Определение перспективных направлений деятельности управления загс Читинской области по Читинскому району 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение перспективных направлений деятельности управления загс Читинской области по Читинскому району



 

Итак, изучив историю становления ЗАГС, нормативно-правовую базу деятельности ЗАГС Читинской области по Читинскому району, деятельность, ее основные направления, проблемы ее усовершенствования, мы предлагаем предложения по совершенствованию деятельности Управления ЗАГС Читинской области по Читинскому району.

Первое наше предложение:

в целях повышения эффективности защиты интересов граждан внести изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", чтобы в последующем органы муниципальных образований имели право производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. [] Процесс принятия данного решения очень непрост.

При изучении данной проблемы была использована как количественная, так и качественная информация.

В данном случае мы будем основываться на ситуационный подход, так как управленческие воздействия явно дадут минимальный отрицательный эффект в конкретной ситуации, поскольку отталкиваемся только из интересов людей.

Разрабатывая данное управленческое решение, мы основывались на основных этапах процесса принятия управленческих решений.

. Получение информации о ситуации - информация о сложившейся ситуации была получена после изучения и анализа нормативно-правовых документов, жалоб и предложений людей из отдаленных населенных пунктов.

Данная информация является достоверной и достаточно полной. Такой аналитический материал обрабатывался и готовился специалистами, обладающими достаточными знаниями в данной области.

. Определение цели.

Цель представляется четко: наделить органы сельских округов правом, которое позволяет производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.

При определении данной цели четко представляются возможные пути ее достижения.

. Разработка оценочной системы.

Вырабатывая наше управленческое решение, твердо может сказать, что оценка изученной ситуации адекватна, так как основана на реальных показателях.

При разработке оценочной системы пользовались сравнительной оценкой ситуации.

В состав оценочной системы вошли: критерии, характеризующие ситуацию; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка, либо производится сравнительная оценка предпочтительности вариантов (или оставить все без изменений, или исходить из определения цели).

. Анализ ситуации.

Имея необходимую информацию о ситуации и зная цели, можно приступать к анализу ситуации.

В настоящий момент системы записи актов гражданского состояния нельзя назвать совершенной, так как если исходить из нашей проблемы - не учитываются интересы людей, нет заинтересованности у вышестоящих органов в получении полной, точной, своевременной информации по ЗАГС. А этого не должно быть, не должны оставаться вопросы о несвоевременной регистрации смерти или рождения, брака или развода, а отсюда и ряд других проблем, не менее серьезных в наше время, как например несоответствие нормам хранения архивных данных, потеря традиций русского человека.

Отсюда можно сделать вывод, что лишение прав ЗАГС органов местного самоуправления основано никак не из интереса граждан.

. Диагностика ситуации

На основании проведенного анализа ситуации можно определить наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелательному развитию событий и из-за которых уже возникли вышеперечисленные проблемы.

А момент такой можно выделить лишь один - это непринятие закона "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния".

При анализе ситуации, самое главное, мы выделили ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание, установили характер их влияния. В этом и состоит задача диагностики сложившейся ситуации. Подчеркнем, что данная диагностика является адекватной.

. Разработка прогноза развития ситуации.

Не прогнозируя ход развития событий, невозможно управлять.

Прогнозирование - одна из основных составляющих управленческого процесса. Без прогнозирования, без представления об ожидаемом ходе развития событий невозможно принятие эффективного управленческого решения. []

Наш прогноз - это некоторое суждение относительно известных, особенно будущих событий.

При составлении прогноза мы прошли следующие этапы:


1. Подготовка к разработке прогноза.

. Анализ ретроспективной информации, внутренних и внешних условий.

. Определение наиболее вероятных вариантов развития внутренних и внешних условий.

. Проведение экспертизы.

. Разработка альтернативного варианта.

. Оценка качества прогноза.

 

Отсюда, нашим прогнозом является принятие закона "О наделении органов сельских округов государственными полномочиями по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния", которое объяснялось бы географическим положением Читинской области: некоторые населенные пункты находятся на значительном расстоянии от районных центров, транспортными проблемами, уровнем жизни сельского населения.

Заказчиком данного решения можно назвать все районы Читинской области.

Управление реализацией решения осуществляет Администрация Читинской области, Управление ЗАГС Читинской области по Читинскому району.

Исполнители решения: соответствующие органы сельских округов. Управление ЗАГС Читинской области по Читинскому району, предприятия и организации Читинского района.

Основные источники финансирования: бюджетные и внебюджетные источники.

Помимо разрешения изученной проблемы сформулируем задачи органов местного самоуправления по Читинскому району по демографическому развитию на период с 2009 - 2005 гг.: увеличение рождаемости населения, оказание поддержке семье, укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни на основе следующих мероприятий:

Ведение расчетов основных демографических показателей с обязательным отражением прогнозируемых величин.

Исполнители: отдел статистики, органы ЗАГС, ЦРБ, планово-экономический отдел, отдел по труду и социальному развитию.

В целях стимулирования рождаемости и укрепления семьи необходимо: планомерное формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми. Вести беседы с молодыми парами, вступающими в брак, о брачно-семейном законодательства, укреплению отношений между супругами, о роли семьи в нашем обществе и ответственности родителей перед детьми. Совершенствовать работу клубов, больше проводить праздники, посвященные рождению новой семьи и ребенка; вечеров встреч поколений, чествовать "серебряные" и "золотые" супружеские пары.

Исполнители: Отдел ЗАГС по Читинскому району, Управление культуры, администрации сел и поселков.

Проводить анализ состояния брачности как основы образования и функционирования семьи.

Еще одним значимым моментом в совершенствовании деятельности управления ЗАГС по Читинскому району является формирование кадрового корпуса госслужбы, т.е. профессионалов госуправления.

Большинство тех, кто избирает своей профессиональной деятельностью госслужбу, ориентировано на добросовестное исполнение должностных обязанностей, они хотят использовать свой интеллектуальный, творческий потенциал в интересах общества. Их предпочтение очевидны: перспективы профессионального роста, стремление занять достойное место в обществе, реализовать себя в качестве управленца в определенной сфере государственной деятельности, иметь постоянную работу с гарантированным уровнем оплаты социальных льгот. Такая установка содержит немалый заряд оптимизма, способствует благоприятному социально-психологическому климату в государственном аппарате. Роль госслужащего не сводится только к механическому выполнению бюрократических задач. Выступая в статусе должностного лица, управленца от имени государства, ему нельзя забывать о том, что в каком бы чине он не состоял, он выражает и защищает своими действиями интересы граждан. []

Работа госслужащих имеет свои профессиональные особенности:

участие во властных и управленческих структурах, а значит возможность влиять на принятие и реализацию решений, исходящих от государства;

знание законодательства и следование нормам правам

требования государственной дисциплины, регламентированность аппаратной работы;

умение находить оригинальные решения для конкретной ситуации;

высокий уровень ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия;

подверженность морально-психологическим нагрузкам, связанным с условиями службы;

публично-правовой характер отношений с гражданами и организациями, с которыми они вступают во взаимодействие в процессе выполнения функций государственного управления.

Наряду с установками и ценностями политической культуры профессии государственного служащего формируются требования управленческой культуры. Достижения управленческих наук в государственной сфере требуют от государственного служащего профессионального владения управленческими технологиями. Их удельный вес и степень заинтересованности ими могут значительно меняться под влиянием исходной управленческой ситуации. Это зависит как от уровня социального развития, так и от смены режима управления при переходе от стабильных условий к экстремальным (кризисное управление) либо обратно (управление развитием) или от одного объекта управления к другому.

Основными задачами и направлениями деятельности кадровых служб органов государственной власти являются:

проведение конкурсов и аттестаций;

оформление решений, связанных с прохождением государственной службы, ведение личных дел;

консультирование;

анализ и прогнозирование кадровых ситуаций;

организация профессиональной подготовки (переподготовки) и повышение квалификации, а также организация практики и стажировок государственных служащих.

Для реализации кадровой политики в системе госслужбы необходимо современное научно-информационное обеспечение, позволяющее совершенствовать методы работы с персоналом госорганов, разрабатывать технологии кадровых процессов.

Модернизация государственного управления и повышение эффективности государственно-служебной деятельности во многом зависят от решения общегосударственных задач в общеполитическом и социально-экономическом плане, от правового регулирования в процессе совершенствования общего и специального законодательства, а также от управления государственной службой Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений своей деятельности отдела ЗАГС Читинской области по Читинскому району является решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного обеспечения профессиональной подготовки. Открытие филиала Дальневосточной академии государственной службы в г. Чите позволило решить проблему повышения квалификации специалистов отдела ЗАГС.

Подбор и расстановка кадров проводится в соответствия с квалифицированными требованиями по той или иной должности. Резерв на выдвижение кадров позволяет правильно проводить кадровую политику по выдвижению сотрудников на руководящие посты.

Несомненно, и опыт показывает, что только желание самих работников познать лучше свою профессию и повысить квалификацию позволяет им достичь хороших результатов в освоении профессии работников органов ЗАГС.

Опыт, умноженный на знания, дает прекрасные результаты в работе. Как правило, там, где есть специалисты неравнодушные, которые всегда готовы прийти на помощь гражданам и создать праздничную атмосферу для каждого семейного торжества, профессионалы высокого класса пользуются авторитетом и признанием руководителей районов, и своих земляков. Особенно это было заметно в период проведения 150-летия Забайкальской области. Многие из них отмечены почетными грамотами, 4 человека получили звание "Заслуженный муниципальный служащий" и 1 - "Заслуженный государственный служащий".

Как правило, люди длительное время работающие в органах ЗАГС становятся квалифицированными специалистами, добросовестно выполняющими возложенные на них обязанности стараясь максимально помочь гражданам.

Успех, целенаправленность работы любого учреждения во многом зависят от четкого планирования ее деятельности. При разработке проекта плана учитываются предложения всех сотрудников отдела, что обеспечивает наиболее правильный выбор плановых мероприятий. Специалисты областного отдела ЗАГС составляют перспективный (годовой) и ежеквартальные планы работы, где предусмотрены основные направления деятельности.

Подбор и учеба кадров всегда была в центре внимания областного отдела ЗАГС. Ежегодно областной отдел ЗАГС проводит семинары-совещания по итогам работы за год. При проведении областных совещаний проводятся практические занятия. При областном отделе ЗАГС организован постоянно-действующий семинар. Проводятся смотры-конкурсы на звание "Лучший отдел ЗАГС", "Лучший архив ЗАГС", "Лучший ведущий ритуал бракосочетания". Возобновлена практика проведения кустовых семинаров с выездом в районные отделы ЗАГС.

Учитывая изменения законодательства, областной отдел ЗАГС уделяет внимание профессиональной подготовке заведующих и специалистов отделов ЗАГС, включая в перспективный план стажировки.

Из сказанного в главе IV вытекает:

. Вопрос формирования и развития системы ЗАГС в Читинской области на сегодняшний день находится на рассмотрении в кадровой службе администрации Читы.

. Основные задачи и функции отделов ЗАГС находятся в центре внимания областного отдела ЗАГС. Вопросы по улучшению состояния архивного дела в системе ЗАГС, укреплению материально-технической базы отделов ЗАГС, оснащение органов ЗАГС компьютерной техникой и оборудование залов торжественной регистрации брака поднимаются перед руководителями администраций местного самоуправления муниципальных образований во время выездов в командировку специалистами областного отдела ЗАГС.

. В целях кадрового обеспечения отделов ЗАГС области областной отдел ЗАГС осуществляет подготовку и переподготовку заведующих и специалистов отделов ЗАГС области как на базе Читинского филиала ДВАГС, так и на базе областного отдела ЗАГС.


Заключение

 

Проведенный анализ деятельности отдела ЗАГС Читинского района показал, принятие Федерального закона (1997г.)"Об актах гражданского состояния" и практика его применения в Читинской области, в частности ст.4 Федерального закона нуждается в изменении в целях повышения эффективности защиты интересов граждан. Принятый в первом чтении в Государственной Думе законопроект "О внесении изменений и дополнений" в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", а в последующем пройдет все процедуры его принятия позволит органам местного самоуправления сельских поселений право производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.

. В области обеспечения единства правового пространства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и принятие вышеуказанного законопроекта позволит обеспечить единую практику деятельности органов ЗАГС как в целом по стране, так и на территории Читинской области.

. В целях повышения эффективности работы отделов записи актов гражданского состояния и возросшей в последние годы нагрузкой (передача информации о родившихся и умерших в развернутых формах во многие федеральные структуры, увеличение запросов на выдачу повторных документов) ставить вопросы перед главами муниципальных образований по увеличению штатной численности в отделы ЗАГС, так как ограниченная штатная численность в отделах ЗАГС не позволяет выполнять и другие функции, возложенные на заведующих отделов ЗАГС.

. В целях совершенствования работы отделов ЗАГС проводить областному отделу ЗАГС с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований районов работу по укомплектованию отделов ЗАГС компьютерами" чтобы производить первичную регистрацию актов гражданского состояния на компьютере, а также создание информационной базы данных для быстрого розыска запросов для повышения производительности труда

. В целях укрепления семьи, ее роль в воспроизводстве населения я повышении ее роли в обществе" формировании уважительного отношения к семье и личности должны способствовать обряды и праздники. Пройдя сложный многовековой путь развития, некоторые обряды и праздники сохранили свою извечную сущность и благодаря этому дошли до наших дней как одна из неотъемлемых частей духовной жизни.

Советская эпоха породила такие явления, как чествование семьи вообще и многодетной в частности, а также семейных профессиональных династий. Сегодня на смену политической ориентации и государственного устройства, эти праздники продолжают жить, и было бы ошибочно не сохранять их. Сегодня обряды и праздники необходимы не меньше, чем в прошлом. Они немаловажный фактор формирования духовного мира человека. Каждый обряд, ритуал, праздник требует постоянного совершенствования, обогащения новыми достижениями современной культуры, необходимо, чтобы в обрядах постоянно повышались их эмоционально-психологический и эстетический потенциалы, росла воспитательная роль.

В связи с этим включать мероприятия, направленные на укрепление семьи:

увеличение проведений торжественных юбилеев, праздников "Встреча поколений", обрядов "Имянаречение" и др.

усилить работу по разъяснению семейного законодательства среди населения через средства массовой информации, включать в перспективные планы на год проведение лекториев в школах, лицеях, училищах;

областному отделу ЗАГС проводить работу по подготовке тематических бюллетеней и вестников, обобщающих опыт работы передовых ЗАГС области;

внедрить разработку практических мероприятий по совершенствованию работы отделов ЗАГС.

Проблема развода - крупнейшая социальная проблема общества. И рост разводов прямая угроза стабильности семьи, необходимости прочности семейных отношений. Рост разводов не может не вызывать тревоги граждан и общества в целом. В повестку дня должны ставиться вопросы изучения причин этого явления, выработки эффективных средств противодействия им со стороны общества. Наше общество, особенно в интересах молодых браков, должно как-то воспрепятствовать росту разводов и воспитать у супругов и родителей повышенную ответственность к семье. Поэтому семейное законодательство следует вооружить такими правовыми рычагами и механизмами, которые позволили бы не только не допускать разводы легкомысленные, поспешные и безответственные, но и сократить разводы, идущие во вред обществу.

В целях разъяснительной деятельности по вопросам брака и семьи специалистам отделов ЗАГС вести правовую пропаганду не только об условиях и порядке заключения брака, о правах и обязанностях супругов, но и рассматривать причины нарушений соответствующих норм семейного законодательства, анализировать наиболее типичные условия, вызывающие эти нарушения, их последствия, способы устранения. При такой постановке просветительская, правовая и иная деятельность будет полезной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.028 с.)