Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация взаимодействия с педагогамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда на логопункте предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога. Комплексный подход к профилактике речевых нарушений у воспитанников ДОУ предполагает такую организацию взаимодействия педагогов, при которой создаются условия для оптимального речевого развития ребенка. Комплексный подход к профилактике речевых нарушений |
||||
Условия комплексного подхода для оптимального речевого развития ребенка | Задачи комплексного подхода в работе педагогов по коррекции речи | ||||
- Речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средства общения и познания. - Организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные. - Обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи. - Систематическое развитие предпосылок речевого развития. - Развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания в общем темпе, удерживать внимание и задачу в течении занятия, следовать единому замыслу работы, прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности (к концу дошкольного возраста). | - Закрепление речевых навыков; - Преодоление вторичных нарушений, обусловленных проблемами в развитии речи; - Повышение качества образовательных достижений воспитанников. |
В сравнительном контексте практика совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ДОУ может быть представлена следующим образом:
Воспитатель | Учитель-логопед |
- замечает проблемы в речевом развитии детей и своевременно адресует логопеду запрос, информируя учителя-логопеда о проблемах в развитии речи конкретных детей; - создает условия для развития всех сторон речи в пределах возрастной нормы; - формирует общие предпосылки для речевого развития: фонематические процессы; общую, мелкую и речевую моторику; - обогащает содержание детской речи. | - диагностирует уровень развития речи воспитанников; - дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения; - осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи. |
|
Я даю воспитателю рекомендации по проведению игр и игровых заданий логопедической профилактической направленности со всей группой воспитанников, а также по организации индивидуальной работы с детьми, обучающимися на логопункте. Кроме того, я помогаю воспитателю организовать обучение и воспитание ребенка с нарушениями речи с учетом особенностей развития его познавательных интересов, личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, например, подобрать наглядно-дидактические и литературные материалы, организовать совместную деятельность со сверстниками.
В одних случаях работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений, в других – воспитатель содействует закреплению результатов, полученных на логопедических занятиях. Совместное решение общих образовательных задач воспитателя и учителя-логопеда определяется их профессиональными функциями, реализуемыми в работе с детьми.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.006 с.)