Управление редакционным коллективом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление редакционным коллективом



 

Оптимизация управления коллективом – одна из важнейших задач редакционного менеджмента. При этом менеджеру приходится учитывать все характеристики редакции. Это трудовой производственный коллектив, продукция которого становится на рынке товаром. Одновременно редакция – творческий коллектив [31, с. 110 - 115].

Социологи рассматривают редакцию как малую социальную группу с особыми, специфичными для нее формальными и неформальными связями и отношениями. Но важнейшее значение для управления редакцией имеет ее понимание как системы. В основе ее формирования лежит разделение труда между сотрудниками редакции. Они и являются взаимосвязанными и взаимовлияющими элементами редакционной системы. Каждый из них выполняет свою, порученную ему функцию, но в совокупности их система обретает новые свойства и возможности, приобретает «интегративные качества», позволяющие реализовать общую задачу – давать потребителям информации представление о действительности в целом, о важнейших сторонах освещаемой области жизни.

Система функционирует лишь тогда, когда ею управляют. Это управление должно быть непрерывным. Нам уже известны условия функционирования редакции, одно из них – свободный приток информации, необходимой для управления коллективом, и ее свободное прохождение от центра управления ко всем сотрудникам коллектива. Это же является и условием эффективности редакционного менеджмента – экономического управления коллективом.

Уровни менеджмента. [21] Фактически теперь с менеджментом соприкасаются все работники, осуществляющие управление коллективом или его частью. Это означает, что вся структура управления редакцией одновременно представляет собой структуру менеджмента. Существует несколько ее уровней. Высший (в редакции печатного периодического издания) – это уровень редактората, редакционной коллегии и секретариата. Средний уровень – руководители творческих подразделений редакции: ее отделов, технических и коммерческих служб. На низшем уровне менеджмента выступают руководители временных групп и других структур, создаваемых для выполнения конкретных творческих и организационных заданий.

Управление всем коллективом на высшем уровне менеджмента носит специфический характер: оно определяет стратегию редакционной деятельности на всех ее направлениях. В ходе этого руководства редакцией устанавливают главные цели работы коллектива – творческие и экономические. Формулируют его задачи на длительный период, определяют основы планирования, направление и характер изменений издания в зависимости от прогнозов изменения ситуации на рынке периодических изданий.

Во многих редакциях главный редактор уделяет большую часть своего рабочего времени экономике своего издания. В редакции «Все для Вас. Недвижимость» он также играет роль управленца, руководящего процессом подготовки и выпуска газеты. Главный редактор участвует в разработке стратегии издания, в определении его целей и задач. Затем он переводит эти решения на тактический уровень. Наибольшее внимание он уделяет конкретному моделированию издания, оперативному планированию работы коллектива, координированию деятельности его сотрудников, повседневному текущему контролю ее результатов. Он фактически – производственный менеджер, непосредственно руководящий процессом подготовки и выпуска издания.

Средний уровень редакционного менеджмента представлен руководителями творческих подразделений редакции – ее отделов и секторов, технических и коммерческих служб. Однако в нашем случае редакция настолько мала, что высший и средний уровни управления сливаются.

 На низшем уровне редакционного менеджмента выступают сотрудники редакции. Обычно это так называемые внеменеджментные сотрудники, исполнители решений, принятых их руководителем [25, с. 177 - 179].

Методы управления коллективом. В процессе редакционной практики используют эффективные методы управления коллективом. К ним относятся политические, правовые, организационные (административные), психологические и экономические методы управления. Разумеется, руководители редакции проводят определенную редакционную информационную политику, на формирование которой влияют как политика государства, власти, так и интересы, прежде всего экономические, учредителей, владельцев СМИ. Эта редакционная политика определяет характер и позицию СМИ, направление деятельности коллектива редакции. Она влияет и на использование различных административных методов управления: моделирования и планирования, координирования и контроля, стимулирования и обеспечения оптимальных условий труда и др.

После вхождения периодического издания в рыночную экономику быстро возрастает значение экономических методов управления редакцией. Используя их, руководители коллектива получают возможность финансового воздействия на работу сотрудника. Весьма эффективно регулирование размера гонорара, который можно изменять в зависимости от качества материала и трудоемкости процесса его подготовки.

К экономическим методам управления коллективом относится и стимулирование труда работников. В каждой редакции полезно разработать систему стимулирования сотрудников. В ее основе – сочетание материальных и моральных стимулов. Используя формы финансового поощрения работника, в том числе выдачу дополнительной «13-й зарплаты» в конце очередного года, можно дополнить ее памятными подарками, приобретением за счет редакции путевок в дома отдыха и санатории и т.п.

И в новых, рыночных условиях сохраняют свое значение некоторые испытанные формы морального стимулирования. Приказ редактора о благодарности за отлично проделанную работу, особенно поддержанные премией, всегда производят стимулирующий эффект. Так же как предоставление сотруднику возможности вести в периодическом издании свою персональную рубрику [30, с. 54-69].

В редакции газеты «Все для Вас. Недвижимость» практикуются экономические методы стимулирования труда сотрудников, которые выражаются в виде премий и других денежных вознаграждениях.

При контрактной системе найма работников редакции самой эффективной формой их стимулирования, сочетающей материальную и моральную стороны, является продление или перезаключение контракта с внесением в него изменений, улучшающих условия труда и его оплаты.

Выбор форм и методов стимулирования сотрудников редакции зависит, понятно, от ее финансовых и материальных возможностей, так же, как и использование различных форм взыскания.

Наряду с системой стимулирования работников руководство редакции выработало и формы взыскания – наказания за ошибку, срыв задания, нарушение трудовой дисциплины и журналистской этики и, конечно, за действия, повлекшие за собой экономические потери, уменьшение доходов издания. Эти формы имеют материальный характер – вычитание из зарплаты, лишение премий и т. д.

 Важно лишь, чтобы при использовании любой формы стимулирования или взыскания была соблюдена объективность: мера поощрения или наказания должна соответствовать мере заслуг или проступка. Лишь в этом случае действия руководителей будут поддержаны коллективом, их использование даст запланированный эффект, в том числе экономический [25, с. 77 - 79].

 

Рекомендации по совершенствованию информационных систем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.007 с.)