Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальный стандарт Великобритании
Английская образовательная система характеризуется определенным прагматизмом, то есть направленностью на практику. В этом ее основное отличие от так называемых энциклопедических систем, таких, как Россия, где преобладает стремление научить как можно большему числу дисциплин и в обязательном порядке. В Англии же обязательных предметов в старшей школе было до 1988 года всего четыре: английский язык и литература, математика, религия и естествознание. Естествознание как обязательный предмет было введено в 1988 году с принятием закона о реформе образования. Целью реорганизации было повышение качества образования, так как ряд исследований показал отставание английских школьников по ряду предметов от учащихся других стран. Основные изменения произошли в содержании образования. Вместо четырех обязательных предметов было принято десять. Принят был и переработанный национальный учебный план, аналог российского образовательного стандарта. В него входит также базисный план, в котором перечислены обязательные предметы, на каких ступенях обучения они изучаются, и примерный объем учебного времени. Образовательная область биологии имеет два уровня подготовки, и, следовательно, определено два базовых содержания: одно для общеобразовательной подготовки, другое для более глубокого изучения. В отличие от российского разделения содержания на три линии: организм, надорганизменные системы, многообразие и эволюция, в национальном плане биологии выделяются четыре таких линии. Первая содержательная линия включает процессы, проходящие на уровне клеточной организации; вторая - человеческий организм; третья - эволюционные процессы и четвертая линия - процессы в окружающей среде. На уровне углубленного изучения все эти линии расширяются и дополняются некоторыми темами, к тому же учащиеся изучают еще один раздел, посвященный зеленым растениям. Учитывая, что реформа образования и принятие стандарта были направлены на повышение качества образования, то конечно месту контроля и оцениванию успешности учащихся в национальном учебном плане уделяется повышенное внимание. Так каждая дисциплина, в том числе и биология, имеет восемь уровней усвоения материала или компетентности, в которых прописаны требования к знаниям и умениям учащихся. От уровня к уровню происходит смена критериев, они требуют большей системности знаний и глубины. Так, например, учащийся владеет знаниями предмета на первом уровне, если узнает организмы по внешним признакам, описывает их, используя, при этом такие названия как голова, рука, лист и т.п. На четвертом уровне учащиеся уже описывают отдельные органы, указывают их местоположение в организме, на шестом - они знают процессы, происходящие в органах и организмах, используют при этом научную терминологию, согласно программе.
Несмотря на то что, уровней выделено восемь, в основном учащиеся овладевают предметом до шестого уровня. Последних уровней достигает небольшое количество учащихся, и они считаются уровнями исключительного владения предметом, их овладение возможно на последующих ступенях обучения. Оценка достижений учащихся происходит в виде текущего контроля и в виде экзамена, который в средней школе проходит дважды: для 14-летних и 16-летних учеников. Задания в основном тестовые, направленные на выявление знаний и умения их применять на практике. Тестовые задания составляются ежегодно на основе уровней усвоения и программ. Согласно существующим уровням владения учебным материалом, которые являются эталонными, и происходит оценка учащихся. В старших классах средней школы учащийся, владеющий четвертым уровнем, оценивается низким баллом. Вообще в Англии существует несколько систем оценивания, например: General Certificate of Secondary Education (GCSE) - это система экзаменов по отдельным предметам, которая заменяет бывшую ранее в действии двухуровневую систему аттестации выпускников школ. По каждому из выбранных предметов ученик сдает экзамен, в результате которого он может получить одну из семи отметок: A, B, C, D, E, F или G. Если же ученик не показывает знаний, достаточных для получения низшей отметки, G, то сертификат ему не выдается. Еще одна система отметок - это A-level (Advanced) этот экзамен обычно сдается через два года обучения после получения GCSE. НА сдачу этого экзамена готовятся в шестых классах обычных школ, в колледжах шестого класса или в колледжах дальнейшего образования. Традиционно студенты выбирают изучение двух или трех предметов, лежащих в одной области наук, например, языки, технические или гуманитарные дисциплины. Однако, в последнее время появилась тенденция готовиться к разным по природе своей предметам. Проходных баллов пять: от A (отлично) до E (удовлетворительно). Не показавшим достаточных знаний выставляется оценка N. Недавно была введена оценка 'super-A' для особо одаренных учеников. Существующие системы оценок опираются на уровни усвоения учебного материала биологии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.003 с.) |