Подвижные игры, развивающие самоконтроль двигательных действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры, развивающие самоконтроль двигательных действий



 

Точные движения

Дети идут по кругу и говорят: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, замри!» На последние слова дети занимают место в начерченном на полу кружочке и замирают в позе морского животного.

Волшебник

Выбирается «волшебник».

Он стоит в стороне и ждет детей, которые договариваются, что будут делать, например, собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. п. Договорившись, дети подходят к нему и говорят: «Добрый день, волшебник!» Он отвечает: «Добрый день, милые детки! Где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договорились. «Волшебник» дает задание: «Быстрее!» Дети укоряют темп. Побеждает тот, кто не собьется.

Не ошибись!

Дети выбирают «хозяйку дома» и, став в круг, чертят вокруг себя кружочки- домики. «Хозяйка» обходит играющих и каждому из них поручает работу по дому (например, рубить дрова, косить сено, стирать белье, печь пироги и т. п.).

Дети выполняют задания. «Хозяйка» становится в центр круга и говорит: «А сейчас будем все вместе забивать гвозди!» Дети выполняют все, что задает «хозяйка».

Неожиданно «хозяйка» меняет темп выполнения упражнения.

Дети же должны выполнять данное им упражнение в своем темпе, не сбиваясь на темп «хозяйки».

Фигуры во времени

Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную, затем он называет фигуру и время ее выполнения. Например: «Ласточка- 5». Дети держат равновесие на одной ноге в течение 5 с.

Упрямые обезьянки

Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети не хотят их повторять. Они изображают непослушных обезьянок и выполняют свои движения, которые придумывают самостоятельного (могут выполнять движения противоположного характера).

Выставка картин

Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети - «картины». По сигналу «Подготовить выставку!» они советуются друг с другом, что (кого) будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника и др.).

Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочка, под ней зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу «Выставка закрыта!» дети принимают свободные позы.

Повтори

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, они говорят:

Ровным кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять! Водящий показывает какое- либо движение (вращает руками, приседает и др.).

Дети должны в точности повторить темп упражнения.

Три движения

Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три упражнения). Дети повторяют их, стараясь запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра: воспитатель показывает одно упражнение, а называет номер другого. Дети должны выполнять то упражнение, которое соответствует названному номеру, а не то, которое он показывает.

Кто быстрее?

Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к игроку, водящий говорит одно из четырех слов - «воздух», «вода», «земля», «ветер» - и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от заданного слова) птицу, рыбу, зверя или покружиться на месте (ветер). Кто не успел это сделать, выходит из игры.

Запомни и выполни больше движений

Один из играющих показывает движениями какого- либо зверя, например, зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного (лисы). И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.

Точные движения

Дети строятся парами - один впереди, другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой точно копирует их.

Совушка

Из числа играющих назначается «совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя «День наступает, все оживает!» дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По сигналу «Ночь наступает, все замирает, - сова вылетает» игроки останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. Игра повторяется.

Дружные хлопки

Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух и др.) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например, кошка изображает зайчика, лиса - петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и дружно хлопают, если кто- то из зверей ошибается.

Запрещенное движение

Воспитатель предлагает детям повторить за ней все движения кроме запрещенного, заранее установленного (например, нельзя поднимать руки вперед). Затем она выполняет разные движения, и дети их повторяют. Неожиданно она выполняет запрещенное движение. Тот, кто повторил его, получает штрафное очко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.005 с.)