Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика товарного ассортимента организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ассортиментная политика торговой организации представляет собой целенаправленную деятельность в области товарного обеспечения рынка. Она основана на долгосрочном планировании и регулировании и направлена на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей хозяйственной деятельности. Современная ассортиментная политика торговой организации имеет комплексный характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия. Ассортиментная политика, проводимая торговой организацией, не должна иметь застойных тенденций. Расширение и упорядочение ассортимента товаров необходимо перевести под пристальное внимание коммерческих работников. Расширение торгового ассортимента подразумевает внедрение в продажу новых товарных групп, разновидностей, моделей, сопровождающееся предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения. В условиях рыночной экономики, когда предложение превышает спрос, значительно повышается значение процесса формирования ассортимента. Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей коммерческие работники УКТПП «Полоцкстройматериалы» обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим факторам относятся: социальные факторы, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип магазина, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику городского и сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие непосредственных конкурентов. В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговая организация ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому коммерческие работники унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу. Для этого можно предложить использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа. Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров в оптовом торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% значения критерия. К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% значения критерия, а к категории «С» - около 5%. Причем, в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%. Деление торгового ассортимента основывается на ранжировании товарных групп по выбранному критерию и определении категорий «А», «В», «С» в соответствии с условиями АВС-анализа. Анализ результатов можно произвести в следующей последовательности. Расположить товарные группы в порядке убывания прибыли. В категорию «А» включить товарные группы, которые в сумме дают около 70% прибыли, в категорию «В» - 25% прибыли, в категорию «С» 5% прибыли. Для каждой категории подсчитать общее количество входящих в нее ассортиментных позиций и определите их долю в номенклатуре торгового ассортимента. В соответствии с этим можно сделать вывод о достаточности количества ассортиментных позиций в каждой категории. В дальнейшем, с каждой отдельно взятой категорией, произвести подобные действия по другому критерию - товарообороту, а каждые сформированные категории по товарообороту, в свою очередь, проранжировать и разбить на категории по издержкам. В то же время следует предусмотреть, что торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса. При установлении целесообразности нахождения товара определенного наименования в торговом ассортименте, следует учитывать, в каком периоде жизненного цикла он находится. Такой подход должен быть одним из факторов, влияющим на формирование оптимального ассортимента унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы». Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем продаж не минует так называемую «точку безубыточности». АВС-анализ проводится на основе статистических данных по торговой организации за год, полугодие, квартал. Организация необходимых расчетов требует от коммерческих работников УКТПП «Полоцкстройматериалы» наличия производительных вычислительных ресурсов с возможностью как табличного, так и графического представления результатов. Надлежит отметить, что АВС-анализ является важнейшим инструментом совершенствования и развития ассортимента потребительских товаров, а не формирования его изначально. Показатели номенклатуры производимой и реализуемой продукции УКТПП «Полоцкстройматериалы» представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели номенклатуры УКТПП «Полоцкстройматериалы»
Таблица 2.3 показывает, что глубина ассортиментных групп существенно различается и варьируется от 4 до 41. Показатель насыщенности равен 96, то есть предприятие выпускает 96 типоразмера продукции. Всю номенклатуру товаров унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» можно считать вполне гармоничной, как с позиции и технологии производства, так и с точки зрения направления использования, поскольку вся выпускаемая и реализуемая продукция предназначена для использования конечными потребителями. Существующие в настоящее время мощности унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» позволяют выпускать современную мебель с использованием материалов из натуральной древесины бука, дуба, сосны и берёзы. Производимая и реализуемая унитарным коммунальным торгово-производственным предприятием «Полоцкстройматериалы» мебель может быть установлена в жилых помещениях, офисах. Разнообразие ассортимента товаров обеспечивается преимущественно на основании комбинаторики, за счёт унификации корпусов и щитов, применения стандартной фурнитуры, простоты сборки, за счёт использования многообразных решений фасадов, различных приёмов декорирования и отделки. При разделении всех товарных групп, подгрупп, видов товаров по методу АВС-анализа составляются таблицы, характеризующие степень вклада каждого оцениваемого вида или подгруппы товаров в итог деятельности (критерий). Таким образом, можно провести АВС-анализ. Для этой цели составим следующую таблицу. В таблице представлены объемы реализации за второе полугодие 2012 года.
Таблица 2.4 - Исходные данные для АВС-анализа
Наибольший удельный вес в товарообороте унитарного коммунального торгово-производственного предприятия «Полоцкстройматериалы» составляют мягкие уголки (11,6%), кровати (12,8%), шкафы (12,2%). В настоящее время у покупателей сложились устойчивые предпочтения к тем или иным потребительским товарам, будь они отечественного либо иностранного производства. В то же время необоснованное повышение ассортимента товаров приведет в первую очередь не к увеличению потребительского спроса на данный товар, а к увеличению остатков товаров. А значит и к замедлению оборачиваемости товаров. Тем не менее, несмотря на это существует ряд товарных позиций, постоянное расширение и обновление ассортимента которых позволяет организации увеличить оборот и привлечь покупателей. Дальнейшим шагом АВС-анализа является сортировка товарных групп в порядке убывания объема реализации. Таблица 2.5 - Сортировка объектов анализа в порядке убывания
Для определения принадлежности выбранного объекта к определенной группе необходимо: - рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов; - рассчитать эту долю с накопительным итогом; - присвоить значения групп выбранным объектам.
Таблица 2.6 - Определение групп товаров
Последним шагом анализа является сведение данных в сводную таблицу. Для наглядности результатов анализа возможно построение графика.
Таблица 2.7 - Результаты АВС-анализа
На основании данных АВС-анализа можно сделать следующие выводы. Наиболее важными для торговой организации в смысле объема сбыта оказались всего четыре товарные группы из тринадцати. Эта продукция отнесена к группе А, на нее приходится 47,9% реализации. В группу В входят также 4 товарных группы, на которые приходится 33,7% объема реализации. Группа С представлена пятью товарными группами, на которых приходится 18,3% всего товарооборота.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.008 с.) |