Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие инновационных технологийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с международными стандартами, инновацию определяют как «конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальном услугам». Термин «инновация» был введён в оборот ещё в начале нашего столетия Йозефом Шумпетером, американским экономистом, известным своими работами в области истории экономических учений. Он рассматривал инновации как посредника между изобретением и его внедрением в экономику. Поиск альтернативных путей обновления России, выхода из мирового экономического кризиса связывается большинством специалистов с широким использованием инноваций во всех сферах жизнедеятельности. Сегодня главными условиями стабилизации экономики страны являются ускорение темпов социального прогресса, включение инновационных ресурсов регулирования социальной сферы, в том числе и средствами социальной работы. Социальная сфера - это область жизнеобеспечения общества, в которой реализуется социальная политика государства, направленная на удовлетворение насущных потребностей населения. Как показывает опыт наиболее передовых стран, инновации в социальной сфере могут касаться: · занятости, доходов, качества жизни населения; · здравоохранения, материнства и детства, жизнесбережения людей; · всех видов и форм образования; · культуры и досуга; · социальной защиты; · обеспечения прав граждан на жилье; · общественной безопасности; · охраны окружающей среды; · почтовой связи и других коммуникативных каналов; · работы с беженцами и вынужденными переселенцами; · общественного попечительства в отношении детей, стариков, инвалидов и малоимущих граждан. Новые подходы к социальной политике формируются на основе инновационных социальных доктрин, отражающих идеологию рыночной экономики. Несмотря на то, что идеи экономического и социального развития на основе инноваций стали актуальными недавно, теория инноваций имеет исторические корни и значительную теоретическую базу. Особенностью этой теории является многообразие интерпретаций основных понятий и определений, используемых в ней. Разнообразные подходы к исследованию феномена инновации позволяют всесторонне его рассмотреть, определить понятийный аппарат. Изучение теории инноваций необходимо начать с рассмотрения основных понятий: «инновация», «новшество», «нововведение», «инновационный процесс», «инновационная деятельность» и ряд других. Понятия «новшество» и «нововведение» являются синонимами и часто используются наряду с понятием «инновация». В то же время некоторые ученые отмечают, что эти термины должны нести различную смысловую нагрузку и употребляться в различных значениях. Под новшеством понимают элемент или комбинацию элементов, до сих пор неизвестных в рассматриваемой культуре или социальной системе. Еще одним вариантом смыслового выражения понятия «новшество» является термин «новация» (от позднелат. novatio - обновление, изменение), который обозначает что-либо новое, только что вошедшее в обиход, т. е. новшество. Категория новизна обозначает понятие, которое объединяет в себе субъективные и объективные аспекты понимания и оценки новшества и выражает отношение индивида или общества к результату человеческой деятельности. При этом по отношению к творцу, т. е. создателю чего-либо нового, выделяют следующие разновидности новизны: · индивидуальную новизну, когда результат деятельности индивида (творца) для общества не является новым, однако представляется таковым в субъективном, индивидуальном, чисто психологическом смысле; · локальную, или групповую, новизну, когда результат творческой деятельности является новым лишь для определенной группы людей; · региональную новизну, когда новое распространяется в пределах отдельного региона, страны или государства; · объективную, или всемирную, новизну, когда новое признано всем мировым сообществом. Категории нововведение и инновация являются фактически синонимами, производными от понятий «новшество», «новация», «новизна». Достаточно часто нововведения рассматривают как процесс изменений, связанный с созданием, признанием или внедрением новых элементов (или моделей) материальной и нематериальной культуры в определенной социальной системе. Категория «инновация» является областью изучения социогуманитарных наук, которые рассматривают этот феномен в различных аспектах. Так, в экономической теории под инновацией понимается прибыльное использование научно-технических достижений посредством организации производства новых потребительных стоимостей. С точки зрения менеджмента инновация - мощный инструмент предпринимательской деятельности, механизм саморазвития предприятия. Различают два вида инноваций: нормативные (заказные) и инициативные (пионерные). Нормативные инновации реализуют имеющиеся потребности; инициативные инновации требуют формирования новых рынков. В философском плане инновация - это элемент качественного изменения системы, перевод, причем контролируемый, из одного состояния в другое (в системе создаются новые стабильные элементы). В настоящее время в научной литературе нет общепринятого определения инноваций. В наиболее абстрактной форме определение инноваций дал английский профессор В.Р. Спенс. «инновация - это нечто совершенно новое применительно к конкретной ситуации, что можно использовать, когда мы начинаем осознавать это». В различных научных изданиях можно встретить множество определений понятия «инновация», что обусловлено многоаспектным ракурсом его рассмотрения. Краткий обзор некоторых определений этого термина представлен в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Различные подходы к определению понятия «инновация»
Несмотря на его абстрактность, это определение включает три важных момента: 1. Инновация - это новое явление для людей, которые имеют какое-то отношение к этому явлению; 2. Инновация - осознанное нами новое явление; . Инновация - такое новое явление, которое можно использовать. Таким образом, инновации - это усовершенствования, обеспечивающие экономию затрат, создающие условия для увеличения прибыли или снижения цены и создающие дополнительный потребительский спрос. Классификация инноваций: Все виды инноваций условно можно разделить на следующие три группы: Продуктовые инновации: в товаре; в услугах. Социальные инновации: в рынках и поведении покупателей; в поведении сотрудников; в развитии личности сотрудников. Менеджерские инновации: в технологии управления; в организации производства; в организационных структурах управления; в функциях и методах управления; в технике управления. Исследование содержания инновационных процессов и особенностей венчурной деятельности позволяет прийти к выводу о необходимости формирования специальных организационно-экономических механизмов поддержки малых венчурных, инновационных и технологически ориентированных фирм. Сложилась ситуация, при которой увеличение средств, выделяемых на научно-технологическую деятельность, не приводит к адекватному повышению экономического потенциала и эффективности хозяйствования. Проблема может быть решена путем формирования инфраструктуры, поддерживающей инновационные процессы, венчурную деятельность и создающей благоприятные условия для развития малых форм в научно-технической сфере. Применение нового понятия «инновационная инфраструктура» обусловлено рядом причин. Во-первых, только относительно недавно технологическое развитие достигло такого уровня, при котором стало возможно реально эффективно формировать инновационную инфраструктуру. Во-вторых, возникла экономическая необходимость в технологическом трансфере, коммерциализации результатов научно-технических разработок, создании других механизмов доведения высоких технологий и научно-технической продукции до конкретного потребителя. В-третьих, уровень сделанных ранее теоретических разработок позволил предложить новые методические подходы к решению поставленных задач. Инновационная инфраструктура играет особую роль в распределении риска между участниками инновационного процесса. С целью снижения риска целесообразно использовать методы анализа риска по отношению не к отдельным проектам, а к их совокупности, сформированной по определенным критериям, т. е. портфелю проектов. Оценка портфеля проектов позволяет снизить степень неопределенности. Такая оценка позволяет снизить не только техническую неопределенность, но и коммерческую. Особой оценке подвергаются высокотехнологичные проекты со значительными затратами на научные исследования и разработки. Это заставляет особенно тщательно искать пути снижения затрат на разработку и издержек на производство и коммерциализацию, а также внимательно обосновывать минимально возможные объемы выпуска высокотехнологичной продукции. По мере продвижения по фазам инновационного цикла и уточнения получаемых данных необходимо снова проводить оценки проектов, их обеспеченность имеющимися ресурсами, принимать решения о прекращении разработки отдельных проектов и их корректировке в соответствии с требованиями рынка. Таким образом, в процессе оценки проектов по мере продвижения по фазам инновационного цикла можно снизить степень технического и коммерческого риска, при оценке в «контрольных точках», уточняя информацию и изменения, происходящие на рынке в целом и особенно в сегменте, на который ориентируется проект. В условиях трансформационного общества инновационная инфраструктура должна способствовать вхождению науки в рыночную среду, развитию предпринимательства в научно-технической сфере, поэтому ее формирование во многом определяется состоянием рыночной инфраструктуры. В целом инновационная инфраструктура представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективной аккумуляции и распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности технологического трансфера, коммерциализации научно-технической продукции в условиях повышенного риска. В задачи инновационной инфраструктуры входят: отбор проектов на основе системы объективной экспертизы; создание благоприятных стартовых условий для развития малых инновационных технологически ориентированных фирм; поддержка венчурных проектов; система участия в разработке перспективных научно-технических направлений; поддержка механизмов взаимодействия с крупными центрами (в том числе типа франчайзной системы). формирование материально-технической базы для создания и развития малых инновационных фирм, включая лизинг высокотехнологичного оборудования; аккумуляция финансовых ресурсов, создание инновационных, инвестиционных, венчурных фондов, инновационных банков и др.; создание информационных сетей, обеспечивающих развитие малых фирм, возможность их подключения к международным сетям; получение высококвалифицированного консалтинга, инжиниринга, аудита, рекламы, экспертных услуг с целью создания конкурентоспособной наукоемкой продукции, высоких технологий и продвижения их на рынок, в том числе мировой; развитие страхования инновационных проектов, государственное страхование иностранных инвестиций, вкладываемых в развитие инновационной деятельности; помощь в получении информации об иностранных партнерах, заключении контрактов, в том числе международных, подаче заявок в международные фонды и организации, участие в международных программах; помощь в проведении конверсии; - обучение предпринимательству в научно-технической сфере. Базируясь на данных положениях, формируется инновационная инфраструктура, состоящая из следующих взаимоувязанных элементов: 1. Организационные структуры (администрация малого инновационного бизнеса или комитет по науке и технологии, союзы и ассоциации предпринимателей и т. д.), обеспечивающие поддержку малых научных и инновационных фирм. Основные их функции заключаются в разработке и реализации программ поддержки и развития инновационной деятельности, соответствующих законодательных актов, определении ее места в общей стратегии развития; обосновании потребности в материальных и финансовых ресурсах, государственных средствах, необходимых для реализации поставленных задач; создании механизма взаимодействия малых инновационных фирм с крупными организациями, участии в республиканских программах, косвенном воздействии на инновационные процессы (льготное налогообложение, финансирование, кредитование, создание специальных фондов и т. д.). 2. Финансово-кредитные институты, обеспечивающие аккумуляцию ресурсов и их распределение по субъектам инновационной деятельности, а также финансовую поддержку перспективных проектов (создание инновационных, инвестиционных, венчурных фондов, банков и др.). 3. Страховые компании, фирмы, обеспечивающие снижение потерь от рисковых операций, а также привлечение инвестиций в научно-техническую сферу. 4. Информационные сети, позволяющие определить перспективные направления развития инновационной деятельности, технологический трансфер, коммерциализацию результатов научно-технических разработок. 5. Система сервисного обслуживания инновационных фирм, осуществляющих экспертизу проектов, консалтинг, инжиниринг, аудит, контроллинг, рекламу и другие услуги. 6. Различные формы обучения предпринимательству в научно-технической сфере (учебные заведения, специальные курсы обучения, факультеты, семинары, симпозиумы и т. д.). Кардинальные преобразования, происходящие сегодня в России, затрагивают все сферы деятельности. Проблема эффективного использования достижения науки и техники не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Для многих российских предприятий, столкнувшихся с вопросом конкуренции, выживаемости в условиях рынка, именно инновационная деятельность, ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего, те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику. Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс - это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые: · обладают новизной; · обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей; · способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества; · согласованы с другими осуществляемыми нововведениями. Качество реализованных нововведений существенно зависит от того, как организован инновационный процесс. Инновационный процесс в первом приближении рассматривается как процесс преобразования входов (ресурсов, информации и др.) в выходы (новые товары, новые технологии и т.п.). Данный подход основан на предположении, что процесс нововведения, сопряженный с творческой деятельностью, изначально является иррациональным и неорганизованным. Общепризнанной моделью процесса нововведения является цепная модель (chain-link model) Клайна-Розенберга. Цепная модель разделяет инновационный процесс на пять стадий. На первой стадии идентифицируется потребность на потенциальном рынке. Вторая стадия начинается с изобретения и/или создания аналитического проекта нового процесса или товара, который, как планируется, удовлетворит найденную потребность. На третьей стадии происходит детальное проектирование и испытание, или фактическая разработка инновации. На четвертом этапе появляющийся проект перепроектируется и в конечном счете попадает в полномасштабное производство. Заключительная пятая стадия представляет инновации на рынок, инициируя маркетинговую и распределительную деятельность. Интегрированная модель инновационного процесса, появившаяся в практике компаний во второй половине 80-х годов, обозначила переход от рассмотрения инновации как преимущественно последовательного процесса к пониманию инновации как параллельного процесса, включающего одновременно элементы исследований и разработок, разработки прототипа, производства и т.д. Важнейшими особенностями данной модели стали интеграция НИОКР с производством (например, соединенные системы автоматизированного проектирования и гибкие производственные системы), более тесное сотрудничество с поставщиками и передовыми покупателями, горизонтальное сотрудничество (создание совместных предприятий, стратегических альянсов), а также создание межфункциональных рабочих групп, объединяющих технологов, конструкторов, маркетологов, экономистов и др. Инновационный процесс в модифицированной модели Р. Росвелла является не только межфункциональным, но также носит мультиинституциональный, сетевой характер. Одна из попыток визуализации пятого поколения инновационного процесса - его нелинейная модель представлена в работе. Она отражает взаимодействие основных институтов (сама компания, ее поставщики, конкуренты, потребители), результатом которого становится инновация. В модели Купера инновационный процесс разделен на предопределенный ряд этапов, каждый из которых включает набор конкретных действий. Важно отметить, что этапы в данной модели «межфункциональны» (к примеру, нет этапа маркетинга или исследований и разработок). В то же время каждая фаза состоит из набора параллельных действий, осуществляемых людьми из разных функциональных сфер фирмы, работающих вместе как команда и имеющих своего лидера. В целом модель Купера содержит элементы управления инновационным процессом. К ее недостаткам следует отнести невозможность возврата проектов на более ранние этапы. За последние 50 лет процесс нововведения значительно эволюционировал и сегодня имеет сложный многоаспектный характер. В качестве источников инновации на данном этапе могут выступать научные исследования (открывающие новые знания), потребности рынка, существующие знания (внешние для компании), полученные в процессе обучения на собственном опыте знания и др. Некоторые компаний сейчас сами формируют спрос (будущие потребности) на свои будущие товары. Относительная роль различных источников инноваций значительно отличается для разных компаний и отраслей, зависит также от стадий их жизненных циклов. Современный инновационный процесс имеет сложный многоаспектный характер. Применение той или иной модели инновационного процесса в большой степени зависит от системы макро- и микроэкономических условий деловой активности конкретных экономических агентов - участников современного инновационного процесса. В настоящее время для принятия инновационных решений применяется метод проектного управления, так называемый Project Management. Основные принципы этого метода приведены на схеме (рис. 1).
Рис. 1 Схема метода проектного управления «Project Management»
Суть метода состоит в представлении любого целевого изменения действующей системы как проекта - долгосрочного инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений, представляет собой управление проектами. В России этот метод немного видоизменили и дополнили с учетом российской экономики. В нашей стране он носит название программно-целевого метода управления инновационными программами. Важной особенностью данного вида управления является комплексность подхода к реализации задачи и привлечению высококвалифицированных специалистов. При этом следует отметить центральное звено управления. Данный подход позволяет получить максимальный результат и учесть все возможные риски, а также минимизировать потери.
Содержание инновационных технологий в социальной работе
Технология социальной работы представляет собой алгоритм деятельности, в результате которого достигается определённая социально значимая цель и преобразуется объект воздействия. Социальная технология - деятельность процессуальная, характеризующаяся сменой содержания, форм, методов, которые циклично повторяются при решении каждой новой задачи в социальной работе. Содержание такого цикла (от возникновения задачи до её решения) есть технологический процесс, сущностной характеристикой которого является устойчивая, повторяющаяся, последовательная во времени смена содержания деятельности с единым замыслом. Программа решения задач, точно предписывающих, как и в какой последовательности операций получить определённый результат, - это основа технологического процесса, его алгоритм. Существенными компонентами технологического процесса являются операции и инструментарий. Под операциями понимаются простейшие действия, направленные на достижение конкретной цели, не разлагаемой на более простые. Совокупность операций составляет процедуру технологического процесса. Средства, применяемые для достижения цели воздействия на личность или социальную общность, - суть инструментарий технологического процесса. Последовательность процедур и операций, предписываемая алгоритмом, отражает структуру и содержание технологического процесса. В общем виде в технологическом процессе можно выделить четыре этапа: формулирование цели воздействия; выработку и выбор способов воздействия; организацию воздействия; оценку и анализ результатов воздействия. Понятие «cоциальные технологии» как технологии вообще, имеет, по крайне мере, два значения. Во-первых, социальные технологии - это, прежде всего, процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата, и в этом плане технологичность воздействия направлена таким понятием, как этапность, процедурность, операциональность. С другой стороны, социальные технологии - это специфическая теория, наука, исследующая процессы целенаправленного воздействия на социальные объекты, разрабатывающая эффективные способы и приемы такого воздействия. При этом не имеет значения, что понимается под социальным объектом. Это может быть социальное отношение, социальное взаимодействие, социальная группа, социальный институт, социальная организация характер воздействия, его технологичность определяется той системой операций направленного воздействия, которая основывается на социальном и социологическом знании объекта. Понятие «социальные технологии» чаще всего трактуется как совокупность приемов, методов и воздействий на социальный объект, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения. Технологическая задача социальной работы заключается в выявлении социальной проблемы, от характера которой зависят определение содержания, инструментария, форм и методов социальной работы с данной категорией клиентов. Под социальной проблемой понимается сложная познавательная задача, решение которой приводит к существенным теоретическим или практическим результатам. Полный цикл технологического процесса включает в себя следующие этапы и операции: . Предварительный этап. Операции выявления, оценки и ранжирования проблемы; операции выяснения совокупности факторов, обусловивших возникновение проблемы; операции уточнения критериев действенности и эффективности деятельности социальных служб при решении конкретной социальной проблемы. 2. Этап целеполагания. Первичное формулирование целевой установки деятельности специалистов и организаторов социальной работы, в которой выражается их замысел и намерения. . Этап обработки информации. Сбор и систематизация информации, её анализ и обобщение, выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, - это содержательная база для уточнения целей и задач, для выработки программы действий, определения содержания, организационных форм и методов социальной работы. . Этап процедурно-организационной работы. Реализация намеченных программой мер воздействия, сопоставление и соизмерение результатов деятельности с критериями успешности социальной работы. . Контрольно-аналитический этап. Анализ итогов деятельности специалистов; выявление факторов, способствовавших положительному разрешению социальных проблем; выяснение причин, мешавших успешному решению поставленных задач, и определение путей устранения этих причин в дальнейшей практике. Технологии социальной работы можно рассматривать и как систему оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации. Деятельность, направленная на достижение этих целей, предполагает осуществление различных социальных изменений, связанных как с сознанием субъекта, так и со средой его жизнедеятельности. Сегодня мировой опыт свидетельствует о том, что при помощи социальных технологий можно своевременно разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы, блокировать рискованные ситуации, принимать и выполнять оптимальные управленческие решения и др. Социальные технологии базируются на реальном опыте социальной работы, принципах и теоретико-методологических закономерностях, открытых социальными науками - социологией, теорией социальной работы, теорией управления, правом, социальной педагогикой и др. Практика социальной работы, прежде всего, является совместной деятельностью субъектов и объектов социальной работы по достижению социального благополучия человека. Инновационные социальные технологии - это методы и приемы инновационной деятельности, направленные на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию новшеств, которые приводят к качественным изменениям в разных сферах социальной жизни, к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе. Пример инновационных технологий - инновационные социальные технологии профессионального обучения безработных как системы организации их профессионального обучения, основа которой - активное использование достижений науки в целях получения нового качества знаний обучаемых, его средств и характеристик. В отличие от инновационных рутинные социальные технологии характеризуются такими методами воздействия на социальные процессы, которые основаны на прошлом опыте, отличаются малой наукоемкостью, не мотивируют социальный объект, социальную систему к переменам, изменениям. Исследованием и разработкой инновационных методов занимается инноватика, значительное место среди проблем которой, ставших предметом и объектом ее исследований, занимает относительно самостоятельная область знаний - социальная инновация. Это новые средства регулирования и развития социальных процессов, способных соответствовать сложности общественной ситуации, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества в условиях высокой неопределенности обстоятельств. Инновационные социальные технологии сегодня определяются основным средством выхода из кризисного состояния, т.к. социальная поддержка, социальная помощь приобретает не только массовый характер, но и становится объективной необходимостью и приоритетными направлениями социальной политики государства. Cоциальная работа, как и привычная для общества технически ориентированная инженерия, обязательно должна включать в себя выполнение социальноинновационных, создающих (конструирующих) и совершенствующих «механизмом» решения социальных проблем. В данном случае инновация - процесс создания, распространения и использования новой социальной технологии, практического средства для удовлетворения актуальных потребностей общества в целом и отдельных его представителей. Инновации в социальной работе можно типологизировать по таким базовым критериям, как выбранный объект воздействия и используемые методики работы. Социальная инновация - это сознательно организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы, формирующиеся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющие целью эффективные позитивные образования в социальной сфере. При этом социальные инновации выступают как важный фактор экономического, социального и культурного прогресса всех современных обществ, всех народов мира; как средство удовлетворения общественных потребностей; служат улучшению организации социальной работы; способствуют повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности. Таким образом, с учетом потребностей социума и направлений государственной политики в социальной сфере (разработка и внедрение инновационных социальных технологий) инновационная деятельность в настоящее время - это неотъемлемая составляющая деятельности специалиста по социальной работе. Под инновационной деятельностью специалиста по социальной работе понимается деятельность субъекта по созданию, разработке, освоению социальных технологий и социальных программ, внедрение их в практику социальной работы с различными категориями клиентов, что приводит к решению у них социальных проблем и улучшению их социального функционирования. Результатом инновационной деятельности специалиста по социальной работе является инновационный продукт в виде инновационной социальной технологии или программы. Инновационные функции социального работника должны проявляться в творческом подходе к социальной деятельности, в поиске новых более качественных технологий социального обслуживания, в обобщении и внедрении передового опыта, в умении использовать слабые и сильные стороны деятельности социальной организации. Схематично стадии инновационной деятельности специалиста по социальной работе отражены на рисунке:
Рис. 1. Стадии инновационной деятельности специалиста по социальной работе Инновационные социальные технологии определяются основным средством выхода из кризисного состояния по следующим причинам: . отсутствие инновационных социальных технологий модернизации общественных отношений неизбежно ведет к социальным бедствиям. 2. социальная поддержка, социальная помощь приобретает не только массовый характер, но и становится объективной
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 2717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.022 с.) |