопедической профилактической направленности со всей группой воспитанников, а также по организации индивидуальной работы с детьми, обучающимися на логопункте. Кроме того, я помогаю воспитателю организовать обучение и воспитание ребенка с нарушениями речи с учетом особенностей развития его познавательных интересов, личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, например, подобрать наглядно-дидактические и литературные материалы, организовать совместную деятельность со сверстниками.

В одних случаях работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других – воспитатель содействует закреплению результатов, полученных на логопедических занятиях. Совместное решение общих образовательных задач воспитателя и учителя-логопеда определяется их профессиональными функциями, реализуемыми в работе с детьми.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.26.186 (0.004 с.)