Понятие о целях организации и их роль в управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о целях организации и их роль в управлении



ПЛАН

 

Вступление....................................................................................................... 3

1. Понятие о целях организации и их роль в управлении................. 5

2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений.................................................................. 10

3. Понятие дерева целей организации.................................................. 24

4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей........................................................................................................................... 30

Практическая часть.................................................................................... 36

Заключение.................................................................................................... 45

Список использованной литературы...................................................... 47


Вступление

 

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Основная цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, а также механизма их достижения.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

· определить роль цели в управлении организацией;

· рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;

· исследовать особенности построения дерева целей организации.

   Предметом курсовой работы являются экономические отношения возникающие в процессе наработки и достижения целей организации.

   В качестве объекта курсовой работы выступают цели организации (глобальная и оперативные).

   Работа состоит из вступлении, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена изучению поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсовой работы.


Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей

 

Экспертные методы прогнозирования (табл. 1) применяются, как правило, в случаях, когда отсутствуют какие-либо статистические данные, на которых мог бы базироваться количественный прогноз, как, например, в случае, когда предприятие собирается выпустить на рынок совершенно новый продукт.

Таблица 1

Практическая часть

 

 

Сформулировать глобальную цель Вашей организации и подразделения, в

Котором Вы работаете.

 

   Моя организация это Филиал ЗАО «Завод «Вилар». Завод «ВИЛАР» - лидер в разработке и производстве лекарственных препаратов из растительного сырья.  Уникальность и успех "ВИЛАРа" обеспечивает собственная производственная база. Завод "ВИЛАР" производит более 30 препаратов различного фармакологического действия: аллапинин, алпизарин, беллатаминал, бисакодил, сандра, леспафлан, экстракт марены красильной, силимар®, танацехол, ротокан, сангвиритрин, целанид, драже экстракта шиповника.

В целом ВИЛАР — единственное в стране научно-производственное учреждение, обладающее возможностями для проведения всего комплекса исследований в области разработки, создания и производства лечебных препаратов из растительного сырья.

Государственное унитарное предпритятие Московский Агроцентр ВИЛАР, входящее в систему Всероссийского научно-исследовательского института лекарственных и ароматических растений Российской академии сельскохозяйственных наук, является ведущим предприятием по выращиванию и первичной обработке лекарственных и ароматических растений, применяемых в фармацевтической и парфюмерной промышленности. В состав ГУП МА ВИЛАР входит питомник лабораторных животных, используемых научно-исследовательскими институтами Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук.

Я работаю в отделе тестирования новых препаратов. Наш отдел состоит из четырех человек включая начальника отдела.

Исходя из изложенного теоретического материала сформулируем глобальную цель нашего предприятия: «Наша миссия заключается в разработке и производстве эффективных лекарственных средств из натурального сырья доступных для среднестатистического россиянина».

Соответственно основной целью моего подразделения будет организация качественного высокотехнологического процесса тестирования лекарственных средств, производимых нашей компанией. На ряду с этой целью мы в своей деятельности сталкиваемся с рядом других целей. Так одной из основных текущих целей является оптимизация персонала. Построим дерево целей для того чтобы найти способ разрешить данную проблему (рис.3). Для построения дерева целей мы будем использовать метод декомпозиции.

Рис. 3

Для выполнения заданной цели предприятию нужно:

· Нанять на руководящие должности квалифицированных управленцев

· Организовать практику на предприятии для студентов профильных ВУЗов, с последующим наймом лучших практикантов на работу

· Принудительные увольнения сотрудников достигших пенсионного возраста

· Сокращение трудовой нагрузки и ответственности у работников пожилого возраста, путём перевода их в должность консультантов или перевода на неполный рабочий день.

Данные меры позволят снизить количество пожилых сотрудников на предприятии; повышение трудоспособности на предприятии; выполнение работ в поставленные сроки; повышение качества товара; снижение конфликтов в коллективе; уменьшение расходов на «лишних» сотрудников. В общем и целом эти меры ведут к увеличению прибыли предприятия.

 

 

Исполнителя

 

   Исходя из основной цели моего подразделения построим дерево целей, доведенное до каждого исполнителя (рис. 4).

   Рис. 4

 

Заключение

 

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

И так проблема найдена, методы решения обозначены, цели поставлены. Предприятию предстоят большие перемены, для того чтобы решить поставленные задачи. Организации теперь придётся пересмотреть всю свою управленческую политику. Придётся обновить свои трудовые ресурсы, что потребует не малых материальных затрат. Придётся менять принципы работы с персоналом. Возможны затраты на обучение новых, ещё неопытных, служащих. Целостная система предприятия может не вполне адекватно воспринять нововведения по началу, но если выше приведённые меры осуществлять поэтапно и в нужный момент, они могут оказаться весьма эффективными в решении проблемы с персоналом на данном предприятии.


Список использованной литературы

 

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 544 с.

2. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. Москва: ВЛАДОС, 1994, 336 с.

3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. Москва: ИНФРА-М, 2000, 136 с.

4. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. Москва: ГУ-ВШЭ, 2000, 688 с.

5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "ИНТЕМ" ЛТД, "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед", 1995, 448 с.

6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 416 с.

7. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 496 с.

8. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва: Финансы и статистика, 2001, 336 с.

9. Кредисов А.И. История учений менеджмента. Киев: ВИРА-Р, 2000, 336 с.

10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело, 2001, 392 с.

11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001, 288 с.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело, 2000, 704 с.

13. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 688 с.

14. Никулин Л.-Л.Ф.. Менеджмент эпохи постмодерна и "нью-экономики". Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 127 с.

15. Питер Дойль. Менеджмент. СПб: Питер, 1999, 560 с.

16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А.. Управление организацией. Москва: ИНФРА-М, 2000, 669 с.

17. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 672 с.

18. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 140 с.

19. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В.. Современный бизнес. Москва: Республика, 1995, 431 с.

20. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999, 200 с

ПЛАН

 

Вступление....................................................................................................... 3

1. Понятие о целях организации и их роль в управлении................. 5

2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений.................................................................. 10

3. Понятие дерева целей организации.................................................. 24

4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей........................................................................................................................... 30

Практическая часть.................................................................................... 36

Заключение.................................................................................................... 45

Список использованной литературы...................................................... 47


Вступление

 

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Основная цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, а также механизма их достижения.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:

· определить роль цели в управлении организацией;

· рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;

· исследовать особенности построения дерева целей организации.

   Предметом курсовой работы являются экономические отношения возникающие в процессе наработки и достижения целей организации.

   В качестве объекта курсовой работы выступают цели организации (глобальная и оперативные).

   Работа состоит из вступлении, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена изучению поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсовой работы.


Понятие о целях организации и их роль в управлении

 

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

По установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.

Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.        

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

· доходы организации;

· работа с клиентами;

· потребности и благосостояние сотрудников;

· социальная ответственность.

Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов, о которых говорилось ранее при обсуждении вопросов миссии организации.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.;

· положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;

· производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;                  

· финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

· мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;

· разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;

· изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;

· человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;

· работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;

· оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливатся цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рсковать. Стратегия организации должна быть сформулированна очень ясно.

Цель стабильного роста предполагает, что при её достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь автоматически не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста. Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно, последовательно совмещаться во времени, сменяя одну другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.041 с.)