Стилистические особенности на лексическом уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стилистические особенности на лексическом уровне



Теперь обратимся к лексическим стилистическим приемам, наиболее часто встречающимся в текстах рэп-исполнителей, и определим ряд образов представителей рэп-культуры, которые эти приемы создают:

Метонимия, синекдоха:

1. I got seven Mac-11's, about eight, .38's - калибр пистолета вместо самого пистолета.

2. Nine 9's, ten Mac-10's, the shits never end - калибр пистолета вместо самого пистолета.

3. I got a A-K two 45's bout 50 clip I'm fixto dip - калибр вместо самого пистолета.

4. C 74- Mark 8 set me straight - номер тюремной камеры вместо самой тюрьмы.

5. Got 20 inch chrome sittin on my perili - машина - 20 дюймовый обод колеса машины.

.   But you can catch me in May riding down with the K-47 - автомат Калашникова.

Наличие автомобиля, а тем более пистолета в афроамериканской среде является совершенно обычным делом, это никак не выделяет индивида из общей массы. А поскольку для представителя рэп-культуры чрезвычайно важно осознание собственного превосходства над другими, на наш взгляд, указание характерных для предметов деталей, их отличительных признаков является тем "мерилом", которое отличает его от других, которое показывает, что он представляет из себя, какой занимает статус. Таким образом, обозначив, что он является обладателем "колес в 20 дюймов", рэпер сразу дает понять, что он из себя представляет. Особенно распространенным является указание марки машины, как индикатора социального статуса ее обладателя. Одной из главных тем песен американского рэпа является тема криминального мира, тяжелой жизнив негритянских гетто, где царили постоянные разборки, хулиганство и грабеж. Поэтому в каждом доме имелось оружие, как необходимое средство защиты, а в криминальных "похождениях", как средство нападения.Указание вида и калибра оружия, на наш взгляд, направлено на устрашение противника: у меня семь автоматических пистолетов 11 калибра и восемь 38; 2 автомата Калашникова, 50 обойм; ты можешь меня увидеть, разъезжающим с автоматом Калашникова. Владельцы оружия не просто упоминают о его наличии, они ставят в известность какое оно и в каком количестве, что, стоит предположить, звучит очень угрожающе. Указав конкретный номер тюремной камеры " C 74- Mark 8", человек сразу обозначает свой статус, дает понять, что он является представителем криминального мира, и с ним лучше не связываться. Таким образом, с помощью этих стилистических приемов создается довольно четкий образ преступника, нарушающего законы, а машины и оружие - символы значимости, статуса, силы.

Аллюзия:

1. Have yo ass on Phil Donahue explaining what the fuck I done to you - Фил Донахью - популярный в прошлом телеведущий, медиа-персона, писатель и режиссер. Он наиболее известен как создатель и звезда первого ток-шоу таблоидного стиля "Шоу Фила Донахью" [43].

2. I ain't no John Wayne, these niggas gangbang - американский актёр, изображал хороших парней с быстрым револьвером. Его называли королём вестерна [39].

3. Now we smoke weed like Tony Montana sniff the llello - главный персонаж фильма "Лицо со шрамом". Тони Монтана стал одним из самых популярных киногероев, поднявшийся с самого "дна" и сделавший головокружительную карьеру торговлей наркотиками в Соединенных Штатах [48].

4. I wouldn't snitch on my peoples if the feds grabbed me

Yo ass would hit more notes than Ron Isley - имеется ввиду тот факт, что американский певецRon Isley,основатель группы The Isley Brothers предстал перед судом за уклонение от налогов и получил 37 месяцев тюремного заключения [46].

5. I'm like the East coast number one playboy B

Hugh Hefner'll tell you he don't got shit on me - Хью Хефнер - американский издатель, основатель и шеф-редактор журнала Playboy, а также основатель компании Playboy Enterprises [28].

Приведенные примеры аллюзии, на наш взгляд, еще раз подтверждают "преступный" образ представителя рэп-культуры. И так как криминал является их миром, то вполне закономерны ссылки на известных личностей, имеющих отношение к нарушениям закона или факты негативного характера: теперь мы курим травку, как Тони Монтана; или сравнение с певцом Роном Айли, который угодил в тюрьму за уклонение от уплаты налогов. Они так же не повинуются закону, как и те персоны, чьи имена упоминают. Такие примеры аллюзии как сидишь на шоу Фила Донахью и рассказываешь, что я тебе сделал; я плейбой номер один на Восточном побережье, даже Хью Хэффнер не посмеет про меня что-то сказать создают новый образ - образ знаменитости, живущей "сладкой" жизнью: предмет обожания всех женщин и тема обсуждения на телевидении. Здесь перед нами возникает вторая тема в творчестве рэп-музыкантов - тема богатой красивой жизни.

Метафоры и метафорические сравнения:

1. There's gonna be a lot of slow singin and flower bringin.

2. Walk tha city streets like a rat pack of tyrants.

3. Paint the sidewalk red with the back of your head.

.   Maybe find a piece of God.

5. Take my last breath and I'm out here.

.   So I turn my head to the north, swallow that pill that they call pride.

7. The old me is dead and gone, dead and gone.

.   Yo the empire on the low the narc's

Don't know I'm the weathermantake that coke leaf and make that snow.

9. Niggaz be schemin, I'm fiend to live a good life.

Приведенные примеры метафор свидетельствуют о значении "красивой" жизни для рэпперов, неразрывно связанной с преступным миром, в конкретном случае - наркоторговлей: я построил империю на наркотиках, беру листья кокаина и делаю из них этот белый порошок (дословно: изготовляю снег); я дьявол, маньяк до красивой жизни - исполнитель этих строк готов на все ради того, чтобы хорошо жить. Но совершенно ясно, что за красивую, а тем более нечестным путем заработанную жизнь, нужно платить. Плата - это многочисленные разборки, это страх за свою жизнь: твоей головой окрашу тротуар в красный цвет; разгуливают по улицам как куча предателей и деспотов; результатом этих разборок часто является смерть: а потом будут тихо петь и приносить цветы; сделаю последний вздох, и меня больше нет. Размышления о жизни тоже отражаются в песнях: возможно, найти кусочек Бога; прежний я умер, его больше нет; проглотить пилюлю, которую называют гордостью.

Следующие примеры гиперболы, на наш взгляд,создают образ исключительности, превосходства человека:

1. You think I'm bullshittin, my money touchin the ceiling



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.007 с.)