Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатационные качества судна.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эксплуатационные качества определяют степень соответствия судна его назначению, современным требованиям постройки, эксплуатации и ремонта как инженерного сооружения и транспортного средства. К ним относят: - надежность и безопасность мореплавания; - провозоспособность; - обитаемость; - экономичность. Надежность и безопасность мореплавания – обеспечивается нормированием показателей технического совершенства судна, качеством его корпуса, оборудования. Устройств и систем, уровнем технологичности постройки, эксплуатации и ремонта, квалификации обслуживающего персонала. В процессе проектирования показатели мореходных качеств, общей и местной прочности, показатели и состав оборудования, устройств и систем должны быть достигнуты такими, какими они регламентируются государственными классификационными обществами. Провозовместимость – количество грузов перевезенных за навигацию. Навигация – это период непрерывной эксплуатации судна между двумя плановыми ремонтами с очисткой и окраской подводной поверхности. Показателями провозовместимости являются: - грузоподъемность; - грузовместимость; - пассажировместимость; - скорость хода; - автономность; - дальность плавания. Полная грузоподъемность (дедвейт) – масса полезного груза, пассажиров, экипажа, багажа, запасов топлива, воды для парогенераторов, смазочного масла, пресной воды, и провизии для экипажа и пассажиров, расходных материалов. Обозначается D у и измеряется в тоннах. Чистая грузоподъемность – масса грузов, багажа и пассажиров. Обозначается D и измеряется в тоннах. Грузовместимость – суммарный объем судовых грузовых помещений. обозначается W измеряется в кубических метрах (м³). Различают: теоритическую, зерновую, киповую грузовместимость. Грузовместимость по жидкому грузу и рефрижераторных помещений. Теоритическая грузовместимость – равна объему грузовых помещений, вычисленному по их обводам при помощи теоритического чертежа. Зерновая грузовместимость – вместимость по сыпучему грузу, равна теоритической за вычетом объема, занимаемого набором корпуса, пайолами, шифтинг – бордсами (Shifting boards — продольные и поперечные деревянные переборки, устанавливаемые в трюмах и межпалубных помещениях судна, перевозящего зерновой груз насыпью, с целью предотвратить перемещение этого груза во время плавания), пиллерсами, трапами. Обычно она составляет около 95% от теоритической грузовместимости. Киповая грузовместимость – вместимость по штучному (тарному) грузу, равна зерновой за вычетом объема между элементами набора, который не может быть использован для размещения ящиков, бочек, кип хлопка и т. п. ее определяют по внутренним кромкам рыбинсов, нижним кромкам бимсов. Обычно киповая грузовместимость составляет 85 – 90% от теоритической грузовместимости. Грузовместимость по жидкому грузу – равна зерновой за вычетом объема, учитывающего тепловое размещение груза. Грузовместимость рефрижераторных помещений – получают вычитанием из теоритической грузовместимости объема изоляции и конструктивных элементов холодильных систем. Особым способом измеряют грузовместимость судов при перевозке ряда укрупненных унифицированных грузов – контейнеров, лихтеров, трейлеров, автомашин, железнодорожных вагонов. В этом случае грузовместимость измеряется количеством единиц соответствующего груза, принимаемого в грузовые помещения и на верхнюю палубу. например контейнеровместимость, выражается в количестве стандартных 20 – фунтовых (шестиметровых) контейнеров, которые могут быть размещены на судне. Чтобы оценить возможности полного использования грузовместимости судна для перевозки различных грузов, используют понятия: - удельной грузовместимости; - удельного погрузочного объема груза. Удельной грузовместимостью судна – называют отношения грузовместимости судна к массе груза, для перевозки которого оно проектировалось. Удельным погрузочным объемом груза – служит отношение объема, занимаемого определенным грузом в судовом грузовом помещении, к массе этого груза. Значение удельного погрузочного объема в значительной степени зависит от плотности груза, его упаковки и особенностей укладки в трюмах, размеров пустот между отдельными грузовыми местами и элементами набора корпуса. В практике перевозок грузы с удельным погрузочным объемом х < 1,1 принято называть массовыми или дедвейтными, а с х > 1,1 – объемными. К объемным характеристикам судна относят – регистровую вместимость, или регистровый тоннаж, который является условным показателем объема помещений, защищенных от воздействия моря. Единицей измерения регистровой вместимости служит так называемая регистровая тонна, равная 100 куб. футам, или 2.83 м³. Регистровая вместимость служит в качестве универсальной сравнительной характеристики судов, а также для установки величины сборов, связанных с заходами, а порты, проходом каналом и т. п. Различают два вида регистровой вместимости: - валовая; - чистая. Валовая регистровая вместимость – представляет собой объем всех судовых помещений под верхней палубой и в надстройках за вычетом объемов, установленных правилами обмера судов. Чистая регистровая вместимость – включает в себя объем грузовых и пассажирских помещений. Исходя из этого производится начисление портовых налогов и сборов. Для пассажирских и грузопассажирских судов важной эксплуатационной характеристикой является пассажировместимость. Скорость хода судна – важнейшая эксплуатационная характеристикам, определяющая быстроту перемещения. Скорость хода морских судов измеряют в узлах (узел – 1 морская миля в час). Различают скорость хода на испытаниях, замеряемую в период сдаточных испытаниях на мерной мили, спецификацтонную гарантируемую договорной спецификацией для водоизмещения судна в полном грузу. Эксплуатационную – соответствующую средним навигационным условиям и длительному эксплуатационному режиму работы энергетической установки. Путевую – получаемую делением расстояния между портами отправления и назначения на время, потраченное на преодоления этого расстояния. Экономическую – соответствующую минимальному расходу топлива на милю пути. Скорость хода современных судов в зависимости от их назначения составляют 12 – 18 узлов, а океанских пассажирских лайнеров и крупных контейнеровозов и рефрижераторных судов 25 – 35 узлов и более. Автономность – длительность пребывания судна в море без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды. Измеряется в сутках. Для морских транспортных судов составляет 30 – 60 суток, а для крупных ледоколов, гидрографических и научно – исследовательских судов 6 – 12 месяцев. Дальность плавания – расстояние, которое может пройти судно с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, смазочных материалов, котельной воды. Дальность плавания современных крупных морских судов может достигать 15 – 30 тыс. миль. Обитаемость – комплексная характеристика судна, показывающая степень его приспособленности к жизнедеятельности человека в условиях плавания. Обитаемость характеризуется совокупностью ряда факторов окружающей среды: - социальных (условия размещения экипажа и пассажиров, организации служб, труда и отдыха, психологического климата); - физических (микроклимат, освещенность, шум, вибрация, электромагнитное излучение); - биологических (обеспеченность водой, пищей, наличие микрофлоры, грызунов, растений); - санитарно – гигиенических (наличие туалетов (гальюнов), душевых помещений на судне). К экономическим характеристикам судна относят: - стоимость постройки и содержания судна; - срок окупаемости судна; - себестоимость перевозки одной тоны груза на одну милю; - уровень рентабельности и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.006 с.) |