Этапы работы учителя-логопеда с родителями воспитанников, обучающихся на логопункте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы работы учителя-логопеда с родителями воспитанников, обучающихся на логопункте



Этап работы Содержание
Подготовительный - сообщение данных о специфических нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфичных трудностях и сильных сторонах речевого развития; - формирование представлений о содержании и формах взаимодействия с логопедом; - изучение родительских ожиданий в отношении организации и содержания логопедической коррекции.
Основной Обеспечивает преемственность логопедической коррекции в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс с использованием следующих форм: - включение родителей в проведение занятий; - содержательное информирование родителей о динамике речевого развития в процессе логопедической коррекции; - обучение приемам логопедической коррекции, используемым в семейном воспитании детей с нарушениями речи; - содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.
Завершающий - анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции; - разработка рекомендаций по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции.

 

В результате организованной работы по взаимодействию является активная позиция родителей, которая проявляется в следующем:

· родители посещают консультации, открытые занятия по приглашению учителя-логопеда;

· проявляют инициативу и обращаются за консультацией к учителю-логопеду по возникающим вопросам коррекции речи ребенка;

· активно используют игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

· регулярно выполняют задания по автоматизации скорректированных учителем-логопедом речевых навыков;

· осуществляют контроль над правильным произношением ребенка;

· организуют полноценную речевую среду для развития речи ребенка за пределами ДОУ.

· План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями

·

Содержание деятельности Сроки
1. Индивидуальные консультации о состоянии речи ребенка по результатам первичной диагностики. 2. Беседа с родителями детей, зачисленных на занятия в логопедический пункт: Знакомство с положением о логопедическом пункте, организацией коррекционно-развивающего процесса. Сбор дополнительных данных анамнеза для речевой карты, ознакомление с результатами диагностики и программой индивидуальной коррекции речевого нарушения. 3. Выступление на родительском собрании «Окружающая речевая среда – как условие полноценного речевого развития ребенка». Сентябрь-октябрь
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Значение артикуляционной гимнастики. Комплекс артикуляционных упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата» 2. Индивидуальные консультации для родителей. 3. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 4. Практическая консультация для родителей: «Развиваем речь ребенка 2-3 лет» Ноябрь
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Играем дома! Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков С, З, Сь, Зь, Ц, закрепление звуков в речи». 2.Индивидуальные консультации для родителей. 3.Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 4.Открытые индивидуальные занятия для родителей. Декабрь-январь
1. Индивидуальные консультации для родителей. 2. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 3. Открытые индивидуальные занятия для родителей. 4.Тематическая консультация: «Игры на кухне! Развитие речи детей». 5. Практическая консультация «Играем пальчиками –развиваем речь. Развитие графомоторных навыков». В течение года
1.Оформление информационного стенда для родителей «Автоматизация шипящих звуков: способы постановки, речевой материал, игры и игровые упражнения» 4. Семинар-практикум в рамках проекта «Мы живем на Урале» - «Посидим, поокаем!» Февраль
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Голос и здоровье; этапы работы над дыханием, комплекс дыхательной гимнастики» 2. Игровой тренинг для родителей: «Развиваем речь ребенка. Игры-минутки» 3. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 4. Открытые индивидуальные занятия для родителей. Март
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Дифференциация звуков. Что это?» 2. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 3.Оформление информационного стенда для родителей: «Особенности произношения трудных звуков Л и Р» 4. Практическая консультация: «Раз – словечко, два – словечко! Профилактика нарушений речи» Апрель
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Дифференциация звуков. Что это?» 2. Консультации в групповые уголки для родителей: «Учим стихи интересно и правильно» 3. Практическая консультация для родителей: «Играем, звуки закрепляем» 4. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 5. Открытые индивидуальные занятия для родителей. В течение года
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Артикуляционная гимнастика» 2.Составление и обсуждение с родителями индивидуальных заданий на лето 3. Взаимодействие с родителями через индивидуальные тетради детей. 4. Открытые индивидуальные занятия для родителей. 5. Консультации по итогам коррекции речевых нарушений, состоянии речевого развития у ребенка. Май

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.108 (0.005 с.)