Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Происхождение человека.
Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: - движущие силы антропогенеза: биологические и социальные факторы, систематическое положение человека в органическом мире; - основные черты древнейшего, древнего, ископаемого человека и современного, доказательства происхождения человека от животных, человеческие расы. Обосновывать: родство человека и млекопитающих животных, родство человеческих рас, их генетическое единство, давать аргументированную критику расизма. Тема: Основы экологии. Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: - основные звенья экосистемы и агроэкосистемы: продуценты, консументы, редуценты, их роль и взаимосвязь друг с другом; - экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, правило экологической пирамиды; - значение многообразия видов, популяций в экосистеме, причины изменения численности популяций, связи между популяциями в экосистемах, значение пищевых цепей. Обосновывать: роль пищевых связей, взаимоотношений организмов, ярусного расположения организмов, круговорота веществ для сохранения равновесия экосистем, разнообразия видов, меры сохранения видов, экосистем. Оценивать: влияние антропогенного фактора на виды, экосистемы и предлагать решения по их охране. Составлять: схемы цепей и разветвленных сетей питания. Сравнивать: экосистемы и агроэкосистемы. Тема: Основы учения о биосфере. Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: - структуру биосферы, круговорот веществ и энергии в природе, его роль в сохранении равновесия в биосфере; · влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу, последствия этой деятельности, меры направленные на сохранение биосферы. Составлять: схемы круговорота веществ. Тема: Основы цитологии. Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: - положения клеточной теории; - строение клеток прокариот и эукариот: основные органоиды, цитоплазма; химический состав клетки: вода и другие неорганические вещества, углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке, взаимосвязь их химического строения с ролью в клетке;
- строение и особенности функционирования вирусов; - энергетический и пластический обмен: фотосинтез, биосинтез белка, приводя их основные химические реакции; - роль ферментов в обмене веществ, механизм их действий; - строение и функции гена, генетический код. Делать вывод: о клетке как о единице строения и жизнедеятельности растительного и животного организмов Объяснять: роль ДНК в передаче и хранении наследственной информации, взаимосвязь строения клеточных структур с их ролью в метаболизме. Составлят ь: схемы метаболизма клетки, показывая их взаимосвязь. Сравнивать: строение клеток растений и животных, прокариот и эукариот и метаболизм в них. Узнавать: на рисунках и таблицах, микропрепаратах основные части и органоиды клетки. Готовить: микропрепараты, соблюдая все правила и рассматривать их под микроскопом. Тема: Размножение и развитие индивидуальное организмов. Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: - способы размножения: половое, бесполое и их значение для эволюции; набор хромосом в клетке, роль их в хранении и передачи информации; значение видового постоянства числа, формы и размера хромосом; - мейоз, митоз, оплодотворение и их значение, основные этапы эмбрионального и постэмбрионального развития, онтогенез; - организм как единое целое. Сравнивать: митоз и мейоз, выявляя сходства и различия. Объяснять: процесс развития организмов как результат постепенной реализации наследственной информации. Тема: Основы генетики. Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: - закономерности наследования; методы генетики, виды изменчивости; норму реакции; - значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции; значение генетики для сельского хозяйства и здравоохранения. Использовать: генетическую символику при решении более сложных, в несколько действий задач, соответствующую терминологию. Сравнивать: фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость организмов. Обосновывать: вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутагенами, употребления алкоголя, наркотиков, никотина, необходимость развития генетики для человека.
Тема: Основы селекции. Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: · особенности методов селекции растений и животных; основные направления биотехнологии и ее достижения, этические проблемы генной инженерии, значение селекции и биотехнологии в создании новых сортов растений. Обосновывать: использование достижений биотехнологии в народном хозяйстве, для охраны природы.
Приложение 4
Тема: Эволюционное учение
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.007 с.) |