Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Этапы работы учителя-логопеда с родителями воспитанников, обучающихся на логопункте
Этап работы
| Содержание
| Подготовительный
| - сообщение данных о специфических нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфичных трудностях и сильных сторонах речевого развития;
- формирование представлений о содержании и формах взаимодействия с логопедом;
- изучение родительских ожиданий в отношении организации и содержания логопедической коррекции.
| Основной
| Обеспечивает преемственность логопедической коррекции в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс с использованием следующих форм:
- включение родителей в проведение занятий;
- содержательное информирование родителей о динамике речевого развития в процессе логопедической коррекции;
- обучение приемам логопедической коррекции, используемым в семейном воспитании детей с нарушениями речи;
- содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.
| Завершающий
| - анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции;
- разработка рекомендаций по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции.
|
В результате организованной работы по взаимодействию является активная позиция родителей, которая проявляется в следующем:
· родители посещают консультации, открытые занятия по приглашению учителя-логопеда;
· проявляют инициативу и обращаются за консультацией к учителю-логопеду по возникающим вопросам коррекции речи ребенка;
· активно используют игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
· регулярно выполняют задания по автоматизации скорректированных учителем-логопедом речевых навыков;
· осуществляют контроль над правильным произношением ребенка;
· организуют полноценную речевую среду для развития речи ребенка за пределами ДОУ.
· План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями
·
Содержание деятельности
| Сроки
| 1. Индивидуальные консультации о состоянии речи ребенка по результатам первичной диагностики.
2. Беседа с родителями детей, зачисленных на занятия в логопедический пункт: Знакомство с положением о логопедическом пункте, организацией коррекционно-развивающего процесса. Сбор дополнительных данных анамнеза для речевой карты, ознакомление с результатами диагностики и программой индивидуальной коррекции речевого нарушения.
3. Выступление на родительском собрании «Окружающая речевая среда – как условие полноценного речевого развития ребенка».
| Сентябрь-октябрь
| 1. Оформление информационного стенда для родителей:
«Значение артикуляционной гимнастики. Комплекс артикуляционных упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата»
2. Индивидуальные консультации для родителей.
3. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
4. Практическая консультация для родителей: «Развиваем речь ребенка 2-3 лет»
| Ноябрь
| 1. Оформление информационного стенда для родителей:
«Играем дома! Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков С, З, Сь, Зь, Ц, закрепление звуков в речи».
2.Индивидуальные консультации для родителей.
3.Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
4.Открытые индивидуальные занятия для родителей.
| Декабрь-январь
| 1. Индивидуальные консультации для родителей.
2. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
3. Открытые индивидуальные занятия для родителей.
4.Тематическая консультация: «Игры на кухне! Развитие речи детей».
5. Практическая консультация «Играем пальчиками –развиваем речь. Развитие графомоторных навыков».
| В течение года
| 1.Оформление информационного стенда для родителей «Автоматизация шипящих звуков: способы постановки, речевой материал, игры и игровые упражнения»
4. Семинар-практикум в рамках проекта «Мы живем на Урале» - «Посидим, поокаем!»
| Февраль
| 1. Оформление информационного стенда для родителей: «Голос и здоровье; этапы работы над дыханием, комплекс дыхательной гимнастики»
2. Игровой тренинг для родителей: «Развиваем речь ребенка. Игры-минутки»
3. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
4. Открытые индивидуальные занятия для родителей.
| Март
| 1. Оформление информационного стенда для родителей: «Дифференциация звуков. Что это?»
2. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
3.Оформление информационного стенда для родителей: «Особенности произношения трудных звуков Л и Р»
4. Практическая консультация: «Раз – словечко, два – словечко! Профилактика нарушений речи»
| Апрель
| 1. Оформление информационного стенда для родителей: «Дифференциация звуков. Что это?»
2. Консультации в групповые уголки для родителей: «Учим стихи интересно и правильно»
3. Практическая консультация для родителей: «Играем, звуки закрепляем»
4. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
5. Открытые индивидуальные занятия для родителей.
| В течение года
| 1. Оформление информационного стенда для родителей: «Артикуляционная гимнастика»
2.Составление и обсуждение с родителями индивидуальных заданий на лето
3. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей.
4. Открытые индивидуальные занятия для родителей.
5. Консультации по итогам коррекции речевых нарушений, состоянии речевого развития у ребенка.
| Май
|
|