Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование 1 Изучение мотивов двигательной активности. Подготовка исследования. Материал - 6 карточек (содержание см. далее). Проведение исследования. Работа проводится с детьми 5- 7 лет старшей и подготовительной к школе групп. Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывают соответствующий содержанию рисунок - внешнюю опору для запоминания. «Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Послушай. Мальчики (девочки) разговаривали про физкультурные занятия. Первый мальчик сказал: «Я хожу на физкультурные занятия, потому что меня заставляет воспитательница. А если бы меня не заставляли, я бы на занятия не ходил». (На стол перед ребенком выкладывается карточка № 1: женская фигура, склонившаяся вперед, с указующим жестом. Перед ней - фигура ребенка. Мотив по принуждению.) Второй мальчик сказал: «Я хожу на физкультурные занятия, потому что мне нравится заниматься, делать различные упражнения, играть в подвижные игры. Даже если бы физкультурных занятий в детском саду не было, я бы все равно занимался физкультурой». (Выкладывается карточка № 2: фигуры детей, которые выполняют общеразвивающие упражнения. Учебный мотив.) Третий мальчик сказал: «Я хожу на физкультурные занятия, потому что там весело, особенно когда мы играем в подвижные игры, можно много бегать, смеяться». (Выкладывается карточка № 3: фигуры детей, играющих в подвижную игру. Игровой мотив.) Четвертый мальчик сказал: «Я хожу на физкультурное занятие, потому что хочу быть здоровым, сильным и красивым. Когда человек здоров, он многое может сделать». (Выкладывается карточка № 4: один мальчик, как спортсмен, здоровый и крепкий. Мотив здоровья, силы и красоты.) Пятый мальчик сказал: «Я хожу на физкультурные занятия, потому что там хвалят, как я выполняю упражнения». (Выкладывается карточка № 6: взрослый, который гладит по голове ребенка. Мотив получения похвалы.)». После прочтения рассказа экспериментатор задает ребенку вопросы: «А как по- твоему, кто из них прав? Почему? А ты почему ходишь на физкультурные занятия?» / 3 / Полученные данные оформляют следующим образом (табл.) Частота выбора различных мотивов, %
Исследование 2. Изучение мотивов в сфере физической культуры и вне сферы физической культуры у детей дошкольного возраста. Проведение исследования. Детям предлагают индивидуально ответить на следующие вопросы: «Почему ты ходишь на физкультурные занятия и выполняешь физические упражнения?» «Ты занимаешься физкультурой, потому что хочешь стать сильным, выносливым, крепким, ты хочешь развить себя физически и воспитать характер?» (Мотив в сфере физической культуры.) «Или тебе просто нравятся занятия физическими упражнениями?» (Мотив в сфере физической культуры.) «Или ты ходишь на физкультурные занятия, потому что хочешь быть вместе с друзьями, хочешь показать себе и другим, на что ты способен?» (Мотив вне сферы физической культуры.) Полученные данные оформляют в протоколе. Исследование 3. Тест на определение эмоционального отношения ребёнка к физической культуре. Ребенку показывают нарисованные рожицы. «Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Какие чувства ты испытываешь, когда ходишь на физкультурные занятия и занимаешься физическими упражнениями? Давай договоримся: две веселые рожицы будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, он очень доволен, когда занимается физическими упражнениями. Две грустные рожицы означают, что человеку очень не нравится заниматься физическими упражнениями, он устает от этих занятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двигательная активность является важнейшим фактором, влияющим на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА. Необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путём совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование ДА и интеллектуальной активности) с учётом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Существенным компонентом любого вида детской деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость глубокого изучения ДА ребёнка в единстве с его деятельностью и тесной взаимосвязи с различными сторонами его развития. При изучении двигательной активности детей важными являются два аспекта: определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребёнка в движении, его моторному развитию; поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.006 с.) |