Глава 1 Теоретические основы информационного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Теоретические основы информационного



Содержание

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы информационного обеспечения предприятия 6
1.1 Сущность информации и информационных потоков 6
1.2 Сущность и принципы управления 16
1.3 Информационное обеспечение системы управления организацией 20
1.4 Информационные технологии управления 25
Глава 2 Анализ информационного обеспечения управления на примере редакции газеты «Все для Вас» 30
2.1 Характеристика деятельности редакции газеты «Все для Вас» 30
2.2 Структура редакционного коллектива 40
2.3 Информационные потоки в деятельности управления газетой «Все для Вас» 47
2.4 Информационное обеспечение редакции газеты «Все для Вас» 55
Глава 3 Совершенствование информационного обеспечения предприятием 62
3.1 Автоматизированные информационные технологии управления предприятием 62
3.2 Управление редакционным коллективом 64
3.3 Рекомендации по совершенствованию информационных систем обеспечения принятия управленческих решений 68
Глава 4 Организационно-экономическая часть 73
Глава 5 Правовая часть 75
5.1 Правовое регулирование деятельности редакции 75
5.2 Источники правового регулирования редакционной деятельности 79
5.3 Правовая основа нового издания 81
Заключение 86
Список использованных источников 88
Приложения 92

 

 


Введение

 

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.

Что из себя представляют информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятий.

Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров. Ведь основу их труда составляет именно информация. 

    Предметом труда управленца является информация. В процессе труда ее собирают, обрабатывают и передают.

    Менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: персонального компьютера, ксерокса, факса, удобной электронной записной книжки, телефона. И чем удобнее и совершеннее будет эта техника тем эффективнее будет конечный результат труда.

    Продуктом труда работников управления являются решения, документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются важные стратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые для предприятия документы.

Отсюда видно, что начальным и конечным пунктом работы менеджера является информация и различные справочные материалы. Посредством орудий труда начальные исходные данные обрабатываются и превращаются в составляющие нужной конечной информации.

Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации создаются информационные системы.

Существуют работы, посвященные теме: «Организация информационного обеспечения системы управления». Следует выделить специалистов, работающих в данной области. Это Карминский А.М.[11; 12], Оленев Н.И., Нестеров П.В. [12], Титоренко Г.А. [51], Исаев Г.Г, Чернышев И.В. [52] и другие. Но конкретно по вопросу информационного обеспечения системы управления, движению информационных потоков в организации информация рассеяна по различным источникам.

Целью дипломной работы является рассмотрение информационных потоков в деятельности управления предприятием.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить сущность информации и информационных потоков;

- рассмотреть сущность информационного обеспечения управления предприятием;

- изучить организационно-экономическую характеристику организации;

- рассмотреть информационные потоки в деятельности предприятия;

- изучить автоматизированные информационные технологии управления персоналом в организации.

    Объектом исследования является газета «Все для Вас. Недвижимость».

В работе применяются различные методы и подходы, такие как: сравнительный анализ; наблюдений; экспериментов; опросов.

При написании работы были использованы следующие материалы: годовые отчетные документы; статистические данные; отраслевые журналы; научная литература; методическая литература.

 


Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как его структуру, так и организацию работы. Прежде всего, оно приводит к разделению работников на две части: редакторскую и производственную.

Редакторскую ветвь возглавляет Главный редактор, которому подчиняется редакция газеты.

Главный редактор — руководитель творческого редакционного процесса, отвечающий за составление плана выпуска газеты, формирование издательского портфеля, профессиональный уровень всех элементов технологического процесса вплоть до выхода в свет и распространения издательской продукции.

Главный редактор возглавляет разработку проектов перспективных и годовых тематических планов издания с учетом конъюнктуры информационного рынка и планов редакционно-подготовительных работ. Осуществляет контроль за приемом материалов, их предварительной оценкой, соблюдением установленных сроков представления информации, графиками их движения на всех этапах издательского процесса, сроков сдачи их в набор, обработки корректурных оттисков и выпуска газеты в свет.

Контролирует содержание издания и качество его полиграфического исполнения. Подготавливает материалы для заключения издательских договоров с авторами и трудовых договоров (контрактов) с лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию газеты, участвует в оформлении документов по расчетам за выполненные ими работы.

Обеспечивает работу редакторов, их загрузку, качество и сроки редактирования в соответствии с действующими нормативами. Осуществляет контрольное чтение рукописей, подготовленных к сдаче в производство. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. Определяет качество работы полиграфического предприятия и решает вопросы, связанные с обоюдными претензиями издательства и типографии. Анализирует причины ошибок, опечаток в изданиях и виновных в этом лиц. Содействует повышению квалификации работников подразделения. Составляет отчеты о выполненных работах по выпуску литературы.

Редакция — главная производственная единица, состоящая из группы творческих сотрудников, как правило, филологов, занимающихся редактированием, подготовкой к полиграфическому воспроизведению и руководством другими процессами по выпуску издательской продукции.

Состав средней редакции, как правило: заведующий редакцией, старший редактор, 3–5 редакторов, младший редактор. Каждый из этих сотрудников имеет должностные обязанности, определяемые типовыми инструкциями и внутриредакционными положениями.

Заведующий редакцией руководит редакционно-издательской и производственной деятельностью своего подразделения. Организует редактирование и выпуск газеты, осуществляет контроль за содержанием издания и качеством их художественного и технического оформления. Анализирует состояние спроса на выпускаемую литературу, подготавливает проекты перспективных и годовых планов издания, руководит разработкой планов редакционно-подготовительных работ, графиков редакционных и производственных процессов. Организует своевременное оформление издательских договоров с лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию газеты. Контролирует правильность подготовки документов по расчетам за выполненные ими работы, установления авторских гонораров и размеров оплаты внештатным работникам. Руководит работниками редакции, содействует повышению их квалификации.

Основная штатная единица редакции — редактор, сотрудник, занимающийся литературным редактированием, и ведущий, контролирующий весь процесс движения рукописи вплоть до выхода газеты в свет и поступления в систему распространения.

Редакторрассматривает поступающие материалы, дает им предварительную оценку с целью определения возможности и условий их издания, необходимости доработки, редактирования, участвует в подготовке издательских договоров. Составляет заключения о возможности издания материалов в представленном виде или после доработки с учетом предлагаемых исправлений, дополнений, сокращений, а в случаях отклонений — обоснованные отказы в установленные договорами сроки. Редактирует принятые к изданию рукописи, оказывая при этом помощь авторам по улучшению композиции и структуры рукописей, выбору терминов, оформлению иллюстраций и т.п., согласовывает с ними рекомендуемые изменения.

В процессе редактирования он проверяет выполнение требований, предъявляемых к рукописям по их доработке, комплектность представленного материала. Проверяет правильность написания приводимых цитат и цифровых данных, употребления и написания имен, научно-технических терминов, единиц измерения, соответствие приводимых символов обозначениям, установленным стандартами или принятым в научной и нормативной литературе. Осуществляет необходимое литературное редактирование. Рассматривает иллюстративные материалы, определяет их место в издании, дает необходимые указания и пояснения техническому и художественному редакторам, корректору, наборщику. Участвует в решении вопросов, связанных с художественным и техническим оформлением газеты. Подписывает рукописи в производство, обрабатывает корректурные оттиски и проверяет сигнальные экземпляры перед выпуском в свет. Составляет списки обнаруженных опечаток.

Младший редакторведет делопроизводство в редакции, регистрирует принятые материалы и сроки выполнения работ лицами, участвующими в издании. Ведет оперативный учет хода выполнения графиков подготовки и прохождения рукописей и корректурных оттисков. Хранит авторские рукописи и документы, относящиеся к ним, в установленном действующими правилами порядке, под руководством редактора осуществляет техническую подготовку рукописей к сдаче в набор. Проверяет цитаты и цифровые данные, транскрипцию имен, терминов, наименований, правильность написания и унификацию символов, единиц измерения, соблюдение единообразия обозначений в иллюстрациях, тексте. Считывает рукопись после перепечатки, исправляет допущенные при этом ошибки, вписывает формулы, специальные знаки и буквы редко применяемых алфавитов, иностранный текст. Проверяет комплектность рукописей, направляемых в полиграфические предприятия. По поручению редактора переносит авторскую правку в рабочий экземпляр.

Другая важнейшая ветвь издательства - производственная Она включает корректорскую группу, группу художественного и технического редактирования, группу снабжения и сбыта, группу выпуска. Главную по численности группу составляет корректорская, включающая заведующего, двух старших корректоров и 6 - 8 и больше корректоров. Они занимаются корректорской обработкой рукописей, типографских оттисков, готовых изданий (перед печатью тиража и выходом в свет).

Корректор.Осуществляет вычитку рукописей после редактирования и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения стандартизации различных элементов текста, устранения орфографических, пунктуационных и иных ошибок, а также исправления недостатков смыслового и стилистического характера (при согласовании с редактором). При чтении рукописей проверяет их комплектность, порядковую нумерацию разделов в оглавлении (содержании) соответствие их названий с заголовками в тексте, обеспечивает правильность написания и унификацию терминов, символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений в иллюстрациях и тексте.

Проверяет правильность оформления таблиц, сносок и т. д. При необходимости дает указания наборщику. При чтении корректурных оттисков проверяет соответствие набранного текста оригиналу, исправляет ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей, проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и других выделяемых частей издания в соответствии с общими правилами полиграфического производства и указаниями технического редактора.

В группе художественного и технического редактирования работают по 1–2 художественных и технических редакторов и художник. Последний в штате может отсутствовать, но имеется ряд художников, которые по заказу издательства выполняют разовые работы по той или иной части рукописи (рисунки, иллюстрации, фотографии, обложка, суперобложка, форзац книги и т.п.). Один или два человека занимаются выпуском и столько же снабжением материалами и сбытом готовой продукции.

Технический редактор. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий, осуществляет техническое редактирование с целью обеспечения качественного полиграфического исполнения издания.

В соответствии с характером изданий уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры (разбивку на разделы, части, главы и т.п.) и соподчинения заголовков в оглавлении. Определяет техническую пригодность оригинала к набору. Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий. Подготавливает макеты художественного и технического оформления. Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, определяет технологические особенности их изготовления. Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями издательских требований, дает указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления. Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку. Проверяет и заполняет выходные данные издания. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно-переплетных и отделочных работ. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

Художественный редактор участвует в разработке проектов художественного и технического оформления издания, осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий с целью обеспечения их качественного полиграфического исполнения. Проверяет авторские подлинники иллюстраций и устанавливает возможность их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, определяет технологические особенности их изготовления. Подготавливает для технических издательских спецификаций указания по художественному оформлению газеты и контролирует их выполнение в процессе полиграфического производства. Составляет проекты трудовых договоров (контрактов) с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению, обеспечивает своевременное и качественное их исполнение. Обрабатывает корректуру текста изданий и пробных оттисков иллюстраций. Оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота, дает указания типографии об устранении допущенных при наборе ошибок и недостатков художественного оформления. Совместно с техническим редактором подготавливает к печати обложку. Проверяет сигнальные экземпляры и принимает меры по выполнению требований полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

Выпускающий [25] участвует в подготовке проектов договоров с полиграфическими предприятиями на выполнение полиграфических и оформительских работ, графиков редакционных и производственных процессов, осуществляет оперативный контроль за своевременностью выполнения принятых полиграфическими предприятиями заказов редакции. Оформляет заказы и передает в установленные сроки полиграфическим предприятиям подготовленные к набору рукописи, иллюстрации, а также корректурные оттиски и сигнальные экземпляры изданий. Ведет учет выполнения графиков по набору, печати и изготовлению тиражей, контролирует комплектность изданий и качество полиграфического исполнения. Принимает от полиграфических предприятий корректурные оттиски, сигнальные экземпляры изданий, проверяет соответствие их качества требованиям технической издательской спецификации и условиям заключенных договоров. При нарушении этих условий возвращает в установленном порядке корректурные оттиски на дополнительную правку. Участвует в приемке тиражей изданий от полиграфических предприятий.

Наконец, существует в издательстве еще одна, управленческая ветвь, аппарат учреждения, возглавляемый непосредственно директором. Ему подчиняется бухгалтерия и планово-экономический отдел, а также секретарь и младший редактор по приему рукописей. Аппарат занимается экономическими (коммерческими) расчетами, составлением производственных планов, калькуляций стоимости и себестоимости издательской продукции, начислением заработной платы и других доходов сотрудников, ведением деловой, кадровой и иной документации. Вместо планово-экономического отдела или наряду с ним в аппарате управления может функционировать отдел маркетинга и рекламы. Это подразделение может входить и в состав производственного отдела и заниматься изучением конъюнктуры рынка печатной продукции, заниматься рекламой и продвижением продукции на рынке.

Выше была представлена типичная структура редакции среднего размера. В нашем же случае речь идет о редакции газеты «Все для Вас. Недвижимость», которая насчитывает всего пять человек.

При формировании редакции учредителями газеты руководило стремление к повышению конкурентоспособности издания и к сокращению расходов, связанных с его подготовкой, производством и распространением. Именно поэтому руководители редакции «Все для Вас. Недвижимость» выбрали такую структуру ее организации, которая насчитывает необходимый минимум сотрудников. Однако каждый из них является универсальным работником, способным совмещать несколько видов деятельности. Например, главный редактор газеты «Все для Вас. Недвижимость», помимо своих непосредственных обязанностей, выполняет роль выпускающего редактора и корректора. Еще два работника совмещают в своей деятельности функции редакторов, корректоров, наборщиков, верстальщиков, художественных и технических редакторов. Остальные работники – это бухгалтер, который занимается всеми экономическими расчетами и менеджер, который следит за правильной организацией работы редакции. Создание столь малочисленной редакции позволило упростить весь процесс управления коллективом, ликвидировать ряд операций, связанных с выпуском издания, ускорить принятие решений, определяемых изменениями обстановки, в которой оно выходит, как и их выполнение. И, что особенно важно, подобная структура открывает возможности для разумной экономии средств, запланированных в редакционном бюджете.

Все это стало возможно с оснащением редакции современной техникой: персональными компьютерами, принтерами и т. д.

 

Предприятием

Предприятием

 

В настоящее время информация превратилась в ресурс, от состояния которого зависит развитие экономики любой страны.

Информационная технология является частью системы информационного обеспечения системы управления персоналом и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой в конкретной организации, реализует цели и задачи, стоящие перед ней [32, с. 25 - 28].

Автоматизированная информационная технология (АИТ) управления газетой «Все для Вас» представляет собой систему процедур преобразования информации по кадрам с целью ее формирования, организации, обработки, распространения и использования соответствующими структурными подразделениями или руководителями. Как правило, любая АИТ направлена на формирование, сбор, передачу, хранение и обработку информации с учетом потребностей конкретного пользователя независимо от ее объемов, обеспечивая при этом автоматизацию рутинных и формализуемых операций, выполняемых управленческим персоналом, и подготовку аналитической информации для принятия решений [32, с. 25 - 28].

Этап использования АИТ в кадровой работе связан с практикой применения средств персональной вычислительной техники. Именно ПЭВМ являются технической базой автоматизированных рабочих мест (АРМ) широко используемых в службах управления персоналом организаций.

Проектирование АРМ предполагает, что основные операциями по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на средства вычислительной техники. Специалист выполняет только определенную часть ручных операций, требующих творческого подхода, и принимает управленческие решения, используя для этого выходную информацию.

АРМ специалиста по кадровой работе как инструмент рационализации обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме следующих комплексов и отдельных задач: информационно-справочное обслуживание; учет и анализ кадрового обеспечения; учет, анализ и подбор сотрудников газеты «Все для Вас. Недвижимость» на имеющиеся вакантные места; подбор резерва на выдвижение; расчет дополнительной потребности газеты «Все для Вас. Недвижимость» в специалистах соответствующей квалификации; аттестация кадров; формирование плана централизованного повышения квалификации сотрудников; анализ состава и движения руководящих кадров; прогнозирование и расчет перспективного плана потребности в специалистах соответствующей квалификации; анализ профессиональной структуры кадров; анализ текучести кадров.

Внедрение и практическое использование АРМ оказывает положительное воздействие на организацию труда специалиста по кадрам. Положительный социально-экономический эффект выражается в росте производительности труда и снижении его рутинности.

Этап применения АИТ в кадровой работе характеризуется широким использованием в практике работы служб управления персоналом газеты «Все для Вас. Недвижимость» наряду с АРМ пакетов прикладных программ.

Рынок пакетов прикладных программ мобилен. Постоянно появляются усовершенствованные версии пакетов одного вида, а также программное обеспечение с принципиально новыми возможностями. Оценку эффективности функционального пакета прикладных программ по управлению кадрами можно осуществлять по следующим характеристикам:

- стандартные (цена, объем памяти, используемая операционная система, система подсказок, структура, документация и т.п.);

- технологические (время обработки информации, продолжительность освоения пакета, удобство интерфейса, многозадачность, качество связи с разработчиком);

- технические (контроль целостности БД, гибкость, открытость);

- функциональные (перечень решаемых задач, актуальность используемых качественный и количественный анализ формируемой отчетности, форма работы с классификаторами, настраиваемость на структуру управления и документооборот газеты «Все для Вас. Недвижимость»);

- инструментальны средства (календарь, личная информационная система, калькулятор);

- взаимосвязь с пакетами (работа в сети, «импорт» данных из других пакетов).

Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что применение АИТ в кадровой работе обеспечивает:

- экономию рабочего времени сотрудников кадровой службы за счет использования более эффективной технологии обработки информации;

- выполнение функций, которые не выполнялись ранее сотрудниками кадровой службы, за счет экономии времени на практическую реализацию автоматизированных функций;

- повышение качества управленческих решений за счет более «высокой» информационной поддержки руководства;

- повышение степени обоснованности принимаемых управленческих решений;

- повышение статуса сотрудников, выполняющих должностные обязанности с использованием прогрессивных технологий;

- рост заинтересованности сотрудников службы управления персоналом в повышении собственной квалификации для ликвидации отставания имеющихся знаний навыков от требований, используемых в организации АИТ.

 

Рекомендации по совершенствованию информационных систем

Глава 5 Правовая часть

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что бизнес-ресурсы в нашей стране ещё достаточно разрозненны и хаотичны, не всегда отвечают мировым требованиям, попытки одиночных прорывов на мировой рынок зачастую обречены на провал. Нерентабельность многих информационных продуктов ставит под сомнение целесообразность затрат на их создание.

В связи с этим необходим постоянный контроль над состоянием и использованием всех элементов информационных ресурсов: на всех стадиях необходимо обеспечить и достижение целей, поставленных перед ресурсами, и планомерное и целенаправленное их развитие в структуре основной деятельности «Все для Вас. Недвижимость». Всё это в совокупности и представляет собой суть проблемы менеджмента применительно к информационным ресурсам.

«Все для Вас. Недвижимость» имеет кадровую службу, управление персоналом курирует заместитель директора по персоналу. Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.

На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Это позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. А также позволяет существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней.

Наряду со всеми достоинствами данное решение проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых знаний руководителями для того, чтобы использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны полная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем социального плана, в частности это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение с другими людьми. А это, с точки зрения психологии, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы. Но это уже другая проблема, решение которой не является задачей данной работы.

Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также ИС улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования. 

Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

 


Содержание

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы информационного обеспечения предприятия 6
1.1 Сущность информации и информационных потоков 6
1.2 Сущность и принципы управления 16
1.3 Информационное обеспечение системы управления организацией 20
1.4 Информационные технологии управления 25
Глава 2 Анализ информационного обеспечения управления на примере редакции газеты «Все для Вас» 30
2.1 Характеристика деятельности редакции газеты «Все для Вас» 30
2.2 Структура редакционного коллектива 40
2.3 Информационные потоки в деятельности управления газетой «Все для Вас» 47
2.4 Информационное обеспечение редакции газеты «Все для Вас» 55
Глава 3 Совершенствование информационного обеспечения предприятием 62
3.1 Автоматизированные информационные технологии управления предприятием 62
3.2 Управление редакционным коллективом 64
3.3 Рекомендации по совершенствованию информационных систем обеспечения принятия управленческих решений 68
Глава 4 Организационно-экономическая часть 73
Глава 5 Правовая часть 75
5.1 Правовое регулирование деятельности редакции 75
5.2 Источники правового регулирования редакционной деятельности 79
5.3 Правовая основа нового издания 81
Заключение 86
Список использованных источников 88
Приложения 92

 

 


Введение

 

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.

Что из себя представляют информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятий.

Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров. Ведь основу их труда составляет именно информация. 

    Предметом труда управленца является информация. В процессе труда ее собирают, обрабатывают и передают.

    Менеджер осуществляет свою деятельность с помощью различной оргтехники: персонального компьютера, ксерокса, факса, удобной электронной записной книжки, телефона. И чем удобнее и совершеннее будет эта техника тем эффективнее будет конечный результат труда.

    Продуктом труда работников управления являются решения, документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются важные стратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые для предприятия документы.

Отсюда видно, что начальным и конечным пунктом работы менеджера является информация и различные справочные материалы. Посредством орудий труда начальные исходные данные обрабатываются и превращаются в составляющие нужной конечной информации.

Для совершенствования процесса управления, а также его оптимизации создаются информационные системы.

Существуют работы, посвященные теме: «Организация информационного обеспечения системы управления». Следует выделить специалистов, работающих в данной области. Это Карминский А.М.[11; 12], Оленев Н.И., Нестеров П.В. [12], Титоренко Г.А. [51], Исаев Г.Г, Чернышев И.В. [52] и другие. Но конкретно по вопросу информационного обеспечения системы управления, движению информационных потоков в организации информация рассеяна по различным источникам.

Целью дипломной работы является рассмотрение информационных потоков в деятельности управления предприятием.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить сущность информации и информационных потоков;

- рассмотреть сущность информационного обеспечения управления предприятием;

-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.07 с.)