Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение органов исполнительной власти

Поиск

КУРСОВАЯ РАБОТА

Информационное обеспечение органов исполнительной власти

 


Введение

информационный исполнительный власть

Актуальность темы исследования. Обязательными предпосылками построения правового государства, создания демократической и эффективной системы управления делами страны, формирования передовой социально ориентированной экономики, подъема нации, образования, культуры являются информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса.

Высокие интеллектуальные технологии в сфере информатизации превращаются в сильный фактор, активно влияющий на развитие человечества. Надлежащее состояние информационного дела повышает уровень правовой защищенности человека. Новые технологии способствуют расширению прямых и обратных связей между государством и гражданским обществом.

Государство - ядро политической системы. Эффективность государственного управления - это во многом эффективность принятия и реализации управленческих (прежде всего политических) решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий. Государство является носителем, обладателем, распорядителем власти. Получение, анализ, выдача и эффективное использование информации - важнейшее условие функционирования власти. По разным оценкам специалистов, руководители расходуют от 30 до 80-95% своего времени на работу с информацией, что вполне закономерно, так как наличие своевременной и достоверной информации и ее своевременная передача являются важнейшими предпосылками обеспечения эффективного управления.

Управленческая функция информации проявляется наиболее заметно в государстве. Здесь информация выступает в нескольких формах: как источник власти, как фактор регулирования политических систем и процессов, как момент политического управления и как продукт управленческого процесса.

Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

− описать предмет области исследования;

− исследовать сущность, значение и особенности информационного обеспечения;

− раскрыть технологии информационной деятельности;

− выявить проблемы формирования информационной системы органов исполнительной власти;

− наметить пути совершенствования информационной системы.

Объект исследования − информационное обеспечение власти.

Предмет исследования − основы информационного обеспечения органов исполнительной власти РФ.

Хронологические рамки исследования охватывают период с конца ХХ века и по наши дни.

Теоретическую основу курсового исследования составляют работы таких специалистов, как Анохин М.Г., Атаманчук, Г.В., Боер В.М., Кошелюк М.Е., Лащук, О.Р., Павлютенкова М.Ю., Пономарев Н.Ф., Тихомиров М.М., Тихомиров Ю.А., Храмцовская Н.А., Чубукова С.Г., Элькин В.Д. [11, 12, 13, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27] и др.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования.

 


Информационное обеспечение органов власти

Описание предметной области

 

Информация, циркулирующая в политико-административной системе, органах государственной власти, разнородна и разнообразна. Она имеет свою природу и особые формы. В научной литературе появился новый термин «государственная информация». Подобная формулировка может относиться к описанию внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановки, динамике тех или иных процессов, реализуемых в государстве и обществе.

Как научную категорию, информацию в управленческих процессах можно характеризовать рядом признаков (свойств), к числу которых относятся: известная самостоятельность; возможность многократного использования; сохранение у передаю-щего или получающего субъекта; пригодность к обработке, интеграции и «сжатию» объема за счет исключения дублирующей, параллельной информации; допустимость компьютерной обработки; системность, коммуникативность и др.

Информация всех видов имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов как на федеральном, так и региональном уровне. Она имеет свои специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, [2.12 c. 40] поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государственной системы в новое состояние.

События последних лет в России убедительно показали, что отсутствие надежной системы информационного обеспечения - источник случайных, необоснованных, ошибочных решений и действий, несовместимых с целями и задачами политико-административного управления. И дело здесь не только в неполноте, недостоверности или неоперативности информации. Одна из основных причин ее плохого использования - отсутствие современной реальной системы информационного обеспечения общегосударственного масштаба.

Политико-административные решения, оказавшиеся неверными, чаще всего бывают следствием недостатка объективной информации, а не только отсутствия компетентности или неэффективного использования той имеющейся информации. которая попала в официальные информационные каналы.

Качественное обновление государства выдвигает на первый план решение глобальной задачи - формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности [2.13. с. 5]. Создание общенациональной территориально распределенной информационно-правовой системы позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия органов [2.12. c. 42] государственной власти, что в свою очередь обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных вопросов, прежде всего - в социально-политической сфере. Информационные процессы в жизни государства не следует сводить к функционированию средств массовой информации как «четвертой власти», отождествляя их деятельность с политической коммуникацией [2.11, с. 760].

Информация и связанные с нею процессы информационного обеспечения в настоящее время становятся основным условием функционирования политико-административной системы и принятия решений на любом уровне. Подтверждением этому является появление и глубокое проникновение во все социальные институты и, прежде всего, в органы государственной власти, новых информационных технологии (НИТ) управления. «Новые» в данном случае означает принципиально отличающиеся от используемых ранее.

Указанное с достаточной полнотой характеризует сложность положения государственного деятеля, политика, принимающего решение, которое усугубляется также необходимостью сокращения сроков анализа ситуации. Может создаться положение, когда принятие обоснованного решения становится физически невозможным ввиду ограниченности времени. Если чиновник государственного уровня, политический деятель стремится положить в основу своего решения результаты переработки максимального количества сведений и оценку максимально возможного количества альтернатив, то ему не хватает времени на реализацию принятого решения. Если же он резервирует на это недостаточно времени, то вынужден ограничиваться переработкой неполного объема данных или рассматривать не все возможные альтернативы. В любом случае качество принимаемого решения может пострадать. Поскольку объем и сложность состава информации, перерабатываемой в процессе принятия решений. неуклонно возрастает, увеличивается и процент риска принятия недостаточно обоснованных, непроработанных, неоптимальных политических решений, имеющих серьезные последствия для государства.

Информация в современном обществе является важнейшим источником власти. Получение, анализ, выдача и эффективное использование информации - необходимое условие функционирования власти. Государство, являясь центральным институтом власти, активно использует информационные отношения: информация связывает между собой государство и гражданское общество [2.14. c. 44].

Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. К примеру, ее можно разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем).

В рамках политико-административной системы она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующих решений.

При разделении информации по объектам распределения внутри государственного органа приоритет имеет информация для руководителя или руководящего звена (или исходящая от них), далее - для должностных лиц. При этом сведения, заслуживающие особого внимания, целесообразно получать или направлять различным источникам независимым друг от друга, чтобы обеспечить большую объективность анализа, оценки, прогноза.

Информационная система - технологическая система, представляющая совмести-мость технических, программных и иных средств, объединяющих структурно и функци-онально несколько видов информационных процессов, и предоставляющая информацион-ные услуги. В соответствии со ст. 2 Закона об информации [1.2] «информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информациионных технологий и технических средств».

Признаки информационной системы:

. Выполнение одной, нескольких функций в отношении информации.

. Единство системы (наличие: общая файловая база, единые стандарты и протоколы, единое управление).

. Возможность композиции и декомпозиции объектов системы при выполнении заданных функций (выдержки из законов в «Гаранте», закладки - все в одном файле).

Основные требования к информационной системе:

) эффективность;

) качество функционирования: точность; защищенность; согласованность со стандартами;

) надежность - те пороги, когда система отказывает: по качеству информации;

по времени доступа; по производительности;

) безопасность.

В настоящее время в России органы государственной власти создают свои сайты, в структуру которых входят в числе прочих специальные разделы, предназначенные для обратной связи и оперативного обмена информацией с посетителями. Например, сайт Министерства юстиции России - www.minjust.ru - содержит в своей структуре «Вопрос министру», являющийся формой открытого письма Министру юстиции, отсылаемого по e-mail. Ответ Министра юстиции направляется по адресу заявителя, а в случае его отсутствия размещается на сайте Министерства [2.21. С. 72].

 

Заключение

Поставленные в курсовой работе задачи мы выполнили, цель достигнута. В последнее время руководство страны все более настойчиво желает увидеть хоть какие-то реальные плоды многолетних миллиардных инвестиций в программы построения «электронного правительства». Судя по последним новостям, пока еще живы иллюзии, что проблемы лежат в основном в технической плоскости. В конце 2010 года Правительству предстоит еще раз убедиться, что никакое количество вычислительной техники и высокоскоростных линий связи ничего не даст без решения правовых и организационных проблем, в первую очередь связанных с организацией юридически значимого электронного документооборота. Если задуматься, то в своей практической реализации «электронное правительство» - это на 95% электронный документооборот, поскольку, (за исключением лишь самых простейших случаев информирования) и государственное управление, и взаимодействие государства с гражданами и коммерческими организациями осуществляется на основе не «просто» информации, а посредством обмена документированной информацией, т.е. документами.

Чтобы граждане и организации согласились общаться через Интернет с государством, они должны быть уверены, что все их права будут документированы в электронном виде не менее надежно, чем на бумаге. Сами государственные органы должны быть уверены в целостности и аутентичности представленных гражданами и организациями электронных документов. По-настоящему эффективность «электронного правительства» может быть использована только тогда, когда будет законодательная основа для создания и использования в деловой деятельности электронных документов (а также для их последующего долговременного архивного хранения).

Для успеха программы «электронного правительства» недостаточно решить технические проблемы: правовое и документационное обеспечение не только не должны отставать, но и идти впереди, убирая с дороги кочки и засыпая болота. К сожалению, пока осознание этой истины еще не пришло.

Летом 2009 года Департамент контроля и проверки выполнения решений Правительства РФ провел проверку деятельности Минкомсвязи и Росинформтехнологии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информатизации, в том числе и по созданию законодательной базы для успешной реализации программы. В информации о результатах проверки указано, что из 9 пунктов Плана мероприятий по реализации Концепции формирования в РФ «электронного правительства», утвержден-ного 14 февраля 2009 г., по которым наступили сроки выполнения, 5 пунктов министер-ством не были выполнены. [2.17]. В частности, не были представлены в Правительство РФ проекты нескольких законодательных и нормативных актов, необходимых для исполнения плана мероприятий по формированию «электронного правительства». А также не были подготовлены изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и не был представлен проект закона «Об электронной подписи».

Однако осенью активность органов государственной власти в нормотворчестве возросла, и особенно в этом преуспело Правительство РФ. Наиболее важными для реализации программы «электронного правительства» являются определённые нормативные акты [1.7, 1.8, 1.9, 1.10]. План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) предусматривает, что Минкомсвязь должно обеспечить методическое и организационное руководство процессом перехода, а ФОИВ должны «организовать … реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде». Вводится и ежеквартальная отчетность ФОИВ о результатах выполнения плана, которая должна направляться в Минкомсвязь. На основе анализа и обобщения полученной информации Минкомсвязь будет ежеквартально представлять в Правительство РФ доклад о ходе реализации плана.

Следует отметить, что в последнее время стали «трещать» некоторые устоявшиеся стереотипы. Например, в нормативных актах о создании системы межведомственного документооборота сказано о возможности передачи информации, составляющей служебную тайну, а не одной только открытой информации. Впервые за десятилетие поставлена под сомнение идея о том, что ЭЦП (электронная цифровая подпись) - единственно возможная технология подписания электронных документов.


КУРСОВАЯ РАБОТА

Информационное обеспечение органов исполнительной власти

 


Введение

информационный исполнительный власть

Актуальность темы исследования. Обязательными предпосылками построения правового государства, создания демократической и эффективной системы управления делами страны, формирования передовой социально ориентированной экономики, подъема нации, образования, культуры являются информационный потенциал, отвечающий самым строгим меркам научно-технического прогресса.

Высокие интеллектуальные технологии в сфере информатизации превращаются в сильный фактор, активно влияющий на развитие человечества. Надлежащее состояние информационного дела повышает уровень правовой защищенности человека. Новые технологии способствуют расширению прямых и обратных связей между государством и гражданским обществом.

Государство - ядро политической системы. Эффективность государственного управления - это во многом эффективность принятия и реализации управленческих (прежде всего политических) решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий. Государство является носителем, обладателем, распорядителем власти. Получение, анализ, выдача и эффективное использование информации - важнейшее условие функционирования власти. По разным оценкам специалистов, руководители расходуют от 30 до 80-95% своего времени на работу с информацией, что вполне закономерно, так как наличие своевременной и достоверной информации и ее своевременная передача являются важнейшими предпосылками обеспечения эффективного управления.

Управленческая функция информации проявляется наиболее заметно в государстве. Здесь информация выступает в нескольких формах: как источник власти, как фактор регулирования политических систем и процессов, как момент политического управления и как продукт управленческого процесса.

Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

− описать предмет области исследования;

− исследовать сущность, значение и особенности информационного обеспечения;

− раскрыть технологии информационной деятельности;

− выявить проблемы формирования информационной системы органов исполнительной власти;

− наметить пути совершенствования информационной системы.

Объект исследования − информационное обеспечение власти.

Предмет исследования − основы информационного обеспечения органов исполнительной власти РФ.

Хронологические рамки исследования охватывают период с конца ХХ века и по наши дни.

Теоретическую основу курсового исследования составляют работы таких специалистов, как Анохин М.Г., Атаманчук, Г.В., Боер В.М., Кошелюк М.Е., Лащук, О.Р., Павлютенкова М.Ю., Пономарев Н.Ф., Тихомиров М.М., Тихомиров Ю.А., Храмцовская Н.А., Чубукова С.Г., Элькин В.Д. [11, 12, 13, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 27] и др.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.014 с.)