В кротости принимать насаждаемое слово. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В кротости принимать насаждаемое слово.



(Иаков 1; 19) «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медленен на слова, медленен на гнев, (20) ибо гнев человека не творит правды Божией. (21) Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».

Василия Великого правило 51 (1): «Сперва должно себя самого исправить от какого бы то ни была недостатка, и тогда уже обвинять в нем другого».

Каков должен быть тот, кто покушается исправлять ближнего.

(Матфей 7; 3) «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?... Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

Правило казака 1: «…Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя…»

Если я делаю человеку замечание, по определенному вопросу, меня раздражающего, значит и мне необходимо и самому: не выкидывать окурки (и прочий мусор) из автомобиля; забирать свой мусор после пикника, (как минимум); поднимать стульчак в уборных, оставляя унитаз в исходно чистом состоянии. Иначе – «кем быть?»

(Рим. 2) «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?»

Василий Великий Правило 70 (9): «Не позволительно вменять в необходимость другим, чего сам не исполняешь».

 

 

Цель Просьбы (замечания), как плод, есть примирение и единение, объединение.

Василия Великого правило 50 (1): «Должно и других убеждать к миру во Христе».

О мире и примирении.

(Матфей 5; 9) «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

Быть миротворцем: усмирять «быкующих», примирять враждующих

(Иоанн 14; 27) «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

(Деяния Апостолов 7; 26) «На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?»

(Матфей 26; 52) «… ибо все, взявшие меч, мечом погибнут …»

«Кто с мечом к нам придет, то от меча и погибнет» – святой благоверный, великий князь - Александр Невский (Рюрикович). Не хватайся за нож и пистолет, если тебя или близких, не пришли убивать. Слабость человеческая (духовная, так и физическая), с агрессией бесовской совмещенная, проявляет мерзкую сущность человека, противную Господу. Вытащенный нож, пистолет, мгновение – кровь, сломанные судьбы людей, семей и родов. Горе.  Откуда столько злобы… Диалог, вежливый – дискуссия. Минута в гневе сейчас, испорченная жизнь до конца дней или смерть мгновенная. Любовь спасет мир, через добрых людей изливаемая. Не надо драться – надо примиряться.

Житейские тяжбы

(1 Кор. 6; 4) «А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. (5) К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братиями своими? (6) Но брат с братом судится, и притом перед неверными. (7) И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?»

Примирись с братом твоим.

(Матфей 5; 23) «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Святой Хроматий Аквилейский: «…повествователь прежде, оставив гнев, примирится со своим братом. Наконец, мы находим, что Бог отверг дары Каина, который, не следуя законам любви, сохранял в душе гнев на брата. Поэтому не без основания Господь во многих местах Евангелия говорит, что чувство братской любви следует особенно сохранять: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин.13:34). И еще: По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35). И не случайно Господь говорит через пророка Захарию так: По истине и миролюбию судите. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против брата своего (Зах. 8:16-17). И через Давида сходным образом Он призывает: перестань гневаться, и оставь ярость (Пс. 36:8)».

Мирись с соперником твоим.

(Матфей 5; 25) «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».

«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», - поговорка из советского детства, а потом маленькими детскими мизинчиками, трясли ручки друг друга. Мы все забыли, «одичали» в погоне за дополнительным рублем. У каждого «своя правда». Но Истина-то – одна. Должно, научиться договариваться на месте. Достойно, без оскорблений как все же «подобные» Господу, создания (а не животные сущности). Ибо что будет связано на земле («узел недопонимания»), то будет связано на небе (спросят с обоих). Держу ли на кого «зуб» или обиду: простить желательно, примириться - необходимо. Будем разумными – не будем отягощать жизнь окружающих и будем искать повод (путь) к примирению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)