Глава 2. Структура международной морской организации (ИМО) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Структура международной морской организации (ИМО)



 

По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао).

Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Международная морская организация состоит из Ассамблеи, Совета и пяти основных комитетов: Комитета по безопасности на море; Комитета по защите морской среды; Юридического комитета; Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по упрощению формальностей судоходства, а также из ряда подкомитетов, Секретариата, Главного секретаря.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями дипломатических конференций. Решения ИМО объявляются в форме резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам - конвенции, кодексу и т.п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие решения должны внедряться администрациями.

Ассамблея - главный административный совет ИМО, который состоит из всех членов организации (государств), которые собираются на сессии один раз в два года (очередные заседания) или в экстренных случаях (внеочередные). Ассамблея отвечает за утверждение программы работы, определяет бюджет и финансовые мероприятия Организации. Ассамблея также избирает Совет.

Совет состоит из представителей 40 государств-членов, избирающихся сроком на два года по следующему принципу:

) 10 из группы стран, в наибольшей степени заинтересованных в международных морских перевозках;

) 10 из группы стран, в наибольшей степени заинтересованных в международной морской торговле;

) 20 из группы стран, имеющих особые интересы в области морского судоходства, избрание которых одновременно должно обеспечивать представительство в Совете всех географических регионов мира.

Совет является исполнительным органом IMO, собирается дважды в год и между сессиями Ассамблеи является главным органом IMO. Он не уполномочен направлять правительствам рекомендации по вопросам безопасности на море и предотвращению загрязнения морей. Совет координирует деятельность органов IMO, рассматривает программу и бюджет, комментирует доклады комитетов перед их передачей на рассмотрение Ассамблеей и назначает генерального секретаря.

Комитет по безопасности на море (КБМ) состоит из всех государств-членов. Функции данного Комитета заключаются в том, чтобы рассматривать "любые вопросы в рамках Организации и касающиеся навигационных средств, постройки и оборудования судов, укомплектования судов экипажами с точки зрения безопасности, правил предупреждения столкновений судов, обработки опасных грузов, регламентации безопасности на море, гидрографической информации, судовых журналов и штурманской документации, расследования морских аварий, спасания имущества и людей, а также любые другие вопросы, непосредственно затрагивающие безопасность на море…. ".

Комитет также обязан предоставлять механизм для выполнения обязанностей, возложенных на него в соответствии с Конвенцией ИМО или которые могут быть возложены на него законом или на основании международного договора. Он также представляет на рассмотрение рекомендаций в области безопасности Ассамблеи.

Комитет по защите морской среды (КЗМС) уполномочен рассматривать любой вопрос, касающийся профилактики и борьбы с загрязнением с судов. Данный комитет представляет Совету предложения, рекомендации, а также доклад по предотвращению загрязнения моря с судов и борьбе с ним. КЗМС был впервые создан в качестве вспомогательного органа Ассамблеи и действует с 1985 года.

Юридический комитет уполномочен решать любые правовые вопросы, входящие в компетенцию Организации. Комитет состоит из всех государств-членов ИМО. Он был создан в 1967 году в качестве вспомогательного органа для решения правовых вопросов, которые возникли после загрязнения моря нефтью.

Комитет по техническому сотрудничеству был образован в 1969 г так же, как и большинство Комитетов в качестве вспомогательного органа. В соответствии со ст.43 Конвенции 1948 г, рассматривает, в зависимости от случая, любой вопрос, входящий в компетенцию Организации и касающийся осуществления проектов технического сотрудничества.

Комитет по упрощению формальностей судоходства б ыл создан в качестве вспомогательного органа Совета в мае 1972 года, с последующими изменениями 2008 года в результате поправки к Конвенции об ИМО. Работа Комитета заключается в устранении ненужных формальностей и "волокиты" в международной перевозке груза.

Секретариат ИМО состоит из Генерального секретаря и около 300 международных сотрудников, находящихся в штаб-квартире Организации в Лондоне. Генеральный секретарь Организации является гражданин Японии Коджи Секимицу (Mr. Koji Sekimizu), который был назначен на должность с 1 января 2012 года.

Таким образом, Международная морская организация имеет достаточно обширную и разветвленную структуру с разграничением компетенции по конкретным вопросам (по защите морской среды, по техническому сотрудничеству, и т.д.) среди различных комитетов, в целях эффективной и тщательной проработки задач, возложенных на ИМО в Конвенции 1948 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.232.228 (0.023 с.)