Измерение качеств знаний и уровень их усвоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение качеств знаний и уровень их усвоения



 

Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый - что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли бы пользоваться учителя в практике своей работы. Вторая - отсутствие объективного инструмента оценки.

Об эффективности работы учителей, учащихся можно говорить, когда есть заданные требования уровня и качеств знаний, умений, навыков и связанные с ними способы их выявления и оценки.

Рассмотрим возможности измерения успешности учащихся с помощью заданий с выбором ответов и заданий со свободным ответом.

Выборочной методикой построения ответа учащимся называют, когда для ответа нужно выбрать правильный вариант или несколько правильных вариантов ответа из нескольких предлагаемых. В.П. Беспалько считает, что для получения правильного ответа по такой методике достаточно лишь уровня усвоения знаний на уровне знаний-знакомств, так как достаточно пробежать глазами текст возможных ответов и опознать правильный. То есть методика тестов, требует от учащихся лишь узнать, угадать и не требует сложных операций, таких как синтез, анализ и т. д. В то же время процесс нахождения правильного ответа из ряда перечисленных требует от учащихся отделять друг от друга похожие понятия, что соответствует уже уровню репродукции. Согласно, общим требованиям оценки такие знания могут быть оценены на отметку «3».

Задания же со свободным вариантом ответа позволяют оценить умения обосновывать, приводить доказательства, то есть требуют системы знаний и умением ими пользоваться. Согласно, уровням усвоения это третий и четвертый уровни владения материалом.

На основе этого мы делаем вывод, что чтобы проверить и оценить уровень усвоения учебного материала учащимися в проверочную работу должны включаться как тестовые задания, так и задания, со свободным ответом, что мы и использовали в своей работе.

 


Глава 2. Образовательный стандарт и образовательные

Программы по предмету биология

 

Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы управления, содержания, форм, методов воспитания и обучения. Так сравнительная педагогика позволяет пользоваться опытом других стран и учитывать их ошибки при построении, реформировании собственной системы образования. В данной работе мы обратились к образовательному опыту Великобритании. При реформе образования Великобритании прошедшей в 1988 году был принят национальный стандарт, который был призван повысить качество образования. Необходимость реформы была вызвана тревогой отставания учащихся по уровню знаний и умений от остальных стран. Перед Россией стоит сейчас та же проблема качества образования. Это привело нас к идее проанализировать и рассмотреть возможность использовать опыт Великобритании в оценивании успешности учащихся.

 

Краткая характеристика школьных систем России и

Великобритании

Школьная система России

В России осуществляется общее образование, которое состоит из трех ступеней: начальная школа, где срок обучения 3-4 года, основная школа общего образования, где срок обучения 5-6 лет и средняя полная школа со сроком обучения 1-2 года. Гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность обучения на всех трех ступенях в государственных и муниципальных учреждениях в пределах общенациональных образовательных стандартов. Также существуют и негосударственные школы. В школы с углубленным изучением предметов (лицеи, гимназии и пр.) принимают на конкурсной основе. Программа начальной школы включает письмо, чтение, счет и в виде факультативов искусство, физкультура, труд и т.д. Обучение в основной школе включает стандартную программу и программы по выбору. Окончание этой ступени дает право обучаться в старшей школе. В средней полной школе программа дифференцированная: обязательная и по выбору.

Экзамены проводятся после окончания школ второй и третьей ступеней. Принята система оценок: 5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2-неудовлетворительно. Перевод в следующий класс допускается при положительных оценках. Продолжительность учебного года в начальной школе составляет не менее 30 недель, в средней школе - не менее 34 недель.

Управляют системой образования Федеральное Министерство, органы управления субъектов Российской Федерации, местные муниципальные органы управления. В компетенции федеральных органов, прежде всего, разработка целевых программ развития образования, общегосударственных стандартов обучения, порядок аттестации работников образования, формирование структуры системы образования, финансирование образовательных учреждений.

На региональном уровне народным образованием руководят органы управления образованием, а также местные органы самоуправления. В их компетенцию входят регистрация общеобразовательных учреждений, разработка региональных базисных учебных планов, национально- регионального компонента программы общего образования, организация питания учащихся и др.

Управление учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления - совет школы, попечительский совет, педагогический совет и др. Общеобразовательные учреждения самостоятельно разрабатывает свой учебный план на основе регионального и федерального стандартов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.24 (0.007 с.)