Тема: Основы учения о биосфере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Основы учения о биосфере.



Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

структуру биосферы, круговорот веществ и энергии в природе, его роль в сохранении равновесия в биосфере;

· влияние сельскохозяйственной деятельности на биосферу.

Составлять: схемы круговорота веществ.

Тема: Основы цитологии.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- основные положения клеточной теории;

- строение клеток прокариот и эукариот: основные органоиды, цитоплазма; химический состав клетки: вода и другие неорганические вещества, углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке;

- строение и особенности функционирования вирусов;

- энергетический и пластический обмен: фотосинтез, биосинтез белка;

- роль ферментов в обмене веществ;

- строение и функции гена, генетический код.

Объяснять: роль ДНК в передаче и хранении наследственной информации.

Узнавать: на рисунках и таблицах все структурные компоненты и органоиды клетки.

Сравнивать: строение клеток растений и животных, прокариот и эукариот и метаболизм в них.

Пользоваться: готовыми микропрепаратами при работе.

Тема: Размножение и развитие индивидуальное организмов.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- способы размножения: половое, бесполое, набор хромосом в клетке и их роль; значение видового постоянства числа, формы и размера хромосом;

- мейоз, митоз, оплодотворение и их значение, основные этапы эмбрионального и постэмбрионального развития, онтогенез.

Сравнивать: митоз и мейоз, выявляя сходства и различия.

Тема: Основы генетики.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- закономерности наследования; методы генетики, виды изменчивости; норму реакции;

- значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции; значение генетики для сельского хозяйства и здравоохранения.

Использовать: генетическую символику при решении задач, соответствующую терминологию.

Сравнивать: фенотипы и генотипы, гомо - и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость организмов, выделяя их сходства и различия.

Тема: Основы селекции.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать),приводить примеры: - особенности методов селекции растений и животных; основные направления биотехнологии, ее достижения в генной инженерии, значение селекции и биотехнологии в создании новых сортов растений.

Оценка пять (отлично) ставится при выполнении следующих требований.

Тема: Эволюционное учение.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- основные положения теории Дарвина, движущие силы эволюции:

наследственную изменчивость и естественный отбор их роль в эволюции;

- критерии и структуру вида, популяцию как структурную единицу вида и эволюции;

- результаты эволюции, процессы формирования приспособлений, видообразование, причины вымирания видов.

Объяснять: процессы возникновения приспособленности организмов к окружающей среде, причины многообразия видов и его значение для человека, выявлять черты приспособленности у окружающих организмов, образование новых видов, роль мутаций в эволюции.

Обосновывать: роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических и зоологических садов для сохранения многообразия видов.

Тема: Развитие органического мира.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

· направления и пути эволюции: регресс, прогресс, называть основные ароморфозы в эволюции растений и животных, идиоадаптации в эволюции птиц, млекопитающих, покрытосеменных растений приводить, примеры дегенерации, уметь объяснить причины их появления.

Объяснять: процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.)