Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и особенности анализа розничного оборота
В современной розничной торговле важнейшим объектом бухгалтерского и управленческого учета организации является товарооборот предприятия. Поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и материальных ценностей. Аналитические показатели объема и структуры товарооборота торговой организации необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия. Экономическое значение показателя «объем и структура товарооборота» на государственном уровне состоит в следующем: . Розничный товарооборот является одним из основополагающих показателей уровня социально-экономического развития государства ил региона, который характеризует заключительный этап процесса движения товаров в сферу конечного потребления. Исключительно посредством розничного товарооборота торговой отрасли осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, работ и услуг, созданных в процессе промышленного производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства [37]. . Розничный товарооборот торговых организаций характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения. . Розничный товарооборот является одним из значимых показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны. Для комплексной характеристики уровня жизни населения государства используется система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем и структура потребления определенных разновидностей продовольственных и непродовольственных товаров, уровень обеспечения населения товарами культурно-бытового назначения, степень соответствия потребления рациональным нормам [28]. . Розничный товарооборот в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты. Величина товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной товарной массы формирует экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия [8, с. 83].
Задачи, стоящие перед статистическим учетом совершаемых товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Ключевой целью учета в розничной торговле являются контроль сохранности товаров и своевременное предоставление руководству информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. В целях успешного достижения настоящих целей необходимо решить комплекс управленческих задач: 1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары; 2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; . проверка полноты и своевременности оприходования потребительских товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров; . обеспечение масштабного контроля соблюдения нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных потребительских товаров; . установление контроля правильного проведения инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов; . обеспечение контроля правильной организации и формирования рыночных цен; . своевременное и правильное выявления валового дохода. В основании решения перечисленных задач лежат следующие принципы учета потребительских товаров: - единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли; - возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия; - организация учета с разделением материальной ответственности по каждому лицу согласно договору о материальной ответственности; - организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
- единство и постоянство оценки потребительских товаров при их оприходовании и списании в расход; - периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными учета для проверки обеспечения сохранности ценностей; - контроль деятельности материально ответственных лиц путем встречной сверки. Если в современной торговой организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Недостатки в организации учета и контроля вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует росту экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Несовершенства в организации и совершенствовании учета и отчетности приводят к его запутанности, потере контроля, созданию условий для хищений материальных ценностей, существенному увеличению расходов на содержание учетного персонала. Всестороннее исследование товарооборота является основой повышения эффективности деятельности розничных торговых предприятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.) |