Задачи и особенности анализа розничного оборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и особенности анализа розничного оборота



 

В современной розничной торговле важнейшим объектом бухгалтерского и управленческого учета организации является товарооборот предприятия. Поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и материальных ценностей.

Аналитические показатели объема и структуры товарооборота торговой организации необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия.

Экономическое значение показателя «объем и структура товарооборота» на государственном уровне состоит в следующем:

. Розничный товарооборот является одним из основополагающих показателей уровня социально-экономического развития государства ил региона, который характеризует заключительный этап процесса движения товаров в сферу конечного потребления.

Исключительно посредством розничного товарооборота торговой отрасли осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, работ и услуг, созданных в процессе промышленного производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства [37].

. Розничный товарооборот торговых организаций характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения.

. Розничный товарооборот является одним из значимых показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны.

Для комплексной характеристики уровня жизни населения государства используется система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем и структура потребления определенных разновидностей продовольственных и непродовольственных товаров, уровень обеспечения населения товарами культурно-бытового назначения, степень соответствия потребления рациональным нормам [28].

. Розничный товарооборот в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты.

Величина товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной товарной массы формирует экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия [8, с. 83].

Задачи, стоящие перед статистическим учетом совершаемых товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации.

Ключевой целью учета в розничной торговле являются контроль сохранности товаров и своевременное предоставление руководству информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

В целях успешного достижения настоящих целей необходимо решить комплекс управленческих задач:

1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;

2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;

.   проверка полноты и своевременности оприходования потребительских товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;

.   обеспечение масштабного контроля соблюдения нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных потребительских товаров;

.   установление контроля правильного проведения инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;

.   обеспечение контроля правильной организации и формирования рыночных цен;

.   своевременное и правильное выявления валового дохода.

В основании решения перечисленных задач лежат следующие принципы учета потребительских товаров:

-  единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;

-  возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия;

-  организация учета с разделением материальной ответственности по каждому лицу согласно договору о материальной ответственности;

-  организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;

-  единство и постоянство оценки потребительских товаров при их оприходовании и списании в расход;

-  периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;

-  контроль деятельности материально ответственных лиц путем встречной сверки.

Если в современной торговой организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Недостатки в организации учета и контроля вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации.

Наличие разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует росту экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Несовершенства в организации и совершенствовании учета и отчетности приводят к его запутанности, потере контроля, созданию условий для хищений материальных ценностей, существенному увеличению расходов на содержание учетного персонала.

Всестороннее исследование товарооборота является основой повышения эффективности деятельности розничных торговых предприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.)