Объективные потребности развития инновационных технологий социальной работы с пожилыми людьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективные потребности развития инновационных технологий социальной работы с пожилыми людьми



 

Новые технологии революционизируют структуру экономики и социальной сферы, создают условия для обновления производства, экономического роста на новой технико-технологической основе. Инвестиции в обновление технологий, производство новой техники оживляют экономику, приводят к ее подъему.

Инновационная деятельность определяется конкретными стадиями, которые приводят в конечном итоге к трансферту технологий - процессу передачи-получения:

информации о достижениях фундаментальной науки - законов, теорий, открытий;

результатов прикладных исследований - прикладных разработок, патентов, лицензий;

результатов проектных и опытно-конструкторских работ -инновационных проектов, макетов, технической документации, опытных и головных образцов, ноу-хау;

информации о потребительских свойствах, технико-экономических характеристиках инноваций.

В конечном итоге трансферт технологий ведет к производству новых видов товаров и услуг. Основополагающим инструментом в развитии инновационной деятельности являются знания, а система образования становится важнейшим компонентом национальной инновационной системы (НИС). При формировании НИС, как обосновано в работе, следует учесть, что высокообразованный работник является предпосылкой высокотехнологичного производства, то есть создания и освоения высоких технологий. При этом уровень образованности общества имеет следующие аспекты:

) инновационные технологии нуждаются в высококвалифицированных кадрах менеджеров и специалистов;

) инновации требуют особого высокоорганизованного потребителя;

) инновационные продукты нуждаются в совершенствовании, требуя соответствующего развития населения в умении пользования новейшими научно-техническими достижениями;

) инновационные преобразования требуют переподготовки кадров в связи с меняющейся структурой экономики и социальной сферы.

Невыполнение этих условий может вызвать противоречие между высокопроизводительными инновационными технологиями и продуктами и низким уровнем образования кадров, что может повлечь социальный «взрыв», в частности стремление разрушить технологически прогрессивные продукты (товары и услуги). Для сохранения и повышения качества трудовых ресурсов необходимы эффективно функционирующие рынок труда, система образования и подготовки кадров. Структурная безработица предъявляет дополнительные требования к профессиональной подготовке и переподготовке работников. Пониженная конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная низким уровнем образования и профессиональной подготовки, утратой квалификации из-за длительного перерыва в работе или предпенсионного возраста, вытесняет ищущих работу на вторичный рынок труда, порождает длительную безработицу. Для таких социальных групп возникает опасность профессиональной и социальной деградации. Успешное проведение структурных реформ и укрепление международной конкурентоспособности экономики в значительной мере определяется активной политикой государства на рынке труда, нацеленной на эффективное использование и развитие человеческих ресурсов.

В современных условиях и в ближайшем будущем важнейший фактор экономического роста, развитие которого имеет обширный ресурс как по качественно-количественным параметрам, так и по временным - человеческий капитал. Существует прямая зависимость между уровнем образования кадров и уровнем производства ВВП, причем увеличение общественных и личных затрат на образование обеспечивает более половины прироста ВВП. Таким образом, человеческий капитал получает не только качественную и количественную определенность в виде более высокой, чем средняя способность к труду. На этой основе формируется дополнительный доход, являющийся собственностью работника, работодателя и государства. Методология оценки человеческого капитала дополняется концепцией денежной оценки национального богатства. Эта концепция в качестве элементов национального богатства оценивает человеческий, воспроизводимый и природный (естественный) капитал. Расчеты экспертов Всемирного банка показывают, что в структуре национального богатства доминирует человеческий капитал, составляющий около 1/3 его итоговой оценки. Более того, в развитых странах он достигает % общей величины национального богатства. Таким образом, как показано в работе, подтверждается тезис, что в XXI веке главным фактором общественного воспроизводства становится не накопление материальных ресурсов, а повышение уровня знаний, опыта, умений, здоровья и других характеристик качества жизни населения.

Инновационные технологии способствуют более быстрому определению слабых мест в системе и поиску управляющего воздействия. Поэтому технологическая реализация представленного в работе проекта заключается в переводе информации в различных отраслях социальной сферы на электронные носители, объединенные в единую сеть.

Понимаемые под социальными инновациями сознательно организуемые нововведения или новые явления, формирующиеся в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющие целью эффективные позитивные преобразования, несомненно, имеют место в социальной сфере современного российского общества в целом и, в частности, той ее области, которая затрагивает интересы пожилых.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.251.72 (0.004 с.)