Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие органов государственной власти и населения. Обеспечение открытости и доступности информации↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С одержание Введение Глава 1. Общие требования к взаимодействию органов государственной власти и населения 1.1. Взаимодействие органов государственной власти и населения. Обеспечение открытости и доступности информации 1.2. Типы взаимодействия и каналы обслуживания населения 1.3. Формы обратной связи с населением Глава 2. Коммуникативные каналы взаимодействия органов государственной власти, роль связей с общественностью в органах исполнительной власти Тюменской области 2.1. Анализ обращений граждан в органы государственной власти Тюменской области 2.2. Роль связей с общественностью в органах исполнительной власти Тюменской области 2.3. Использование социальных сетей для организации обратной связи от населения Заключение Список использованной литературы В ведение
Актуальность темы исследования каналов коммуникации в процессе организации обратной связи населения и властиопределяется возрастающим интересом общественности к изучению вопросов, касающихся взаимоотношения государственной власти и общества. Развитие современного гражданского общества невозможно без участия граждан в деятельности государственных структур. Следовательно, в работе органов государственной власти большое внимание уделяется организации контактов с жителями региона, региональными бизнес-структурами, общественными и некоммерческими организациями, получению информации о пожеланиях обратившихся лиц и организаций, отзывов на проводимые мероприятия и качество предоставляемых услуг. Совершенствование системы оказания государственных услуг населению занимает важное место в достижении эффективной работы региональных органов исполнительной власти и, как следствие, положительно влияет на повышение имиджа власти среди населения. Таким образом, все большее значение при оценке работы региональной власти оказывает установленное взаимодействие с населением, его простота и доступность, а также возможность получения обратной связи, способной не только оценить работу органов государственной власти, но и отрегулировать возникающие в процессе такого общения недостатки работы или конфликты интересов. Целью данной работы является анализ приоритетных каналов коммуникации в процессе организации обратной связи населения и власти в регионе (на примере деятельности Правительства Тюменской области). Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: . Определить основные каналы коммуникации, использующиеся во взаимодействии региональных органов государственной власти и населения. . Проанализировать частоту использования каждого из каналов коммуникации. . Оценить эффективность взаимодействия органов государственной власти и населения. . Проанализировать динамику поступления обращений граждан к Губернатору Тюменской области и в адрес Правительства Тюменской области. Объект исследования - виды коммуникативного взаимодействия в работе региональных органов исполнительной власти. Предмет исследования - специфические особенности получения обратной связи от населения в работе региональной исполнительной власти. Государственное строительство не может проходить успешно без привлечения общественности на основе постоянного механизма взаимодействия государства и общества. Поэтому приоритетной задачей государственных органов в последние годы становится согласование интересов государства и населения, живущего в нем. Органы государственной власти в России не только координируют политическую жизнь в стране, но и несут на себе ответственность за соблюдение общественных интересов. Глава 1. Общие требования к взаимодействию органов государственной власти и населения Тематика вопросов
Анализ тематики показывает, что в обращениях раздела «жилищно-коммунальная сфера» преобладают вопросы коммунального хозяйства (2 813). Чаще граждан интересуют вопросы деятельности управляющих компаний, предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, тарифы в данной сфере; поступают просьбы о проведении капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов. На втором, по значимости, месте в данном разделе находятся обращения, относящиеся к теме «Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере» (2 354). Доля обращений тематического раздела «социальная сфера» составила 27%. Заявителей интересуют вопросы предоставления отдельным категориям граждан материальной помощи, санаторно-курортного лечения. Также авторов обращений интересуют вопросы оказания медицинских и образовательных услуг. Обращения, относящиеся к тематическому разделу «экономика», составляют 18%. Доля повторныхобращений граждан составляет 6,5%, коллективных - 14%. В коллективных обращениях, как правило, поднимаются вопросы переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, финансирования капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов, соблюдения застройщиками договорных обязательств. Исполнительными органами государственной власти Тюменской области рассмотрено комиссионно 35% письменных обращений, с выездом на место - 55%, с участием граждан - 44%. [3] Обобщенный анализ обращений граждан ежеквартально публикует Аппарат губернатора Тюменской области. Подобный анализ собственных обращений в эти же сроки формирует и каждый орган исполнительной власти. В них более детально анализируются темы и вопросы, с которыми граждане наиболее часто обращаются в каждый орган исполнительной власти. При этом стандартный набор критериев для анализа поступающих обращений содержит следующую информацию: о типах обращений; об используемых сценариях и этапах обслуживания; о клиенте и т.д.
З аключение Обратная связь в коммуникации населения и власти - неотъемлемая часть института управления, в том числе и государственного, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. При этом задача обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов ложится на структуры по связи с общественностью. Деятельность служб связей с общественностью в органах государственной власти призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий. Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур является основной задачей для формирования положительного имиджа властных структур. Губернатор Тюменской области и Правительство Тюменской области уделяют работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением. Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом. Отработанные механизмы обратной связи необходимы в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом. Губернатор и Правительство Тюменской области используют все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования - для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества. В Департаменте информационной политики Правительства Тюменской области проводится целенаправленная организаторская работа по повышению эффективности взаимодействия с населением, которая, в первую очередь, обеспечиваются за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов. Также в целях повышения эффективности взаимодействия с населением отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями. Повышение эффективности взаимодействия с населением, в современных условиях невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации. В связи с чем на Портале органов государственной власти Тюменской области есть возможность интерактивного общения населения и органов власти. Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. Хорошо зарекомендовали себя встречи Губернатора Тюменской области с населением и трудовыми коллективами, активно участвует население в обсуждении насущных проблем региона, затронутых в блоге руководителей органов исполнительной власти. Анализ тематики и характера обращений граждан может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов и расценивается губернатором Тюменской области и Правительством Тюменской области как один из важных каналов обратной связи населения с исполнительными органами государственной власти. Все это, несомненно, способствует увеличению уровня доверия населения Тюменской области к региональным органам власти.
С одержание Введение Глава 1. Общие требования к взаимодействию органов государственной власти и населения 1.1. Взаимодействие органов государственной власти и населения. Обеспечение открытости и доступности информации 1.2. Типы взаимодействия и каналы обслуживания населения 1.3. Формы обратной связи с населением Глава 2. Коммуникативные каналы взаимодействия органов государственной власти, роль связей с общественностью в органах исполнительной власти Тюменской области 2.1. Анализ обращений граждан в органы государственной власти Тюменской области 2.2. Роль связей с общественностью в органах исполнительной власти Тюменской области 2.3. Использование социальных сетей для организации обратной связи от населения Заключение Список использованной литературы В ведение
Актуальность темы исследования каналов коммуникации в процессе организации обратной связи населения и властиопределяется возрастающим интересом общественности к изучению вопросов, касающихся взаимоотношения государственной власти и общества. Развитие современного гражданского общества невозможно без участия граждан в деятельности государственных структур. Следовательно, в работе органов государственной власти большое внимание уделяется организации контактов с жителями региона, региональными бизнес-структурами, общественными и некоммерческими организациями, получению информации о пожеланиях обратившихся лиц и организаций, отзывов на проводимые мероприятия и качество предоставляемых услуг. Совершенствование системы оказания государственных услуг населению занимает важное место в достижении эффективной работы региональных органов исполнительной власти и, как следствие, положительно влияет на повышение имиджа власти среди населения. Таким образом, все большее значение при оценке работы региональной власти оказывает установленное взаимодействие с населением, его простота и доступность, а также возможность получения обратной связи, способной не только оценить работу органов государственной власти, но и отрегулировать возникающие в процессе такого общения недостатки работы или конфликты интересов. Целью данной работы является анализ приоритетных каналов коммуникации в процессе организации обратной связи населения и власти в регионе (на примере деятельности Правительства Тюменской области). Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: . Определить основные каналы коммуникации, использующиеся во взаимодействии региональных органов государственной власти и населения. . Проанализировать частоту использования каждого из каналов коммуникации. . Оценить эффективность взаимодействия органов государственной власти и населения. . Проанализировать динамику поступления обращений граждан к Губернатору Тюменской области и в адрес Правительства Тюменской области. Объект исследования - виды коммуникативного взаимодействия в работе региональных органов исполнительной власти. Предмет исследования - специфические особенности получения обратной связи от населения в работе региональной исполнительной власти. Государственное строительство не может проходить успешно без привлечения общественности на основе постоянного механизма взаимодействия государства и общества. Поэтому приоритетной задачей государственных органов в последние годы становится согласование интересов государства и населения, живущего в нем. Органы государственной власти в России не только координируют политическую жизнь в стране, но и несут на себе ответственность за соблюдение общественных интересов. Глава 1. Общие требования к взаимодействию органов государственной власти и населения Взаимодействие органов государственной власти и населения. Обеспечение открытости и доступности информации
Формирование и развитие социального государства происходит через преодоление отчуждения личности от власти, превращение государства в социально-ответственный инструмент общества, осуществляющий активную социальную политику в интересах всех категорий населения на основе принципов открытости, социальной справедливости, согласия и взаимовыгодного партнерства. Таким образом, в гражданском обществе создаются условия для интенсивного взаимодействия населения и органов законодательной и исполнительной власти и, как следствие, встает вопрос о создании наиболее перспективных каналов коммуникации, позволяющих обеспечить не только прямую, но и обратную связь при подобном общении. При постоянно увеличивающейся интенсивности взаимодействия органов власти с населением и потребности в оперативной и точной обработке большого объема информации, связанной с решением проблем по обращениям граждан и организаций, совершенно необходимо использование современных информационных и коммуникационных технологий. При этом можно выделить несколько основных принципов эффективного и плодотворного использования информационных технологий при взаимодействии органов власти с населением. Прежде всего, это территориальная доступность, когда гражданам гарантируется качественное обслуживание и оперативное рассмотрение обращений независимо от удаленности места проживания. Не менее важной оказывается организационная доступность, при которой правила обслуживания и взаимодействия должны быть прозрачны и исполнимы обеими сторонами с наименьшими затратами. И, наконец, информационная доступность, когда полная и достоверная информация обо всех процедурах взаимодействия органов исполнительной власти и населения носит публичный характер и предоставляется в доступной форме. [2] Граждане надлежащим образом информируются о порядке и стоимости оказания услуг, возможностях получения льгот и субсидий. При этом любое обслуживание населения основано на принципе «обратной связи» и предполагает соответствующие изменения в деятельности организации в ответ на потребности и ожидания граждан.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.009 с.) |