Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охрана человеческой жизни на море и охрана окружающей среды.
В течение многих лет ИМО прилагала значительные усилия, чтобы через свои комитеты путем разработки рекомендаций администрациям (государствам) ввести нормы, конвенции, кодексы, рекомендации практических мер и указаний по охране человеческой жизни на море и охране окружающей среды. ИМО, исходя из общих принципов и целей, определяет в качестве самых важных средств предупреждения аварий на море и загрязнения моря с судов: . проектирование, постройку, оборудование и уход за судами; 2. безопасную эксплуатацию судов; . надлежащую подготовку экипажей и берегового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям; . наличие в структуре лица (лиц) на берегу, имеющего (имеющих) непосредственную связь с руководством компании, соответствующие полномочия и ресурсы и персонально отвечающего (отвечающих) за безопасную эксплуатацию судов и предотвращение загрязнения. Конкретным результатом деятельности ИМО в этих направлениях явился Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), разработанный Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите морской среды и принятый ИМО Резолюцией А.741 (18) 4 ноября 1993 г. Впоследствии (в 1994 г.) МКУБ был придан обязательный статус в рамках Конвенции СОЛАС. Цель этого документа - повысить уровень требований стандартов безопасности и защиты окружающей среды. До недавнего времени международное морское сообщество подходило к безопасности на море только с точки зрения технической стороны вопроса. Проанализировав содержание основных международных конвенций, связанных с безопасностью мореплавания и охраной окружающей среды, эксперты ИМО обнаружили, что около 80% содержащихся в них требований носят чисто технический характер (конструкция судна, требования к судовому оборудованию и т.д.), в то время как на эксплуатационные требования и процедуры, связанные с человеческим фактором, приходится лишь около 20%. По результатам проведенных исследований, ИМО начала развивать программу "Humanization of Conventions" - "очеловечивание Конвенций", которая включала в себя три главных направления: . Пересмотр Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., который и был осуществлен в августе 1995 г.
. Введение Международного кодекса по управлению безопасностью. . Введение процедур государственного портового контроля на основе Правила XI/4 "СОЛАС-74" и связанной с ним Резолюции А.787 (19) - Процедуры государственного портового контроля. Превышение порога восприимчивости и переработки информации неминуемо приведут к неправильным решениям и, как следствие, аварийной ситуации, поэтому целью рассмотрения вопросов человеческого фактора должна явиться выработка предупредительных мер, способствующих снижению в максимально возможной степени вероятности человеческой ошибки. Возможные причины человеческих ошибок, приводящих к возникновению аварийных ситуаций, сводятся к следующему: плохая организация управления, фактор усталости, недостаточная подготовка экипажа, недостаточное число членов экипажа, многонациональный экипаж, плохое знание языка общения, индивидуальные факторы. Наиболее эффективным путем решения проблемы человеческого фактора в морской аварийности является путь последовательной унификации в международном плане правил безопасности, квалификационных и технических стандартов, языка общения, технологии судовождения, правил перевозки грузов, инструкций мореплавателям по использованию технических средств, правил ведения судовых навигационных и машинных журналов, руководств по расследованию, классификации и учету морских аварий и других элементов деятельности человека на море. Таким образом, безопасность мореплавания нельзя сводить только к предотвращению аварий путем совершенствования конструкций судов и методов судовождения, особую роль играет человеческий фактор, а именно профессионализм людей, работающих на суднах. Заключение
В ходе настоящего исследования я пришла к следующим выводам. Международная морская организация (ИМО) - это международная межправительственная организация, которая является специализированным учреждением ООН и служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Главная цель ИМО это обеспечение эффективности, безопасности судоходства, предотвращение загрязнения моря с судов и борьбы с ним (статья 1 Конвенции об ИМО). Образование ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, в связи с появлением новых технологий в мореплавании. Международная морская организация работает над созданием новых и улучшением действующих документов. На ее счету более 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним. По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). Международная морская организация состоит из Ассамблеи, Совета и пяти основных комитетов: Комитета по безопасности на море; Комитета по защите морской среды; Юридического комитета; Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по упрощению формальностей судоходства, а также из ряда подкомитетов, Секретариата, Главного секретаря. Ассамблея - главный административный совет ИМО, состоит из всех членов организации (государств). Ассамблея избирает Совет, который является исполнительным органом ИМО. Комитеты - это вспомогательные органы, которые рассматривают вопросы, входящие в их компетенцию. В связи с ростом пиратства, международная морская организация приняла ряд мер по предотвращению и предупреждению нападения пиратов. Разработаны рекомендации по применению охраны на судах. Деятельность ИМО затронула и предупреждение аварий на море и загрязнения с судов. Кроме того, деятельность международной морской организации в противодействии нелегальной миграции ознаменовалась выпуском ряда рекомендаций, имеющих большое практическое знание в борьбе с безбилетными пассажирами. Роль ИМО очень велика, т.к. безопасность мореплавания нельзя сводить только к предотвращению аварий путем совершенствования конструкций судов и методов судовождения. Эта проблема является многоаспектной и требует комплексного подхода, включающего принятие на международном уровне правовых, технических, организационных, экономических и социальных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, и применение всех этих мер в совокупности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.005 с.) |