Источники правового регулирования редакционной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники правового регулирования редакционной деятельности



 

 

Источником правового регулирования деятельность редакции являются гражданское, трудовое и информационное законодательства. Все они базируются на Конституции Российской Федерации [1].

Принципиальное значение в редакционных правоотношениях имеют те ее правовые нормы, которые гарантируют свободу слова и свободу СМИ (ст.29), свободу использования своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ст.34), свободу труда, а также право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд (ст.37). 

Гражданское законодательство в основе которого лежит Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), регулирует вопросы учреждения редакционной организации и выбора ее организационно-правовой формы, имущественные взаимоотношения между соучредителями редакции, вопросы интеллектуальной деятельности и другие.

На базе ГК РФ приняты и действуют Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организация» и другие, в рамках которых действуют редакции, имеющие соответствующую организационно-правовую форму.

Трудовое законодательство регулирует трудовые отношения в редакции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ), который является базовым нормативно-правовым актом для трудового законодательства. Основными задачами этого важного документа являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, в том числе в редакциях, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений по:

- организации труда и управления трудом;

- трудоустройству у данного работодателя;

- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

- социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

- участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

- надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательства об охране труда);

- разрешению трудовых споров.

Источником правового регулирования информационные правоотношений в редакциях является информационное законодательство, в первую очередь, Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», который во многом предопределил становление информационного законодательства в целом. В настоящее время оно объединяет законодательство об интеллектуальной собственности, законодательство о СМИ, законодательство о связи и телекоммуникациях, законодательство в сфере обеспечения информационной безопасности.

Следует также заметить, что раскрытие правовой части будет неполным, если не принять во внимание указ Президента РФ от 6 февраля 1994 года «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» [5]. Он охватывает 4 основных направления: обеспечение экологической безопасности, охрана среды обитания, оздоровление нарушенных экосистем в неблагоприятных районах, участие в решении международных проблем. Данный указ применим к деятельности любой организации.

5.3              Правовая основа нового издания

 

 

Она сводится к тому, что учредитель получает право основать новое СМИ лишь при соблюдении требований, предъявляемых ему правом, то есть законом. Все эти требования зафиксированы в Законе РФ «О средствах массовой информации», принятом 27 декабря 1991 г., нужно лишь изучить все его статьи и их пункты, касающиеся обязанностей и прав учредителей и руководителей нового СМИ, в частности его основания. И аккуратно выполнить эти требования [2].

Все начинается с регистрации нового СМИ. В зависимости от региона его распространения определяется место регистрации. Если продукция будущего СМИ предназначена для распространения преимущественно по всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик или нескольких краев и областей Федерации, заявление о регистрации подается в Министерство печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций. Но если продукция нового СМИ будет распространяться преимущественно на территории республики в составе РФ, например, как в нашем случае, г. Ульяновска, то учредитель подает свое заявление о регистрации в соответствующий территориальный орган этого министерства.

Регистрация нового СМИ не требуется, если оно учреждается органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений, материалов, нормативных и иных актов. А также если тираж периодического печатного издания составляет менее одной тысячи экземпляров. В настоящее время тираж газеты «Все для Вас. Недвижимость» составляет 8230 экземпляров, однако он прошел регистрацию, т. к. в дальнейшем планируется увеличение тиража.

Для того чтобы заявление о регистрации СМИ было принято к рассмотрению, необходимо сообщить в нем все требуемые сведения. А именно: сведения об учредителе, название СМИ, язык, на котором оно будет выступать, адрес редакции, форма периодического распространения продукции, предполагаемая территория ее распространения, примерная тематика и/или специализация, предполагаемая периодичность выпуска и максимальный объем СМИ. Кроме того, указываются источники финансирования, а также сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором, издателем или распространителем.

Предъявление иных требований к заявлению о регистрации закон запрещает.

К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора.

Регистрационный сбор взимается за выдачу свидетельства о регистрации. Это – первая из денежных трат, которые ожидают учредителей СМИ. При определении размеров сбора, прежде всего, учитывают тип издания, тематику и специализацию его материалов.

Регистрационный сбор возвращается при отказе заявителю в регистрации или его отказе от регистрации.

Отказ в регистрации нового СМИ возможен только по определенным основаниям. Если заявитель не обладает правом на учреждение СМИ в Российской Федерации. Если сведения, указанные в заявлении, не соответствуют действительности. В том случае, если название, примерная тематика и/или специализация СМИ представляют злоупотребление свободой массовой информации – используются для разглашения сведений, составляющих государственную тайну, для призыва к насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны. И если регистрирующий орган ранее уже зарегистрировал другое СМИ с тем же названием и формой распространения массовой информации.

Заявление о регистрации должно быть рассмотрено в течение месяца, начиная с указанной в нем даты. Со дня выдачи свидетельства о регистрации средство массовой информации считается зарегистрированным и его учредитель получает право начать производство информационной продукции. Однако это право сохраняется за ним в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. Если этот срок оказывается пропущенным, свидетельство о регистрации данного СМИ признается недействительным. Повторная его регистрация не допускается.

Правовые отношения учредителя, издателя, редакции. После регистрации СМИ возникают правовые отношения между его учредителем, издателем и редакцией – их права и обязанности. Эти отношения регулируются Законом о средствах массовой информации. Их содержание и форму конкретизируют устав редакции и договорные документы, которые разрабатывают субъекты-участники этих отношений. Учредителю полезно продумать основы этих отношений еще до регистрации СМИ, определяя тип будущего издания, формируя редакцию, выбирая издателя и т. п. Это позволит ему не только сэкономить время, но и найти оптимальный вариант решения важнейших вопросов деятельности СМИ, избежать конфликтных ситуаций в отношениях с его редакцией.

Основы отношений всех учредителей с редакцией определятся законом. Но их формы могут различаться своими особенностями. Многое тут зависит от статуса учредителя. Он может выступать в роли редакции и руководить ею в качестве главного редактора. Он может одновременно быть издателем и обеспечивать материально-техническую базу издания, его распространение. Он может быть собственником имущества редакции, владельцем издания и пользоваться всеми связанными с этим положением правами. Но чаще он остается только учредителем, например, как в газете «Все для Вас. Недвижимость», и тогда не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность редакции – за исключением случаев, предусмотренных законом, уставом редакции и договором с редакцией.

Тогда его права ограничиваются утверждением устава редакции, утверждением главного редактора и/или заключением договора с редакцией СМИ. Такой договор определяет производственные, имущественные и финансовые отношения между сторонами: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, возмещения убытков и т. п. Учредитель имеет также право обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени.

Другой стороной в этих отношениях является редакция СМИ в лице представляющего ее главного реактора. Она осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйственным субъектом. Может выступать также как учредитель СМИ, издатель, распространитель, собственник всего имущества.

Редакцией руководит главный редактор, который представляет ее в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, организациями, учреждениями, государственными органами и в суде, однако не отвечает за исполнение требований, предъявляемых к СМИ законами РФ. Главный редактор избирается или назначается в соответствии с уставом редакции.

У каждой редакции СМИ – свой Устав [6]. Его положения и структура зависят от особенностей самой редакции и ее издания, величины коллектива, обязанностей работников и т. д. В уставе определяются взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора, порядок его избрания или назначения, полномочия коллектива журналистов. Здесь указывают основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ, ликвидации и реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы, устава и др.

Устав принимается на общем собрании коллектива – штатных сотрудников редакции – большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем [27].

До утверждения устава, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между редакцией и учредителем.

Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет данного СМИ.

Следует заметить, что правовое обоснование – необходимый элемент деятельности любого предприятия,

 

 


Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что бизнес-ресурсы в нашей стране ещё достаточно разрозненны и хаотичны, не всегда отвечают мировым требованиям, попытки одиночных прорывов на мировой рынок зачастую обречены на провал. Нерентабельность многих информационных продуктов ставит под сомнение целесообразность затрат на их создание.

В связи с этим необходим постоянный контроль над состоянием и использованием всех элементов информационных ресурсов: на всех стадиях необходимо обеспечить и достижение целей, поставленных перед ресурсами, и планомерное и целенаправленное их развитие в структуре основной деятельности «Все для Вас. Недвижимость». Всё это в совокупности и представляет собой суть проблемы менеджмента применительно к информационным ресурсам.

«Все для Вас. Недвижимость» имеет кадровую службу, управление персоналом курирует заместитель директора по персоналу. Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.

На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Это позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. А также позволяет существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней.

Наряду со всеми достоинствами данное решение проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний руководителями для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны полная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем социального плана, в частности это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение с другими людьми. А это, с точки зрения психологии, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы. Но это уже другая проблема, решение которой не является задачей данной работы.

Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также ИС улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования. 

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.021 с.)