Роль связей с общественностью в органах исполнительной власти Тюменской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль связей с общественностью в органах исполнительной власти Тюменской области



 

Связи с общественностью - важный элемент политической системы общества. Эти структуры уже давно перестали быть чем-то экзотическим в органах государственной власти и являются на сегодняшний день связующим звеном между региональной властью и гражданским обществом.

Из приведенного анализа становится ясно, что в своей работе структурные подразделения по связи с общественностью имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией.

Основой их успешной политики является правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

Поскольку специалист по связям с общественностью обязан обращаться к общественности и искать у неё поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес.

Учитывая то, что специалист по связям с общественностью обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информации.

Находясь между организацией и окружающей ее общественностью, специалисты по созданию общественного мнения обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, специалисты по связям с общественностью должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения.

Чтобы глубже понять волнующие общественность проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники связей с общественностью не должны надеяться исключительно на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.

Поскольку научными исследованиями связей с общественностью занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны постоянно привлекать и адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере связей с общественностью необходим междисциплинарный подход.

Работники связей с общественностью обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что необходимо бить тревогу и давать своевременно советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох.

Деятельность работников связей с общественностью следует оценивать на основании единого критерия - этики поведения. Личностные черты определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется.

Установление эффективных связей с общественностью - неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти.

Основная задача связей с общественностью - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных.

Основная функция связей с общественностью - информировать общественность о результатах деятельности органов власти, принимаемых, принятых и готовящихся к принятию решениях.

Важнейшим условием успешности и эффективности деятельности таких служб в условиях демократии является содействие открытости деятельности власти, расширение информированности общества.

Службы по связям с общественностью в государственной власти представляют различные государственные интересы, и соответственно, обращаются к различным политическим субъектам или отдельным гражданам. Но «…в демократическом обществе государственная структура (в отличие от коммерческой фирмы) не может произвольно устанавливать свои «правила игры» в отношениях с общественностью, не может быть открыта в той мере, в какой она считает для себя нужным, не может принимать любое управленческое решение в одиночку, не сотрудничая тем или иным образом с гражданами и их объединениями» (31, с. 142). А значит, возможности граждан влиять на власть намного больше чем в тех же отношениях с коммерческой организацией. [11]

Хотя в настоящее время мы видим, что властные ресурсы граждан несравненно меньше, чем у государства, а их позиция в диалоге не проявлена, слаба. Если интересы общественности четко не сформулированы, государство занимается подавлением и навязыванием собственных интересов, чего никак не сможет позволить себе коммерческая организация.

Денежные потоки в государственном управлении контролируются с нескольких сторон: внутренними управленцами, внешними аудиторами, ниже- и вышестоящими властными структурами, наконец, общественностью через отчеты, журналистские расследования и т.д.

К тому же недостаток финансовых возможностей часто не позволяет государственным структурам использовать вместе с PR и инструменты рекламы для достижения поставленных целей: реклама - инструмент дорогой. Лимитированное финансирование ограничивает и заказы государственных организаций на социологические исследования, позволяющие изучить общественное мнение об организации.

Ограниченность финансовых ресурсов в настоящее время является существенной особенностью государственного PR. За счет чего можно компенсировать этот недостаток?

Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, поскольку внутри системы возможен активный обмен информацией на безвозмездной основе, для частных же предприятий такой обмен ограничен жесткой конкурентной борьбой.

Возможна компенсация за счет креативных ресурсов, которыми должны располагать PR-специалисты, работающие в этих органах.

Однако службы по связям с общественностью в государственных структурах часто испытывают недостаток квалифицированных специалистов. Большинство высококлассных PR-специалистов предпочитают сферу частного бизнеса с его высоким уровнем оплаты труда и относительной свободой творчества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.004 с.)