Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи оптимизации двигательной активности детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе оптимизации ДА детей в дошкольном учреждении следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Оздоровительные задачи Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья. Для успешной реализации поставленных задач педагогу следует: заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению; довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; учить детей умению регулировать свою ДА, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом; сообщать детям о том, что на занятиях, связанных с напряженной умственной активностью, необходимо выполнять несложные физические упражнения (физкультурные минутки) с целью предупреждения утомления и сохранения работоспособности; побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду. В результате занятий по предлагаемой модели двигательного режима дети смогут: знать основы здорового образа жизни; сознательно относиться к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления; получить элементарные представления о действии некоторых профилактических процедур; самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания; с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду; ежедневно заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры; осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями. Воспитательные задачи Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме. Для этого педагогу необходимо: повышать уровень произвольности действий детей; формировать у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию; формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой; целенаправленно развивать основные физические и нравственно- волевые качества; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года, используя естественное окружение; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самодеятельность; развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны; развивать положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию. В результате воспитательной работы дети смогут научиться: прилагать волевые усилия (выдержку, настойчивость, решительность, смелость) для достижения поставленной цели; активно участвовать в разных видах занятий по физической культуре; стремиться к расширению своего двигательного опыта и проявлять заинтересованность в занятиях определенными видами физических упражнений; подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных физических упражнений и игр; проявлять инициативу при придумывании вариантов знакомых игр и распределении ролей; самостоятельно организовывать несложные игры- соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт; стремиться к улучшению показателей физической подготовленности; сознательно относиться к регулированию своей двигательной активности и уметь управлять ею; испытывать радость от возрастающей самостоятельности ловкости, уверенности, возможности продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и поделиться с ними наколенными умениями и знаниями. Образовательные задачи Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков, физических качеств для их всестороннего развития. Педагог должен: расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений; вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям; учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; воспитывать у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей; приступить к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно- силовых, силы и гибкости: обращая особое внимание на развитие выносливости и ловкости; развивать чувство равновесия, координацию движений улучшать ориентировку в пространстве; закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения. Дети учатся: уверенно владеть «азбукой движений»: обладать элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх; осознанно и самостоятельно пользоваться определённым объемом знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке, при выполнении трудных двигательных заданий и т.д.); ставить задачу и находить наиболее рациональные способы для её решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом; самостоятельно регулировать свою ДА, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и с отдыхом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.009 с.) |