Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация судов, и их мореходные и эксплуатационные качества.

Поиск

Классификация судов по району плавания.

Все суда подразделяются на суда неограниченного района плавания и суда с ограниченным районом плавания.

Судам, на имеющим ограничения по условиям плавания, присваивается район плавания 0 категории сложности.

К судам с ограниченным районом плавания относятся:

- Класс I – плавание в морских районах на волнение с высотой волны до – 8.5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не 400 миль;

- Класс II – плавание на волнении с высотой волны до 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль, и с допустимым расстоянием между местами убежищами не более 200 миль;

- Класс II СП – смешанное (река – море) плавание на волнении с высотой волны до 6,0 м, с удалением от места убежища:

-в открытых морях не более 50 миль, с расстоянием между убежищами не более 100 миль;

-в закрытых морях не более 100 миль, с расстоянием между убежищами не более 200 миль.

-Класс III СП – смешанное (река – море) плавание на волнении с высотой волны до 3,5м с максимальным удалением от места убежища не более 50 миль;

- Класс III – прибрежное, рейдовое и портовое плавание.

Классификация судов по типу двигателя.

По типу главного двигателя суда подразделяют на:

- теплоходы (главный двигатель – двигатель внутреннего сгорания (дизель));

- пароходы (главный двигатель – паровая поршневая машина);

- паросиловые суда (главный двигатель – паровая турбина);

- газо – турбинные суда (главный двигатель – газовая турбина);

- дизель – электроходы в роли главного двигателя применяют генератор электрического тока, и дизель;

- атомоходы (главный двигатель – атомный реактор);

- гребные суда (главный двигатель – мускульная сила человека).

Классификация судов по типу движителя.

По типу движителя суда разделяются на:

- суда с гребным винтом (наиболее распространенный движитель);

- суда с крыльчатым движителем – эти движители обеспечивают высокую маневренность судну, но имеют малый КПД, поэтому используются главным образом в качестве вспомогательного подруливающего движителя;

- суда с воздушным винтом – это суда на воздушной подушке, глиссеры, экранопланы;

- суда с водометным движителем – это суда, использующие в качестве движителя высокопроизводительный насос выбрасывающий струю воды, реакция которой движет судно, это малые суда используются на мелководье;

- парусные суда – это суда в качестве движителя используют парус, который преобразует силу ветра в движение судна;

- гребные суда – это суда использующие для движения весло.

Классификация судов по количеству валов.

По количеству гребных валов винтовые суда подразделяют на:

- одновальные – большинство грузовых и промысловых судов;

- двухвальные – военные корабли, пассажирские и специальные суда;

- трехвальные – скоростные военные корабли (МРК, Рка, МПК);

- четырехвальные – океанские пассажирские лайнеры, большие военные корабли, атомные ледоколы.

Ложкообразный нос малого судна.

                                  

В последние годы чаще встречаются суда с бульбообразной формой носа, которая уменьшает сопротивление воды движению судна, а также облегчает загрузку судна без дифферента на нос. Также в бульбе носа устанавливают гидроакустическую аппаратуру промысловых, транспортных судов и военных кораблей.

Кормовое расположение МО.

Мореходные качества судна.

Мореходные качества – определяют условия равновесия или движения судна при действии на него различных сил во время эксплуатации судна. к этим качествам относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, мореходность.

Плавучесть – способность судна держаться на плаву. Имея заданную посадку и неся на себе определенное количество грузов.

Остойчивость – способность судна, выведенного наклонением из состояния равновесия, возвращаться в исходное положение после прекращения действий внешних сил вызвавших это наклонения.

Непотопляемость – способность судна при заполнении одного или нескольких отсеков сохранять плавучесть и остойчивость.

Ходкость – способность судна развивать и сохранять заданную скорость хода при минимальных энергозатратах.

Управляемость – способность судна сохранять или изменять направление движения в соответствии с действиями рулевого.

Мореходность – способность судна противодействовать действию морского волнения и ветра, сохраняя при этом плавность и умеренность размахов качки.

Показателями этих качеств является:

- количество воды, вытесненное корпусом судна;

- параметры посадки, определяющие положение судна относительно свободной поверхности;

- запас плавучести;

- минимальный опрокидывающий момент;

- количество отсеков, заполнение которых не приведет к гибели судна;

- скорость хода;

- коэффициент полезного действия движителя;

- диаметр циркуляции, амплитуда и период качки в условиях ветрового волнения.

Классификация судов, и их мореходные и эксплуатационные качества.

1. Классификация судов по назначению. Все суда подразделяются на:

- транспортные;

- промысловые;

- служебно – вспомогательные;

- суда технического флота.

Грузовые суда разделяют на два класса;

- сухогрузные;

- наливные.

Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов. Генеральный груз – это груз в упаковке (ящиках, бочках, мешках и т. п.) или в отдельных местах (машины, металлические отливки и прокат, промышленное оборудование и т. п.).

Универсальные суда не предназначены для перевозки какого-либо определенного груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна.

По этой причине строят и широко применяются в мировом судоходстве грузовые и специализированные суда, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время стоянки в портах под грузовыми операциями.

Подразделяются данные суда на следующие основные типы:

- балкеры;

- контейнеровозы;

- ролкеры;

- лихтеровозы;

- рефрижераторные;

- пассажирские;

- танкеры.

Все специализированные суда имеют свои индивидуальные эксплуатационные особенности, что требует от экипажа специальной дополнительной подготовки по приобретению определенных навыков для сохранной перевозки груза, а также обеспечения безопасности экипажа и судна в течение рейса.

Рефрижераторные суда (Reefers) – это суда с повышенной скоростью хода, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, в основном продовольственных, требующих поддержания определенного температурного режима в грузовых помещениях – трюмах. Грузовые трюмы имеют теплоизоляцию, специальное оборудование и люки небольшого размера, а для обеспечения температурного режима служат холодильная установка рефрижераторного машинного отделения судна.

 

Балкеры (Bulkers) – это суда которые приспособлены для перевозки насыпью любого массового сухого груза. Балкеры обычно не имеют грузового устройства, и все грузовые операции производятся портовыми средствами, а люки грузовых трюмов делают больших размеров для полной механизации.

Контейнеровозы (Container Ships) – это скоростные суда, предназначены для перевозки различных грузов, предварительно уложенных в специальные крупнотоннажные контейнеры стандартных типов. Грузовые трюмы разделены специальными направляющими на ячейки, в которые загружаются контейнеры, а часть контейнеров размещают на верхней палубе. Грузового устройства контейнеровозы обычно не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов – контейнерных терминалов. Некоторые типы судов оборудуются специальным саморазгружающим устройством.

Ролкеры «Ро – Ро» (Rolker («Ro – Ro» ships) – это судас горизонтальном способом погрузки, служат для перевозки груженых авто трейлеров, колесной техники, контейнеров. Автомобилей, пактов. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Грузовые операции производятся с помощью автопогрузчиков и платформ с тягачами через кормовые или носовые лацпорты (ворота судна по специальным мосткам – рампами, а перемещают груз с палубы на палубу по внутренним аппарелям, или при помощи специальных лифтовых подъемников.

Лихтеровозы (Lighter Ships) – это суда, где в качестве грузовых единиц используются несамоходные баржи – лихтеры, погрузка которых на судно производится с воды, а выгрузка на воду.

Пассажирские суда(Passenger Ships) – это суда, предназначенные для перевозки пассажиров, в специально предназначенных помещениях – пассажирских каютах, а также багаж, почту, и незначительные сопутствующие грузы в специальных грузовых отсеках.

Они подразделяются на:

- рейсовые;

 

- круизные;

 

 

- суда местного сообщения.

Отличительной особенностью является их высокая комфортабельность и скорость хода, а также повышенные нормы обеспечения безопасности пассажиров и всего судна в целом.

Промысловые (рыболовные) суда (Fishing Vessel) – это добывающие суда, используемые для лова и первичной переработки рыбы и других морепродуктов. К промысловым судам относятся:

- сейнеры (Се́йнер (англ. seiner, от (purse) seine — (кошельковый) невод) — рыбопромысловое судно для лова рыбы снюрреводом или кошельковым неводом, который также может называться сейной (англ. seine));

- траулеры (Траулер англ. trawler, от trawl — трал — промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки, траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах);

- ярусники.

И другие суда, разлезающиеся назначением, размерениями, типом промыслового устройства и рыбообрабатывающего оборудования, способом хранения улова.

Лесовоз(Timber Carrying vessel) – судно, предназначенное для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пактах и блок-пакетах. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу (караван). Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана – деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам и поперечными найтовыми.

Парусное судно (Sailing vessel) – это судно, для движения которого используется энергия ветра, преобразуемая с помощью парусов. Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения.

Служебно – вспомогательные суда – это суда для материально – технического обеспечения флота и служб, организующих их эксплуатацию. К ним относятся:

- ледоколы;

 

- буксиры;

- спасательные суда;

- водолазные;

- лоцманские.

 

Танкеры (Tankers) – это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях – танках (емкостях) жидких грузов. Все грузовые операции на танкерах производятся по верхней палубе и в грузовых танках. В завасимости от рода перевозимого груза танкеры делятся на:

- танкеры – это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях – танках (емкостях) жидких грузов, в основном нефтепродуктов;

- танкеры газовозы (Liquefied Tankers) – это танкеры, предназначенные для перевозки природных и других сниженных газов под давлением и (или) при пониженной температуре, в специально предназначенных грузовых емкостях различных типов. Некоторые типы судов имеют рефрижераторное отделение;

 

- танкеры химовозы (Chemical Tankers) – это танкеры, предназначенные для перевозки жидких химических грузов. Грузовая система и танки изготавливаются из специальной нержавеющей стали, либо покрываются специальными кислотостойкими материалами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.012 с.)