Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация судов, и их мореходные и эксплуатационные качества.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация судов по району плавания. Все суда подразделяются на суда неограниченного района плавания и суда с ограниченным районом плавания. Судам, на имеющим ограничения по условиям плавания, присваивается район плавания 0 категории сложности. К судам с ограниченным районом плавания относятся: - Класс I – плавание в морских районах на волнение с высотой волны до – 8.5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не 400 миль; - Класс II – плавание на волнении с высотой волны до 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль, и с допустимым расстоянием между местами убежищами не более 200 миль; - Класс II СП – смешанное (река – море) плавание на волнении с высотой волны до 6,0 м, с удалением от места убежища: -в открытых морях не более 50 миль, с расстоянием между убежищами не более 100 миль; -в закрытых морях не более 100 миль, с расстоянием между убежищами не более 200 миль. -Класс III СП – смешанное (река – море) плавание на волнении с высотой волны до 3,5м с максимальным удалением от места убежища не более 50 миль; - Класс III – прибрежное, рейдовое и портовое плавание. Классификация судов по типу двигателя. По типу главного двигателя суда подразделяют на: - теплоходы (главный двигатель – двигатель внутреннего сгорания (дизель)); - пароходы (главный двигатель – паровая поршневая машина); - паросиловые суда (главный двигатель – паровая турбина); - газо – турбинные суда (главный двигатель – газовая турбина); - дизель – электроходы в роли главного двигателя применяют генератор электрического тока, и дизель; - атомоходы (главный двигатель – атомный реактор); - гребные суда (главный двигатель – мускульная сила человека). Классификация судов по типу движителя. По типу движителя суда разделяются на: - суда с гребным винтом (наиболее распространенный движитель); - суда с крыльчатым движителем – эти движители обеспечивают высокую маневренность судну, но имеют малый КПД, поэтому используются главным образом в качестве вспомогательного подруливающего движителя; - суда с воздушным винтом – это суда на воздушной подушке, глиссеры, экранопланы; - суда с водометным движителем – это суда, использующие в качестве движителя высокопроизводительный насос выбрасывающий струю воды, реакция которой движет судно, это малые суда используются на мелководье; - парусные суда – это суда в качестве движителя используют парус, который преобразует силу ветра в движение судна; - гребные суда – это суда использующие для движения весло. Классификация судов по количеству валов. По количеству гребных валов винтовые суда подразделяют на: - одновальные – большинство грузовых и промысловых судов; - двухвальные – военные корабли, пассажирские и специальные суда; - трехвальные – скоростные военные корабли (МРК, Рка, МПК); - четырехвальные – океанские пассажирские лайнеры, большие военные корабли, атомные ледоколы. Ложкообразный нос малого судна.
В последние годы чаще встречаются суда с бульбообразной формой носа, которая уменьшает сопротивление воды движению судна, а также облегчает загрузку судна без дифферента на нос. Также в бульбе носа устанавливают гидроакустическую аппаратуру промысловых, транспортных судов и военных кораблей. Кормовое расположение МО.
Мореходные качества судна. Мореходные качества – определяют условия равновесия или движения судна при действии на него различных сил во время эксплуатации судна. к этим качествам относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, мореходность. Плавучесть – способность судна держаться на плаву. Имея заданную посадку и неся на себе определенное количество грузов. Остойчивость – способность судна, выведенного наклонением из состояния равновесия, возвращаться в исходное положение после прекращения действий внешних сил вызвавших это наклонения. Непотопляемость – способность судна при заполнении одного или нескольких отсеков сохранять плавучесть и остойчивость. Ходкость – способность судна развивать и сохранять заданную скорость хода при минимальных энергозатратах. Управляемость – способность судна сохранять или изменять направление движения в соответствии с действиями рулевого. Мореходность – способность судна противодействовать действию морского волнения и ветра, сохраняя при этом плавность и умеренность размахов качки. Показателями этих качеств является: - количество воды, вытесненное корпусом судна; - параметры посадки, определяющие положение судна относительно свободной поверхности; - запас плавучести; - минимальный опрокидывающий момент; - количество отсеков, заполнение которых не приведет к гибели судна; - скорость хода; - коэффициент полезного действия движителя; - диаметр циркуляции, амплитуда и период качки в условиях ветрового волнения. Классификация судов, и их мореходные и эксплуатационные качества. 1. Классификация судов по назначению. Все суда подразделяются на: - транспортные; - промысловые; - служебно – вспомогательные; - суда технического флота. Грузовые суда разделяют на два класса; - сухогрузные; - наливные. Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов. Генеральный груз – это груз в упаковке (ящиках, бочках, мешках и т. п.) или в отдельных местах (машины, металлические отливки и прокат, промышленное оборудование и т. п.). Универсальные суда не предназначены для перевозки какого-либо определенного груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. По этой причине строят и широко применяются в мировом судоходстве грузовые и специализированные суда, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время стоянки в портах под грузовыми операциями. Подразделяются данные суда на следующие основные типы: - балкеры; - контейнеровозы; - ролкеры; - лихтеровозы; - рефрижераторные; - пассажирские; - танкеры. Все специализированные суда имеют свои индивидуальные эксплуатационные особенности, что требует от экипажа специальной дополнительной подготовки по приобретению определенных навыков для сохранной перевозки груза, а также обеспечения безопасности экипажа и судна в течение рейса. Рефрижераторные суда (Reefers) – это суда с повышенной скоростью хода, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, в основном продовольственных, требующих поддержания определенного температурного режима в грузовых помещениях – трюмах. Грузовые трюмы имеют теплоизоляцию, специальное оборудование и люки небольшого размера, а для обеспечения температурного режима служат холодильная установка рефрижераторного машинного отделения судна.
Балкеры (Bulkers) – это суда которые приспособлены для перевозки насыпью любого массового сухого груза. Балкеры обычно не имеют грузового устройства, и все грузовые операции производятся портовыми средствами, а люки грузовых трюмов делают больших размеров для полной механизации. Контейнеровозы (Container Ships) – это скоростные суда, предназначены для перевозки различных грузов, предварительно уложенных в специальные крупнотоннажные контейнеры стандартных типов. Грузовые трюмы разделены специальными направляющими на ячейки, в которые загружаются контейнеры, а часть контейнеров размещают на верхней палубе. Грузового устройства контейнеровозы обычно не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов – контейнерных терминалов. Некоторые типы судов оборудуются специальным саморазгружающим устройством. Ролкеры «Ро – Ро» (Rolker («Ro – Ro» ships) – это судас горизонтальном способом погрузки, служат для перевозки груженых авто трейлеров, колесной техники, контейнеров. Автомобилей, пактов. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Грузовые операции производятся с помощью автопогрузчиков и платформ с тягачами через кормовые или носовые лацпорты (ворота судна по специальным мосткам – рампами, а перемещают груз с палубы на палубу по внутренним аппарелям, или при помощи специальных лифтовых подъемников. Лихтеровозы (Lighter Ships) – это суда, где в качестве грузовых единиц используются несамоходные баржи – лихтеры, погрузка которых на судно производится с воды, а выгрузка на воду. Пассажирские суда(Passenger Ships) – это суда, предназначенные для перевозки пассажиров, в специально предназначенных помещениях – пассажирских каютах, а также багаж, почту, и незначительные сопутствующие грузы в специальных грузовых отсеках. Они подразделяются на: - рейсовые;
- круизные;
- суда местного сообщения.
Отличительной особенностью является их высокая комфортабельность и скорость хода, а также повышенные нормы обеспечения безопасности пассажиров и всего судна в целом. Промысловые (рыболовные) суда (Fishing Vessel) – это добывающие суда, используемые для лова и первичной переработки рыбы и других морепродуктов. К промысловым судам относятся: - сейнеры (Се́йнер (англ. seiner, от (purse) seine — (кошельковый) невод) — рыбопромысловое судно для лова рыбы снюрреводом или кошельковым неводом, который также может называться сейной (англ. seine)); - траулеры (Траулер англ. trawler, от trawl — трал — промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки, траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах); - ярусники. И другие суда, разлезающиеся назначением, размерениями, типом промыслового устройства и рыбообрабатывающего оборудования, способом хранения улова. Лесовоз(Timber Carrying vessel) – судно, предназначенное для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пактах и блок-пакетах. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу (караван). Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана – деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам и поперечными найтовыми. Парусное судно (Sailing vessel) – это судно, для движения которого используется энергия ветра, преобразуемая с помощью парусов. Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения.
Служебно – вспомогательные суда – это суда для материально – технического обеспечения флота и служб, организующих их эксплуатацию. К ним относятся: - ледоколы;
- буксиры;
- спасательные суда; - водолазные; - лоцманские.
Танкеры (Tankers) – это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях – танках (емкостях) жидких грузов. Все грузовые операции на танкерах производятся по верхней палубе и в грузовых танках. В завасимости от рода перевозимого груза танкеры делятся на: - танкеры – это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях – танках (емкостях) жидких грузов, в основном нефтепродуктов; - танкеры газовозы (Liquefied Tankers) – это танкеры, предназначенные для перевозки природных и других сниженных газов под давлением и (или) при пониженной температуре, в специально предназначенных грузовых емкостях различных типов. Некоторые типы судов имеют рефрижераторное отделение;
- танкеры химовозы (Chemical Tankers) – это танкеры, предназначенные для перевозки жидких химических грузов. Грузовая система и танки изготавливаются из специальной нержавеющей стали, либо покрываются специальными кислотостойкими материалами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.012 с.) |