Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие консультативные подходыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Клиент-центрированный подход Основные положения клиент-центрированного подхода в психологическом консультировании опираются на точку зрения Роджерса о природе человека [26, стр. 36-38], [31, стр. 551-556]. Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому клиенту присуще чувство собственной ценности и достоинства, способность направлять собственную жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного роста. Таким образом, личность есть постоянно развивающийся гештальт и это развитие происходит на основе познания собственного мира. Поведение человека в большей степени согласуется с его Я - концепцией, то есть степенью согласованности между Я - реальным и Я - идеальным. Чем больше степень различия между ними, тем больше степень дискомфорта личности, тем больше препятствия к личностному росту и возможности возникновения невротических состояний. В таком состоянии человек воспринимает себя и свои отношения с людьми так, чтобы это соответствовало его Я - структуре. Для этой цели он прибегает к защите, часто искажая или отрицая восприятие. Поэтому основной целью клиент-центрированного подхода является устранение несоответствия между переживаниями клиента и той ситуацией, которая существует на самом деле. Для осуществления этой цели психологу необходимо понять и разделить переживания консультируемого, не забывая о том, что «ключи к исцелению» находятся у самого клиента. Основные методы работы направлены при этом на выражение подлинного чувства эмпатии [17, стр. 32]. В клиент-центрированном подходе основная опора делается на первичную эмпатию и навыки присоединения. Благодаря этому клиент успокаивается. Он видит, что его слушают и понимают, постепенно его эмоции уходят на второй план. Клиент начинает задумываться, а затем и бороться со своей запутанной и искаженной символикой переживаний. Психолог же периодически хвалит и поддерживает его в процессе становления. Затем консультант может уже эмпатийно высказаться. Вопросы задаются в основном открытые и лишь иногда - закрытые. Это делается для того, чтоб не вызывать сопротивление. Всё это способствует возникновению инсайта. Однако в применении этого подхода есть свои ограничения. Так, если клиент неразговорчив, то это может затянуть консультирование. В современном клиент-центрированном подходе консультант не только эмпатийно выслушивает клиента и задаёт открытые вопросы, а также делится своим опытом и чаще вступает в конфронтацию с клиентом. Итак, в результате клиент-центрированного подхода происходит разрешение инконгруэнтности, то есть возникает состояние соответствия между переживаниями клиента и действительной ситуацией. Если рассмотреть весь процесс с точки зрения клиента и отбросить на некоторое время участие консультанта, благодаря которому осуществление роста становится возможным, то получится схема: · клиент пришёл за помощью, · он легко обнаружил свои проблемы и их источники в противоречивых запутанных желаниях, · достиг инсайта, · увидел последствия этого инсайта и выбрал более весомые виды удовлетворения, · осуществил свой выбор через позитивные планы, которые затем были реализованы на практике, · он стал независимым от дальнейшей помощи консультанта [26, стр. 191-215]. б) Бихевиоральный подход Если клиент-центрированный и психодинамический подходы помогают клиенту разобраться в том, что происходит в его внутреннем мире, то бихевиоральный подход применяется на этапе обучения и перехода к действию. Чаще всего он направлен на повышение чувства уверенности и научение новым формам поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.005 с.) |