Глава 1. Становление и развитие органов записи актов гражданского состояния в Читинской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Становление и развитие органов записи актов гражданского состояния в Читинской области



Содержание

Введение

Глава 1. Становление и развитие органов записи актов гражданского состояния в Читинской области

1.1 История развития органов ЗАГС в Читинском районе

1.2 Структура, функции, задачи служб ЗАГС

Глава 2. Нормативно-правовая база деятельности ЗАГС

2.1 Основы государственного регулирования органов ЗАГС

2.2 Нормативно-правовая база деятельности органов ЗАГС в Читинской области

Глава III. Основные направления деятельности Управления ЗАГС Читинского района

3.1 Система ЗАГС в Читинской области по Читинскому району

3.2 Анализ деятельности служб ЗАГС по Читинскому району

3.3 Определение перспективных направлений деятельности Управления ЗАГС Читинской области по Читинскому району

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) являются одним из основных органов исполнительной власти, которая обеспечивает организацию и контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется от имени государства и производится как в интересах граждан, так и в государственных и общественных интересах и имеет важное значение для охраны личных и неимущественных прав граждан.

В отделе ЗАГСа Читинского района оформлено браков в 2009 году 250, что на 80 браков меньше, чем в 2002 году.

В 2009 году по Читинскому районе зарегистрировано 214 разводов. По сравнению с 2002 годом (247) количество разводов уменьшилось на 33. Производится точная фиксация данных.

Соблюдение порядка обязательно, поскольку оно имеет целью точное документирование отражения события или иного обстоятельства действительно имевшего место в жизни, с которым связываются соответствующие права и обязанности граждан.

Статистика показывает, что в органах ЗАГСа расторгается примерно каждый третий брак. Орган ЗАГСа не выясняет причин развода, в его обязанность не входит примирение супругов. Однако, специалисты органов ЗАГС проводят беседу по примирению супругов.

Большую работу отдел ЗАГС проводят по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния и по выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния по запросам граждан и учреждений. Анализ работы по данному виду деятельности за последние три года показал, что количественный рост запросов зависит от изменений в законодательстве. Если общее количество запросов в 2002 году в отделы ЗАГС поступило 1046, то в 2009 году запросов от граждан и учреждений составило 1168.

В связи с миграцией населения в другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья, поступают запросы от граждан о подтверждении родства, национальности, генеалогического характера.

Помимо юридического, записи актов гражданского состояния имеют и демографическое значение. Они служат для демографического учета движения населения, количественных и качественных изменений в процессах народонаселения, а также важным средством демографического прогнозирования в разных масштабах. Акты гражданского состояния учитываются при разработке планов социального развития, проектов застройки, планов архитектурного, культурного развития городов и сел.

ЗАГСы реализуют функции:

сбор статистической отчетности о количестве регистрируемых в каждом отделе ЗАГС и Дворце бракосочетаний актов гражданского состояния;

формирование и печать сводной статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния по городу и области в целом;

выдача сведений о количестве зарегистрированных актовых записей по каждому акту гражданского состояния за отчетный период (месяц, квартал, год) и динамике изменений их количества в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в органы районного и городского управления;

введение базы поступления, движения и расходования гербовых свидетельств по области в целом.

Вместе с тем, в работе служб ЗАГС имеется различное множество проблем, связанных с реализацией регистрационных актов, оснащением специальными АСУ, выполнении функций культурных центров высококвалифицированного кадрового корпуса. Эти проблемы и предопределили необходимость исследования деятельности органов ЗАГС.

Состояние научной разработки темы. Тема органов ЗАГС касается каждого россиянина.

Регистрация актов гражданского состояния и создание особых органов ЗАГС в структуре местных органов государственной власти были предусмотрены декретом САК РСФСР от 18 декабря 1917 года.

Данная тема исследования недостаточно прописана в современной литературе.

Состояние научной разработанной проблемы.

Деятельность ЗАГС, возникнув как общественное явление, превратившись в социальный институт, становится объектом познания и управления на разных уровнях.

Данная тема в последние годы нашла широкое отражение в научных разработках С.И. Григорьева, П.Д. Павленко, Н.А. Морозова, Н.А. Аминова и ряда других авторов.

Изучение проблемы содержатся в статьях, опубликованных в научно-публицистическом журнале "Забайкалье. Наука, культура, жизнь", которые отражают не только проблемы по управлению деятельности органов ЗАГС, но и пути выхода из этих проблем.

На данном этапе развития социальной работы проявляется потребность более глубокого изучения проблем деятельности органов ЗАГС.

Исследование и анализ нормативно-правовой базы на уровне Читинской области, анализ современной обстановки в деятельности органов ЗАГС по Читинскому району дает возможность выявить проблемы для совершенствования данной деятельности и найти или определить пути их преодоления.

Цель исследования - на основе, полученных в ходе исследования и анализа деятельности органов ЗАГС Читинского района разработать перспективные направления совершенствования деятельности.

Задачи:

запись акт гражданское состояние

проанализировать исторический опыт становления и развития служб ЗАГС Читинской области и Читинского района;

изучить нормативно-правовую баз, относящуюся к деятельности служб ЗАГС;

проанализировать деятельность органов записи актов гражданского состояния в Читинском районе;

определить перспективные направления деятельности, в связи с принятием Федерального закона от 06.10.03 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Объект исследования - Органы ЗАГС Читинской области по Читинскому району.

Предмет исследования - деятельность органов записи актов гражданского состояния по обслуживанию населения Читинского района.

Теоретической, методологической и источниковой базой дипломной работы послужили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях государственной семейной политики". Постановление Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Постановление Правительства РФ "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Постановление Правительства "Об утверждений Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния", Устав - основной закон Читинской области, текущие документы Управления ЗАГС Читинской области по Читинскому району, статьи и публикации периодической печати.

Хронологические рамки исследования. Тема дипломной работы охватывает период с 2002 - 2009 г. г., так как именно за эти годы отчетливо рассматривается динамика по основным видам регистрации актов гражданского состояния, в это время формировалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов ЗАГС.


Заключение

 

Проведенный анализ деятельности отдела ЗАГС Читинского района показал, принятие Федерального закона (1997г.)"Об актах гражданского состояния" и практика его применения в Читинской области, в частности ст.4 Федерального закона нуждается в изменении в целях повышения эффективности защиты интересов граждан. Принятый в первом чтении в Государственной Думе законопроект "О внесении изменений и дополнений" в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", а в последующем пройдет все процедуры его принятия позволит органам местного самоуправления сельских поселений право производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.

. В области обеспечения единства правового пространства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и принятие вышеуказанного законопроекта позволит обеспечить единую практику деятельности органов ЗАГС как в целом по стране, так и на территории Читинской области.

. В целях повышения эффективности работы отделов записи актов гражданского состояния и возросшей в последние годы нагрузкой (передача информации о родившихся и умерших в развернутых формах во многие федеральные структуры, увеличение запросов на выдачу повторных документов) ставить вопросы перед главами муниципальных образований по увеличению штатной численности в отделы ЗАГС, так как ограниченная штатная численность в отделах ЗАГС не позволяет выполнять и другие функции, возложенные на заведующих отделов ЗАГС.

. В целях совершенствования работы отделов ЗАГС проводить областному отделу ЗАГС с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований районов работу по укомплектованию отделов ЗАГС компьютерами" чтобы производить первичную регистрацию актов гражданского состояния на компьютере, а также создание информационной базы данных для быстрого розыска запросов для повышения производительности труда

. В целях укрепления семьи, ее роль в воспроизводстве населения я повышении ее роли в обществе" формировании уважительного отношения к семье и личности должны способствовать обряды и праздники. Пройдя сложный многовековой путь развития, некоторые обряды и праздники сохранили свою извечную сущность и благодаря этому дошли до наших дней как одна из неотъемлемых частей духовной жизни.

Советская эпоха породила такие явления, как чествование семьи вообще и многодетной в частности, а также семейных профессиональных династий. Сегодня на смену политической ориентации и государственного устройства, эти праздники продолжают жить, и было бы ошибочно не сохранять их. Сегодня обряды и праздники необходимы не меньше, чем в прошлом. Они немаловажный фактор формирования духовного мира человека. Каждый обряд, ритуал, праздник требует постоянного совершенствования, обогащения новыми достижениями современной культуры, необходимо, чтобы в обрядах постоянно повышались их эмоционально-психологический и эстетический потенциалы, росла воспитательная роль.

В связи с этим включать мероприятия, направленные на укрепление семьи:

увеличение проведений торжественных юбилеев, праздников "Встреча поколений", обрядов "Имянаречение" и др.

усилить работу по разъяснению семейного законодательства среди населения через средства массовой информации, включать в перспективные планы на год проведение лекториев в школах, лицеях, училищах;

областному отделу ЗАГС проводить работу по подготовке тематических бюллетеней и вестников, обобщающих опыт работы передовых ЗАГС области;

внедрить разработку практических мероприятий по совершенствованию работы отделов ЗАГС.

Проблема развода - крупнейшая социальная проблема общества. И рост разводов прямая угроза стабильности семьи, необходимости прочности семейных отношений. Рост разводов не может не вызывать тревоги граждан и общества в целом. В повестку дня должны ставиться вопросы изучения причин этого явления, выработки эффективных средств противодействия им со стороны общества. Наше общество, особенно в интересах молодых браков, должно как-то воспрепятствовать росту разводов и воспитать у супругов и родителей повышенную ответственность к семье. Поэтому семейное законодательство следует вооружить такими правовыми рычагами и механизмами, которые позволили бы не только не допускать разводы легкомысленные, поспешные и безответственные, но и сократить разводы, идущие во вред обществу.

В целях разъяснительной деятельности по вопросам брака и семьи специалистам отделов ЗАГС вести правовую пропаганду не только об условиях и порядке заключения брака, о правах и обязанностях супругов, но и рассматривать причины нарушений соответствующих норм семейного законодательства, анализировать наиболее типичные условия, вызывающие эти нарушения, их последствия, способы устранения. При такой постановке просветительская, правовая и иная деятельность будет полезной.


Приложения

 

Приложение 1

Всего актов: 2586


Приложение 2

Приложение 3

Всего актов: 2579


Приложение 4

Содержание

Введение

Глава 1. Становление и развитие органов записи актов гражданского состояния в Читинской области

1.1 История развития органов ЗАГС в Читинском районе

1.2 Структура, функции, задачи служб ЗАГС

Глава 2. Нормативно-правовая база деятельности ЗАГС

2.1 Основы государственного регулирования органов ЗАГС

2.2 Нормативно-правовая база деятельности органов ЗАГС в Читинской области

Глава III. Основные направления деятельности Управления ЗАГС Читинского района

3.1 Система ЗАГС в Читинской области по Читинскому району

3.2 Анализ деятельности служб ЗАГС по Читинскому району

3.3 Определение перспективных направлений деятельности Управления ЗАГС Читинской области по Читинскому району

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) являются одним из основных органов исполнительной власти, которая обеспечивает организацию и контроль деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется от имени государства и производится как в интересах граждан, так и в государственных и общественных интересах и имеет важное значение для охраны личных и неимущественных прав граждан.

В отделе ЗАГСа Читинского района оформлено браков в 2009 году 250, что на 80 браков меньше, чем в 2002 году.

В 2009 году по Читинскому районе зарегистрировано 214 разводов. По сравнению с 2002 годом (247) количество разводов уменьшилось на 33. Производится точная фиксация данных.

Соблюдение порядка обязательно, поскольку оно имеет целью точное документирование отражения события или иного обстоятельства действительно имевшего место в жизни, с которым связываются соответствующие права и обязанности граждан.

Статистика показывает, что в органах ЗАГСа расторгается примерно каждый третий брак. Орган ЗАГСа не выясняет причин развода, в его обязанность не входит примирение супругов. Однако, специалисты органов ЗАГС проводят беседу по примирению супругов.

Большую работу отдел ЗАГС проводят по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния и по выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния по запросам граждан и учреждений. Анализ работы по данному виду деятельности за последние три года показал, что количественный рост запросов зависит от изменений в законодательстве. Если общее количество запросов в 2002 году в отделы ЗАГС поступило 1046, то в 2009 году запросов от граждан и учреждений составило 1168.

В связи с миграцией населения в другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья, поступают запросы от граждан о подтверждении родства, национальности, генеалогического характера.

Помимо юридического, записи актов гражданского состояния имеют и демографическое значение. Они служат для демографического учета движения населения, количественных и качественных изменений в процессах народонаселения, а также важным средством демографического прогнозирования в разных масштабах. Акты гражданского состояния учитываются при разработке планов социального развития, проектов застройки, планов архитектурного, культурного развития городов и сел.

ЗАГСы реализуют функции:

сбор статистической отчетности о количестве регистрируемых в каждом отделе ЗАГС и Дворце бракосочетаний актов гражданского состояния;

формирование и печать сводной статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния по городу и области в целом;

выдача сведений о количестве зарегистрированных актовых записей по каждому акту гражданского состояния за отчетный период (месяц, квартал, год) и динамике изменений их количества в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в органы районного и городского управления;

введение базы поступления, движения и расходования гербовых свидетельств по области в целом.

Вместе с тем, в работе служб ЗАГС имеется различное множество проблем, связанных с реализацией регистрационных актов, оснащением специальными АСУ, выполнении функций культурных центров высококвалифицированного кадрового корпуса. Эти проблемы и предопределили необходимость исследования деятельности органов ЗАГС.

Состояние научной разработки темы. Тема органов ЗАГС касается каждого россиянина.

Регистрация актов гражданского состояния и создание особых органов ЗАГС в структуре местных органов государственной власти были предусмотрены декретом САК РСФСР от 18 декабря 1917 года.

Данная тема исследования недостаточно прописана в современной литературе.

Состояние научной разработанной проблемы.

Деятельность ЗАГС, возникнув как общественное явление, превратившись в социальный институт, становится объектом познания и управления на разных уровнях.

Данная тема в последние годы нашла широкое отражение в научных разработках С.И. Григорьева, П.Д. Павленко, Н.А. Морозова, Н.А. Аминова и ряда других авторов.

Изучение проблемы содержатся в статьях, опубликованных в научно-публицистическом журнале "Забайкалье. Наука, культура, жизнь", которые отражают не только проблемы по управлению деятельности органов ЗАГС, но и пути выхода из этих проблем.

На данном этапе развития социальной работы проявляется потребность более глубокого изучения проблем деятельности органов ЗАГС.

Исследование и анализ нормативно-правовой базы на уровне Читинской области, анализ современной обстановки в деятельности органов ЗАГС по Читинскому району дает возможность выявить проблемы для совершенствования данной деятельности и найти или определить пути их преодоления.

Цель исследования - на основе, полученных в ходе исследования и анализа деятельности органов ЗАГС Читинского района разработать перспективные направления совершенствования деятельности.

Задачи:

запись акт гражданское состояние

проанализировать исторический опыт становления и развития служб ЗАГС Читинской области и Читинского района;

изучить нормативно-правовую баз, относящуюся к деятельности служб ЗАГС;

проанализировать деятельность органов записи актов гражданского состояния в Читинском районе;

определить перспективные направления деятельности, в связи с принятием Федерального закона от 06.10.03 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Объект исследования - Органы ЗАГС Читинской области по Читинскому району.

Предмет исследования - деятельность органов записи актов гражданского состояния по обслуживанию населения Читинского района.

Теоретической, методологической и источниковой базой дипломной работы послужили: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях государственной семейной политики". Постановление Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Постановление Правительства РФ "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Постановление Правительства "Об утверждений Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния", Устав - основной закон Читинской области, текущие документы Управления ЗАГС Читинской области по Читинскому району, статьи и публикации периодической печати.

Хронологические рамки исследования. Тема дипломной работы охватывает период с 2002 - 2009 г. г., так как именно за эти годы отчетливо рассматривается динамика по основным видам регистрации актов гражданского состояния, в это время формировалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов ЗАГС.


Глава 1. Становление и развитие органов записи актов гражданского состояния в Читинской области

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.057 с.)