Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Power Point - программа создания презентаций

Поиск

Проведение уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. [3,39]

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.

При организации урока с использованием НИТ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или, забегая вперед.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в нашей школе. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают:

изучение лексики;

обучение диалогической и монологической речи;

отработку грамматических явлений.

Презентации Microsoft Power Point имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.


Интернет

Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей не зависимо от конечной профессиональной ориентации будущих специалистов. Сегодня умение использовать в своей предметной области средства вычислительной техники и телекоммуникаций следует рассматривать как критерий общей грамотности, сопоставимый на сегодняшний день с традиционной трактовкой данного понятия - как умения читать, писать и считать.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Тем не менее, компьютер все еще не воспринимается как инструмент обучения наряду с аудио и видеоустройствами, что связано с непониманием новых возможностей, предоставляемых ИКТ. В связи с этим, представляется необходимым конкретизировать способы использования ИКТ в процессе обучения английскому языку. Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.) [18,164]

. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

. Создание собственных мультимедийных презентаций.

. Использование ИКТ во внеклассной работе.

. Использование ресурсов сети Интернет.

Эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

Информационную поддержку процесса обучения оказывают различные программы типа баз данных (БД) и информационные ресурсы системы Интернет, с помощью которых и преподаватели и обучаемые могут получить актуальную и исчерпывающую информацию по всем интересующим их проблемам. Реализация функции компьютера как инструмента общения обучаемого стала возможной благодаря специальным устройствам связи, позволяющим передавать и получать информацию на базе компьютера (электронная почта E-mail, осуществляемая с помощью факс-модема). [19,2]

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.

На уроках английского языка Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет - технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Использование электронный словаря соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

Чаще всего мы используем следующие словари:

. Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский)

. Словарь Мюллера (новая редакция англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов)

. Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга)

. New Words in English (словарь неологизмов английского языка).

Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с «ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по обучению чтению на пред текстовом этапе. И конечно, возможность использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе учащегося. [14,67]

Компьютерные технологии, а именно - Интернет оказался сегодня как нельзя более кстати при изучении гуманитарных предметов. На уроке иностранного языка учащиеся проходят и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнить, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране. Например, при изучении темы «Путешествие по Англии» можно учащимся дать информацию из сети Интернет о национальных парках Англии, а можно и углубить эту тему, добавив материал о национальных парках России. При этом учащиеся не только получат обширный страноведческий материал, но и познакомятся с проблемами природоохранительного характера и путями их решения. Для более высокой восприимчивости материала здесь уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее приготовленная компьютерная презентация урока).

По самой своей сути Интернет предоставляет огромные практические возможности для учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет выводит обучение иностранным языкам на новый уровень. Это (1) коммуникация, (2) информация, (3) публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине (Word Wide Web), публикация может осуществляться путем создания собственной страницы в Интернете.

Одной из форм творческой работы школьников на уроке и во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов. Здесь опять на помощь приходит Интернет.

Самое простое применение Интернета - это использовать его как источник дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут потом распечатываться в нужном объеме и количестве. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при этом применении мы получаем прямой доступ к аутентичной и актуальной информации. Так, например, в работе можно использовать материалы сайта http://www.inopressa.ru. На этом сайте представлены переводы наиболее интересных статей о России из иностранных газет. Непосредственно с этого сайта можно выйти на оригинал этих статей и получить параллельные тексты на русском и иностранном языках. Это повышает интерес обучающихся, усиливает их мотивацию к изучению языка.

Наиболее полно возможности Интернета раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальными условиями для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету.

Использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Нет большого смысла в применении Интернета на самом начальном этапе обучения языку. В этот период велика роль тренировочных упражнений. Сегодня много игровых дисков «Для самых маленьких» или «Для начинающих», которые содержат красочные игры для закрепления грамматики и лексики, для обучения письму. Это те же самые упражнения, что и в учебниках. Разница лишь в том, что учащиеся их видят не на листочке, а в мониторе компьютера или на интерактивной доске. Тем не менее, в определенных дозах эти игры имеют положительный результат, конечно, предполагается присутствие учителя.

Участие в Интернет - проектах эффективно при работе со старшеклассниками. Конечно, проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придает проекту больший динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию.

Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW- проекты и Е- mail- проекты. Они могут пересекаться и дополнять друг друга. [20,2]проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.

Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника, но она должна быть интересной для учащихся и соответствовать школьной программе. Результат своей работы учащиеся предъявляют скорее своим одноклассникам, чем учителю. Работа над проектом может строиться по следующему плану:

. Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе выполнения своей работы.

. Создание творческих групп (если необходимо), распределение заданий.

. Самостоятельная исследовательская и творческая работа учащихся с обязательной консультацией учителя.

. Оформление проекта.

. Защита проекта.

Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа рассказывает о своем выборе, предъявляет фотографии.

Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь предоставляет новые возможности. Существует два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (Chat) и асинхронная (E-mail). Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между устной и письменной. Ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения. Мне кажется, что этот вариант больше подходит для индивидуального обучения иностранному языку, а в школьной аудитории его трудно организовать, тем более, что он требует довольно высокой планки владения языком уже на начальном этапе.

Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свой текст особенно важна для начинающих.

В заключение хотелось бы затронуть еще одну тему - это поистине революционная роль Интернета в изменении самого процесса обучения иностранному языку. Работая на уроке с Интернетом, приходится менять структуру урока, его концепцию. Школьник становится субъектом обучения (а не его объектом), учитель - консультантом и советчиком (а не «тренером»). Но на начальном этапе роль консультанта добавляется к традиционной роли учителя как источника знаний. Интернет здесь не только не заменит учителя, но даже мало чем может ему помочь.

Суть технологии информационного обучения - развитие способности к самообразованию и развитие коммуникативной компетенции учащихся.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.012 с.)