Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика двигательной активности старших дошкольниковСтр 1 из 8Следующая ⇒
РЕФЕРАТ
Курсовая работа, 44 страницы, 2 приложения, 12 источников. Ключевые слова: двигательная активность, двигательный режим, задачи оптимизации ДА детей, самостоятельная двигательная деятельность детей, укрепление здоровья, творческая направленность. Объект исследования: физическая культура. Предмет исследования: двигательная активность как один из источников детского творчества. Методы исследования: анализ научно- методической литературы. Цель курсовой работы: изучить двигательную активность как один из источников детского творчества дошкольников. Задачами курсовой работы являются: . Раскрыть особенности двигательной активности (ДА) дошкольников. . Охарактеризовать организацию занятий по физической культуре с учётом уровня ДА детей. . Рассмотреть специфику физкультурных занятий с творческой направленностью. Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использовать как руководитель физического воспитания дошкольных учреждений, так и студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
ВВЕДЕНИЕ двигательный физический активность ребенок Актуальность работы заключается в том, что здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за coбой и перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.
Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом- седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.) В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. По данным ряда медико- педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40- 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Основными причинами несовершенства двигательного режима являются: относительно низкая моторная плотность (менее 70%) и слабый тренирующий эффект разных типов физкультурных занятий; недостаточное внесение в разные организованные формы работы по физической культуре циклических упражнений, направленных на развитие выносливости;
нерациональный подбор игр и упражнений во время прогулок без учета сезонных проявлений года, а также недостаточное использование физкультурных пособий и всего окружающего пространства; бессистемный подход к коррекционной работе с детьми по развитию моторики; не всегда учитывается принцип соответствия физкультурного оборудования возрастным этапам развития моторики детей. Кроме того, не в полной мере педагогами учитываются индивидуальные проявления ДА детей во время организованной и самостоятельной деятельности. В связи с этим возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима детей в дошкольном учреждении, который будет способствовать воспитанию здорового ребенка и его разностороннему развитию. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование ДА и интеллектуальной активности) с учетом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Цель курсовой работы: изучить двигательную активность как один из источников детского творчества дошкольников. Задачами курсовой работы являются: .Раскрыть особенности двигательной активности (ДА) дошкольников. .Охарактеризовать организацию занятий по физической культуре с учётом уровня ДА детей. .Рассмотреть специфику физкультурных занятий с творческой направленностью. Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использовать как руководитель физического воспитания дошкольных учреждений, так и студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Таблица 2 - Модель двигательного режима детей 5- 7 лет в дошкольном учреждении
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение. Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки- походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно- оздоровительные задачи. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых. Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно- профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем. Логоритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики. / 9 / В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке, прогулки- походы в лес, корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела, использование сауны с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне. Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Предлагаем проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп должно осуществляться с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности. При наличии бассейна необходимо проводить занятия по обучению детей плаванию не менее двух раз в неделю (желательно во второй половине дня, подгруппами по 10- 12 человек). Организация обучения детей плаванию должна осуществляться в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно- оздоровительной работы. Только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей на протяжении всего учебного года может способствовать закаливанию и увеличению двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА. Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно- массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно- спортивные праздники на воздухе и воде, игры- соревнования, спартакиады. В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно- оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно- оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения). Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двигательная активность является важнейшим фактором, влияющим на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА. Необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путём совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование ДА и интеллектуальной активности) с учётом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Существенным компонентом любого вида детской деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.) являются движения. Именно этим и объясняется необходимость глубокого изучения ДА ребёнка в единстве с его деятельностью и тесной взаимосвязи с различными сторонами его развития. При изучении двигательной активности детей важными являются два аспекта: определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребёнка в движении, его моторному развитию; поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерные конспекты дифференцированных занятий, построенных с учетом уровня ДА детей
Занятие 1 (обычного типа). Вводная часть Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего (по сигналу воспитателя); ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; ходьба на четвереньках; обычная ходьба. По команде воспитателя - остановиться, руки за голову, прогнуться 3- 4 раза. Прыжки по залу, руки произвольно; ходьба друг за другом; непрерывный бег 2- 2,5 мин. Построение в две колонны правым боком к гимнастическим скамейкам. . Основная часть ОРУ на гимнастических скамейках . ИП: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки вниз вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вверх, посмотреть ни них - вдох. Руки в стороны, вниз - выдох. (5- 6 раз.) . ИП: сесть верхом на скамейку, ноги согнуть, руки за голову. Выпрямить руки вверх, посмотреть на них. Поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями вверх. Поворот прямо, руки вверх. Возвратиться в ИП. Повторить то же с поворотом в левую сторону. (5- 7 раз.) . ИП: сесть на скамейку, ноги вместе, прямые, руками держаться за край скамейки сзади. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени, голову наклонить к ногам - выдох. Ноги выпрямить, вытянуть носки, руками взяться за скамейку, голову поднять - вдох. (6 - 8 раз.) .ИП: сесть на скамейку, ноги вместе, прямые, руки за голову. Наклониться вперед к ногам, руками коснуться носков и ног - выдох. Выпрямиться, руки за голову - вдох. (5 - 6 раз.) . ИП: встать на скамейку, ноги вместе, ступни параллельно. Присесть, руки вниз. Присесть, руки отвести назад, спрыгнуть со скамейки на пол, руки вперед. Возвратиться в ИП. (6- 8 раз.) ОВД для I подгруппы (с высокой ДА) Пройти по гимнастической скамейке с опорой на ступни ног и ладони рук до середины скамейки; пролезть в обруч, не касаясь руками скамейки; встать, дойти до конца скамейки и спрыгнуть с нее. (2- 3 раза.) Проползти «по-пластунски» по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Стоя на гимнастической скамейке, подняться на носки и опуститься на всю ступню, пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть в обруч. Игpa - упражнение на внимание «Круговорот». ОВД для II подгруппы (с низкой ДА) Проползти по гимнастической скамейке любым способом. Прыжки с продвижением вперед на двух и на одной ноге (3- 4 м). Игpa - упражнение на быстроту движения «Поскорее пролезай». ОВД для обеих подгрупп Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята». . Заключительная часть Хороводные игры: «Ручеёк», «Ровным кругом». Занятие 2 «Будь сильным, ловким и выносливым» (сюжетно- игровое) .Вводная часть Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Ходьба в разных построениях: в колонне по одному, по два, четверками, в кругу, в шеренге; построение в шеренгу.. Основная часть Игры- соревнования В зал входят два ребенка- клоуна, обходят круг почета. Клоуны одеты в красочные костюмы (красного и синего цвета). Они несут мячи, обручи, доски, игрушки, обращаются к детям: «Здравствуйте, ребята! Поднимите руки, кто кочет показать нам свою силу, ловкость, выносливость и смелость?» Воспитатель предлагает рассчитаться на первый- второй и перестроиться в две шеренги. У первой команды - клоун в красном костюме, у второй - в синем. Игровые задания для I подгруппы (с высокой ДА) . «Пройди через болото». Ходьба по двум дощечкам на скорость (у каждого ребенка две дощечки- квадратика). По сигналу воспитателя дети от намеченной черты идут по двум дощечкам, обходя встречающиеся препятствия (кегли, мячи, кубики, расположенные прямо и зигзагообразно) до противоположной стены и обратно. (2- 3 раза.) . «Прокати и не потеряй свой мячик». Каждый ребенок, передвигаясь на четвереньках или коленях с опорой на руки, толкает мяч головой, пытаясь прогнать его между препятствиями. Игровые задания для II подгруппы (с низкой ДА) «Кто скорее преодолеет препятствие». Бег с перешагиванием предметов (кегли, кубы, набивные мячи), не задевая за их, при этом сохраняя скорость бега; бег по гимнастическим скамейкам с перешагиванием предметов, спрыгивание в обруч; прыжки из обруча в обруч; обычная ходьба. Полоса препятствий преодолевается ребенком в прямом и обратном направлении 2- 3 раза. Игровые задания для обеих подгрупп Игра- упражнение «Перетяни меня» (перетягивание каната).. Заключительная часть . Малоподвижная игра «Делай так». Во время игры дети сами придумывают упражнения. Вначале их выполняют дети команды клоуна в красном костюме, затем - в синем костюме. Клоуны подбадривают детей и вместе с ними выполняют упражнения. . Упражнения на расслабление. Звучит спокойная музыка. Дети лежат на полу, приняв любую позу. Пока они отдыхают, воспитатель- судья и клоуны подсчитывают количество очков. Звучит музыкальный сигнал. Объявляется результат, команды поздравляют друг друга, дети обмениваются рукопожатиями. Воспитатель вместе с клоунами поощряет детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б РЕФЕРАТ
Курсовая работа, 44 страницы, 2 приложения, 12 источников. Ключевые слова: двигательная активность, двигательный режим, задачи оптимизации ДА детей, самостоятельная двигательная деятельность детей, укрепление здоровья, творческая направленность. Объект исследования: физическая культура. Предмет исследования: двигательная активность как один из источников детского творчества. Методы исследования: анализ научно- методической литературы. Цель курсовой работы: изучить двигательную активность как один из источников детского творчества дошкольников. Задачами курсовой работы являются: . Раскрыть особенности двигательной активности (ДА) дошкольников. . Охарактеризовать организацию занятий по физической культуре с учётом уровня ДА детей. . Рассмотреть специфику физкультурных занятий с творческой направленностью. Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использовать как руководитель физического воспитания дошкольных учреждений, так и студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
ВВЕДЕНИЕ двигательный физический активность ребенок Актуальность работы заключается в том, что здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за coбой и перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА. Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом- седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.) В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. По данным ряда медико- педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40- 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Основными причинами несовершенства двигательного режима являются: относительно низкая моторная плотность (менее 70%) и слабый тренирующий эффект разных типов физкультурных занятий; недостаточное внесение в разные организованные формы работы по физической культуре циклических упражнений, направленных на развитие выносливости; нерациональный подбор игр и упражнений во время прогулок без учета сезонных проявлений года, а также недостаточное использование физкультурных пособий и всего окружающего пространства; бессистемный подход к коррекционной работе с детьми по развитию моторики; не всегда учитывается принцип соответствия физкультурного оборудования возрастным этапам развития моторики детей. Кроме того, не в полной мере педагогами учитываются индивидуальные проявления ДА детей во время организованной и самостоятельной деятельности. В связи с этим возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима детей в дошкольном учреждении, который будет способствовать воспитанию здорового ребенка и его разностороннему развитию. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование ДА и интеллектуальной активности) с учетом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Цель курсовой работы: изучить двигательную активность как один из источников детского творчества дошкольников. Задачами курсовой работы являются: .Раскрыть особенности двигательной активности (ДА) дошкольников. .Охарактеризовать организацию занятий по физической культуре с учётом уровня ДА детей. .Рассмотреть специфику физкультурных занятий с творческой направленностью. Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использовать как руководитель физического воспитания дошкольных учреждений, так и студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность (ДА) в этом возрасте становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошими стимулами для целенаправленной ДА старших дошкольников. В этом возрасте детям доступно овладение сложными видами движений и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техники выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов в выполнении движений, совершая их в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростно- силовые качества и выносливость. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических навыков происходит качественное преобразование моторной сферы. На шестом году жизни детям доступно произвольное регулирование ДА, для них все большее значение приобретает стремление достичь положительного результата, появляется осознанное отношение к выбору способов и качеству выполнения движений. Дети 5- 7 лет способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Им свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации и получаемого результата. Все это содействует активизации двигательной деятельности детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к занятиям по физической культуре. Потребность детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей как в семье, так и в детском саду - увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.098 с.) |