Информационные технологии управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии управления



 

Информационные технологии в настоящее время становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, предоставляя в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех уровней новейшие методы обработки и анализа информации, необходимые для принятия решений.

Особенностью информационных технологий является то, что исходным материалом и конечной продукцией в них является информация и все процессы, связанные с ее обработкой [13, с. 77 - 79].

Под информационной технологией понимается совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности.

Отличительной чертой новых информационных технологий является активное вовлечение конечных пользователей в процесс подготовки управленческих решений благодаря внедрению на их рабочих местах современных персональных компьютеров.

Информационные технологии являются функциональными компонентами других видов технологий таких как, производственные, организационные, социальные и выполняют функции их интеллектуального ядра. Это объясняется рядом свойств, присущих информационным технологиям, которые:

- позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов (материалов и оборудования, энергии, людских ресурсов, времени);

- реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных и экономических процессов;

обеспечивают информационное взаимодействие людей, что способствует распространению массовой информации;

- позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов, что обеспечивает возможность прогнозирования ситуаций, природных и техногенных катастроф;

- занимают важное место в процессе интеллектуализации общества, развитии системы образования, получения и накопления новых знаний на основе искусственного интеллекта, когнитивной компьютерной графики, решения задач с неполной и противоречивой информацией и нечеткими исходными данными. Информационные технологии базируются на основе трех компонентов:

- комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, телекоммуникационной и организационной техники;

- системы программных средств, состоящей, из общего (системного) и функционального (прикладного) программного обеспечения;

- системы организационно-методического обеспечения. Информационные технологии могут быть классифицированы по следующим признакам:

В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:

- обработку текстовой информации (текстовые процессоры, гипертекстовые системы);

- обработку табличных, формализованных данных (электронные таблицы и т.п.);

- обработку графики (средства для работы с растровой и векторной графикой);

- обработку анимации, звука, видеоизображения (системы мультимедиа);

- обработку знаний (экспертные системы).

Информационные технологии по степени охвата задач подразделяются на следующие группы:

- электронная обработка данных;

- автоматизация функций управления;

- поддержки принятия решений;

- электронный офис;

- экспертная поддержка.

По типу диалога информационные технологии делятся на:

- пакетный режим (централизованная обработка);

- диалоговый режим;

- сетевой режим (многопользовательские).

По типу пользовательского интерфейса:

- системный интерфейс (командный, WIMP-интерфейс, SILK-интерфейс);

- прикладной интерфейс (связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий).

По обслуживаемым предметным областям информационные технологии используются в:

- банковской деятельности;

- бухгалтерском учете;

- налоговой деятельности;

- страховой деятельности и т.д.

Для эффективного взаимодействия конечных пользователей с персональным компьютером новые информационные технологии опираются на принципиально иную организацию интерфейса пользователей с информационной системой, которая выражается:

- в обеспечении права пользователя на ошибку, благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий при работе на компьютере;

- в наличии широкого набора иерархических меню, системы подсказок и обучения и т.п., облегчающих процесс взаимодействия пользователя с компьютером;

- в наличии системы «отката», позволяющей при выполнении регламентированного действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы. Таким образом, умелое и грамотное применение информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность организаций.

Понятие «информационные ресурсы» определено в Законе «Об информации, информатизации и защите информации». В соответст­вии с ним к государственным информационным ресурсам относятся находящиеся в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других ин­формационных системах), созданные, приобретенные, накопленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Россий­ской Федерации [20, с. 112].

Правовая информация включает тексты и другие материалы, со­держащие сведения о законодательстве, праве и правоприменительной практике, а также иные данные, которые требуются для соблю­дения норм права.

В настоящее время основу государственной системы правовой информации составляют информационные ресурсы организаций Фе­дерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) и Министерства юс­тиции Российской Федерации (Минюст России). В рамках ФАПСИ работы в области формирования и организации использования ре­сурсов правовой информации проводятся Научно-техническим цен­тром правовой информации «Система» (НТЦ «Система»). Фонд пра­вовой информации НТЦ «Система» представлен следующими основ­ными информационно-справочными системами:

- официальная электронная версия бюллетеня «Собрание зако­нодательства Российской Федерации». Содержание: полные тексты документов федерального уровня - законы, правовые акты Государ­ственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ;

- официальная электронная версия «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Феде­рации» и Банк правовых актов высших органов государственной вла­сти Российской Федерации. Содержание: полные тексты ведомствен­ных документов федерального уровня, зарегистрированных в Минюсте России;

- электронная версия «Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации». Содержание: полные тексты документов Верховного Су­да РФ и субъектов РФ, комментарии и обзоры судебной практики;

- электронная версия «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». Содержание: полные тексты документов Высшего Арбитражного Суда РФ, комментарии и обзоры судебной практики;

- электронная версия «Бюллетень международных договоров Российской Федерации». Содержание: полные тексты многосторон­них и двусторонних договоров, федеральных законов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)