Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО)



Содержание

Введение

Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО)

Глава 2. Структура международной морской организации (ИМО)

Глава 3. Достижения и деятельность Международной морской организации (ИМО)

Список используемых источников


Введение

 

Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, трансграничным характером отношений, возникающих в мореплавании, что не позволяет ограничивать правовое регулирование данных отношений рамками одного лишь национального законодательства, и требует специальных международно-правовых механизмов, позволяющих эффективно регулировать морское судоходство, учитывая трансграничный характер их деятельности.

Так, на конференции Организации Объединенных Наций (далее - ООН) в 1948 г была принята конвенция, учреждающая Международную морскую организацию (далее - ИМО), которая в свою очередь была призвана заниматься вопросами регулирования морского судоходства.

Кроме того, внимание международного сообщества привлекли проблемы, относящиеся к экологической безопасности, в частности, угроза загрязнения моря с судов нефтью, перевозимой на танкерах. В целях разрешения данных проблем была принята Конвенция 1954 и в январе 1959 года ИМО приняла на себя ответственность за ее применение.

Положения учредительного акта ИМО подтверждают положение этой организации в качестве компетентной международной организации, способной подготавливать и разрабатывать международные нормы и правила, направленные на эффективное применение Конвенции, относящиеся к судоходству и предупреждению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения с судов.

Объектом исследования выступает правовое регулирование отношений, с деятельностью Международной морской организации.

Предметом настоящего исследования выступают международные договоры регулирующие деятельность ИМО, а также принимаемые в пределах её компетенции рекомендации и резолюции, а также комплекс возникающих в международной практике проблем, связанных с эффективностью их деятельности.

Цель настоящей работы - анализ действующих международных договоров, регулирующих деятельность ИМО, её структуры, а также результатов её деятельности в масштабах международного судоходства.

Для достижения указанной цели необходимо последовательно разрешить следующие задачи:

. Выявить и проанализировать основные международные договоры, регулирующие деятельность ИМО;

. Раскрыть структуру Международной морской организации;

. Дать правовую оценку достижениям и основным направлениям деятельности Международной морской организации.

Методологическую основу для разрешения поставленных задач составили диалектическая теория познания и следующие методы: формально-юридический анализ, сравнительно-правовой анализ, системно-структурный анализ.

Для разрешения поставленных задач были использованы действующие международные договоры: Конвенция о Международной морской организации, Женева, 6 марта 1948 г, Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г, а также многие другие международные договоры, рекомендации и резолюции.

Неоспоримая актуальность и малая степень комплексного подхода к изучению указанных проблем и предопределили выбор темы настоящего исследования.

международная морская организация правовой


Заключение

 

В ходе настоящего исследования я пришла к следующим выводам.

Международная морская организация (ИМО) - это международная межправительственная организация, которая является специализированным учреждением ООН и служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.

Главная цель ИМО это обеспечение эффективности, безопасности судоходства, предотвращение загрязнения моря с судов и борьбы с ним (статья 1 Конвенции об ИМО).

Образование ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, в связи с появлением новых технологий в мореплавании. Международная морская организация работает над созданием новых и улучшением действующих документов. На ее счету более 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.

По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао).

Международная морская организация состоит из Ассамблеи, Совета и пяти основных комитетов: Комитета по безопасности на море; Комитета по защите морской среды; Юридического комитета; Комитета по техническому сотрудничеству и Комитета по упрощению формальностей судоходства, а также из ряда подкомитетов, Секретариата, Главного секретаря.

Ассамблея - главный административный совет ИМО, состоит из всех членов организации (государств). Ассамблея избирает Совет, который является исполнительным органом ИМО. Комитеты - это вспомогательные органы, которые рассматривают вопросы, входящие в их компетенцию.

В связи с ростом пиратства, международная морская организация приняла ряд мер по предотвращению и предупреждению нападения пиратов. Разработаны рекомендации по применению охраны на судах. Деятельность ИМО затронула и предупреждение аварий на море и загрязнения с судов.

Кроме того, деятельность международной морской организации в противодействии нелегальной миграции ознаменовалась выпуском ряда рекомендаций, имеющих большое практическое знание в борьбе с безбилетными пассажирами.

Роль ИМО очень велика, т.к. безопасность мореплавания нельзя сводить только к предотвращению аварий путем совершенствования конструкций судов и методов судовождения. Эта проблема является многоаспектной и требует комплексного подхода, включающего принятие на международном уровне правовых, технических, организационных, экономических и социальных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, и применение всех этих мер в совокупности.


Содержание

Введение

Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО)

Глава 2. Структура международной морской организации (ИМО)

Глава 3. Достижения и деятельность Международной морской организации (ИМО)

Список используемых источников


Введение

 

Актуальность настоящего исследования обусловлена, прежде всего, трансграничным характером отношений, возникающих в мореплавании, что не позволяет ограничивать правовое регулирование данных отношений рамками одного лишь национального законодательства, и требует специальных международно-правовых механизмов, позволяющих эффективно регулировать морское судоходство, учитывая трансграничный характер их деятельности.

Так, на конференции Организации Объединенных Наций (далее - ООН) в 1948 г была принята конвенция, учреждающая Международную морскую организацию (далее - ИМО), которая в свою очередь была призвана заниматься вопросами регулирования морского судоходства.

Кроме того, внимание международного сообщества привлекли проблемы, относящиеся к экологической безопасности, в частности, угроза загрязнения моря с судов нефтью, перевозимой на танкерах. В целях разрешения данных проблем была принята Конвенция 1954 и в январе 1959 года ИМО приняла на себя ответственность за ее применение.

Положения учредительного акта ИМО подтверждают положение этой организации в качестве компетентной международной организации, способной подготавливать и разрабатывать международные нормы и правила, направленные на эффективное применение Конвенции, относящиеся к судоходству и предупреждению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения с судов.

Объектом исследования выступает правовое регулирование отношений, с деятельностью Международной морской организации.

Предметом настоящего исследования выступают международные договоры регулирующие деятельность ИМО, а также принимаемые в пределах её компетенции рекомендации и резолюции, а также комплекс возникающих в международной практике проблем, связанных с эффективностью их деятельности.

Цель настоящей работы - анализ действующих международных договоров, регулирующих деятельность ИМО, её структуры, а также результатов её деятельности в масштабах международного судоходства.

Для достижения указанной цели необходимо последовательно разрешить следующие задачи:

. Выявить и проанализировать основные международные договоры, регулирующие деятельность ИМО;

. Раскрыть структуру Международной морской организации;

. Дать правовую оценку достижениям и основным направлениям деятельности Международной морской организации.

Методологическую основу для разрешения поставленных задач составили диалектическая теория познания и следующие методы: формально-юридический анализ, сравнительно-правовой анализ, системно-структурный анализ.

Для разрешения поставленных задач были использованы действующие международные договоры: Конвенция о Международной морской организации, Женева, 6 марта 1948 г, Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г, а также многие другие международные договоры, рекомендации и резолюции.

Неоспоримая актуальность и малая степень комплексного подхода к изучению указанных проблем и предопределили выбор темы настоящего исследования.

международная морская организация правовой


Глава 1. Международно-правовые основы международной морской организации (ИМО)

 

Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) была создана в 1948 г., когда на Конференции ООН была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (вступила в силу в 1958 г.). ИМО входит в число специализированных учреждений ООН. Постоянными членами ИМО в настоящее время являются 170 государств. Кроме того, Гонконг, Макао и Фарерские острова входят в ИМО в качестве ассоциированных членов. Международная морская организация (далее - ИМО), является одним из специализированных учреждений Организации Объединенных Наций (далее - ООН), основным направлением деятельности которой является международное морское право.

Согласно ст.1 указанной Конвенции цели ИМО сводятся к следующим:

) обеспечивать механизм сотрудничества правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также рассматривать административные вопросы, связанные с целями, изложенными в этой статье;

) поощрять устранение дискриминационных мер и излишних ограничений, затрагивающих международное торговое судоходство, со стороны правительств с тем, чтобы предоставить мировой торговле возможность без дискриминации пользоваться услугами судоходства; создавать и поощрять усилия правительств по развитию своего национального судоходства и в целях обеспечения безопасности;

) обеспечивать рассмотрение Организацией любых споров, касающихся судоходства и воздействия судоходства на морскую среду, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН (в соответствии с Соглашением между ООН и ИМО от 17 февраля 1959 г. ООН признает ИМО в качестве специализированного учреждения, ответственного за такие действия, которые считаются необходимыми в соответствии с Конвенцией о ИМО для выполнения ее основных целей);

) обеспечивать обмен информацией между правительствами по вопросам, находящимся на рассмотрении ИМО.

Для достижения указанных целей ИМО обладает достаточно широким кругом компетенций, в частности, она правомочна рассматривать и выносить рекомендации в целях эффективной реализации указанных выше вопросов, кроме того её деятельность затрагивает вопросы непосредственно касающиеся судоходства и воздействия судоходства на морскую среду. Другим, не менее важным направлением деятельности ИМО является разработка проектов конвенций, соглашений и других соответствующих документов, которые рекомендуются правительствам и международным организациям. ИМО созывает международные конференции; обеспечивает механизм для консультаций между членами Организации и обмена информацией между правительствами; содействует техническому сотрудничеству.

Значение Конвенции для ИМО определяется тем, что она создает правовую основу для деятельности ИМО.

На ИМО возлагаются также задачи, связанные с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Так, в соответствии с п.2 ст.2 Положения VIII "Специальный арбитраж" списки экспертов в области судоходства, включая загрязнение с судов и в результате захоронения, ведутся ИМО. Из этих списков в случае необходимости стороны избирают арбитров для разрешения споров между государствами в области судоходства.

В ряде статей Конвенции 1982 г. содержится упоминание о "компетентной международной организации" и "общепринятых международных нормах и стандартах". Так, согласно ст.22 прибрежное государство, устанавливая морские коридоры и предписывая системы разделения движения судов в территориальном море, принимает во внимание рекомендации компетентной международной организации.

В проливах, используемых для международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения устанавливаются проливным государством и утверждаются ИМО. Почти все нормы Конвенции 1982 г., посвященные загрязнению с судов, содержат упоминание об общепринятых нормах и стандартах, установленных компетентной международной организацией.

Согласно Правилу 8-1 Части V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., измененной Протоколом 1978 г. (СОЛАС 74/78), ИМО признается единственной международной организацией по разработке руководств, критериев и правил для системы судовых сообщений на международном уровне; эти системы направляются в ИМО для одобрения. Только ИМО обладает компетенцией устанавливать обязательные маршруты движения судов.

В результате поправок, внесенных в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., ИМО является гарантом "действительности" дипломов, выдаваемых государством флага судна членам экипажа.

Разработка проектов международных договоров, регламентирующих торговое мореплавание, является одной из основных функций ИМО. Именно в рамках ИМО были разработаны и затем приняты такие важные международные конвенции, носящие универсальный характер, как СОЛАС, МАРПОЛ и многие другие. Кроме того, ИМО постоянно разрабатываются и принимаются резолюции, рекомендации, правила и руководства по различным вопросам торгового мореплавания. Как верно отмечает Иванов Г.Г., "образование ИМО совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве в связи с появлением новых технологий в мореплавании".

В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.

Основные функции и структура ИМО: действует в качестве агента Организации Объединенных Наций (ООН); является консультативной и совещательной организацией; несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством; способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения; принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

Международная морская организация работает над созданием новых и улучшением действующих документов. На ее счету более 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним. Для удобства можно сгруппировать конвенции по следующим критериям:

1. Конвенции, касающиеся безопасности на море и взаимодействия судов / портов:

Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС), 1972 г

Конвенция по облегчению международного морского судоходства (FAL), 1965 г

Международная конвенция о грузовой марке (LL), 1966 г

Международная конвенция по морскому поиску и спасанию (SAR), 1979 г

Конвенция о Международной морской организации спутниковой (ИМСОC), 1976 г

2. Конвенции, касающиеся предотвращения загрязнения морской среды:

Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г

Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (LC) 1972 г (и 1996 г Лондонский протокол)

Международная конвенция о борьбе с загрязнением нефтью (БЗНС), 1990 г

Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически рациональной утилизации судов, 2009 г

3. Конвенций, регулирующие вопросы ответственности и компенсации:

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), 1969 г

Конвенция о ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), 1976 г

Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ на море (HNS), 1996 г.

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г.

Несмотря на такое большое количество всё же можно установить, что основная цель данных конвенций - повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех стандартов как при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

Таким образом, Международная морская организация (ИМО) - это международная межправительственная организация, которая является специализированным учреждением ООН и служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.036 с.)