Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность и классификация розничного оборотаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического и социального развития. Он оказывает непосредственное и существенное воздействие, как на производство, так и на конечное потребление. Основополагающей целью торговых предприятий в настоящий момент является получение максимальной прибыли, а величина товарооборота розничной торговли выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель [23]. Поскольку современное торговое предприятие получает определенную величину дохода с каждого рубля реализуемых товаров и услуг, то задача максимизации уровня прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора увеличения доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. Следует отметить, что товарооборот розничной торговли представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда они переходят в сферу потребления посредством осуществления процесса купли-продажи. При этом товары потребляются полностью или образуют фонд личного потребления [10] Показатель товарооборота розничной торговли формирует стоимость реализованных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам, по перечислению со счетов вкладчиков. Наряду со стоимостью конечных товаров, проданных населению за наличный расчет, в оборот розничной торговли также включают: - стоимость товаров, проданных по договорам комиссии по моменту продажи в размере полной стоимости товаров; - стоимость товаров, отправленных покупателям по почте, с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи); - полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям); - стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счет фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем); - стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем); - стоимость товаров, проданных через торговые автоматы; - полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам; - полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой; - стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки); - стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара; - стоимость проданной порожней тары. В оборот розничной торговли не включаются: стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийный срок службы; стоимость проездных билетов, лотерейных билетов, телефонных карт, карт оплаты услуг связи; стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям [23]. Оборот розничной торговли учитывается в розничных ценах - фактически продажных ценах, включающих торговую наценку (надбавку). Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам). Объектами товарооборота розничной торговли являются потребительские товары и услуги. Наряду с этим субъектами выступают продавцы и покупатели настоящих потребительских товаров (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Объекты и субъекты оборота розничной торговли
С формированием и развитием рыночных конкурентных отношений в нашем государстве происходят существенные изменения в динамике оборота государственной и негосударственной торговли [9]. При совокупном увеличении объемов продаж потребительских товаров (количественной характеристике оборота) розничными предприятиями торговли наблюдается увеличение удельного веса оборота негосударственных (в том числе частных) предприятий. Товарооборот розничной торговли соответственно существующим в настоящее время актуализированным формам государственной статистической отчетности целесообразно классифицировать по следующим важнейшим количественным признакам (таблица 1.1). Значение товарооборота розничной торговли необходимо рассматривать в двух аспектах: экономическом и социальном.
Таблица 1.1 - Классификация видов оборота розничной торговли
В экономическом аспекте он является одной из основных характеристик масштабов товарного обращения; способствует окончательному возмещению израсходованных в процессе производства затрат труда и средств труда; обеспечивает нормальное функционирование денежного обращения в стране, затрат и средств труда [14]. В социальном аспекте товарооборот выступает одной из характеристик уровня жизни населения. Также нужно отметить, что оборот розничной торговли считается одним из важнейших показателей предприятий торговли - характеризует объем их деятельности, от которого зависит размер получаемых предприятиями доходов и прибыли. В связи с этим изучению, анализу и планированию оборота розничной торговли должно уделяться особое значение.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.006 с.) |