Для этой цели сделана попытка исследовать родительский стресс при консультировании ребенка с проблемным поведением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для этой цели сделана попытка исследовать родительский стресс при консультировании ребенка с проблемным поведением.



Проблемные дети всегда привлекали к себе внимание специалистов. Однако сейчас это выглядит более остро и актуально.

Родители, решая вопросы выживания, все более становятся отстраненными для своих детей [32, стр.40-41]

Кроме того, из детской жизни происходит постепенное “вымывание” сюжетно-ролевой игры, как специального места и средства разрешения возрастных конфликтов [13, стр.6-8]

Однодетная, конфликтная и неполная семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции [11, стр.8-9]

До недавнего времени работа с таким ребенком велась на уровне выявления проблемы, отправления ребенка к нужному специалисту и снятия чувства вины у родителей [32, стр.40-42]

При этом основная причина, заложенная в семье, по-прежнему продолжала функционировать.

В связи с этим некоторые авторы, в том числе Семаго М.М. и Семаго М.Я. внесли ряд изменений в консультирование данного вида.

Они разработали поэтапное методическое руководство по работе со стрессом родителя, который неизбежно (в той или иной степени) возникает в момент сообщения им об истинной причине проблемы.

Это руководство дает возможность не только предотвратить прерывание консультативного процесса, а также дает возможность появления у клиента нового мотива и, тем самым, новой консультативной цели.[32, стр.40-54]

Современные исследователи представляют эмоциональные фактор как базовый компонент в структуре адаптивного поведения личности. Они предлагаю уровневой и системный подходы для исследования эмоциональных нарушений. [36, стр.10]

В связи с этим появилась возможность исследовать родительский стресс, оказать своевременную поэтапную помощи, тем самым, сохранить консультативный процесс.[32, стр.40-54]

Для этой цели, работая психологом в детском саду, при содействии воспитателя и врача была найдена семья, имеющая ребенка с отклонением в поведении.

Объект исследования - это стресс у клиента.

Предмет исследования - процесс адаптации родителя в кризисной ситуации.

Цель работы:

1. Проследить поэтапно за поведением родителя в процессе воздействия эмоционального стресса на его личностные установки.

2. Провести психокоррекционную работу, направленную на борьбу со стрессом и сохранение ситуации консультирования путем повышения адаптивной способности клиента.

3. Наметить пути психокоррекционной работы с родителем и ребенком как средство выхода из стрессовой ситуации.

Задачи:

4. Определить тип воспитания, который используют родители к ребенку.

5. Определить почему родители воспитывают именно таким образом и какое место занимают эти причины в семье

6. Протестировать ребенка

7. Сохранить процесс консультирования в момент сообщения родителям об истинной причине проблемного ребенка

8. Способствовать образованию у клиента нового мотива и, тем самым, новой консультативной цели путем соблюдения особенностей данного вида консультирования

Подходы, методы и методики, применяемые в процессе консультирования.

Подходы.

Консультирование проводилось в рамках трех подходов.

Клиент-центрированный и психодинамический применялись на уровне диагностики и выявления проблемы. Бихевиоральный подход применялся на уровне обучения и перехода к действию

Методы.

· наблюдение

· опрос

· тестирование

Методики:

а) проективные:

· ДДЧ

· несуществующее животное

· рисунок семьи

· шкала Демба-Рубинштейна

· тест «САТ»

б) опросники:

· тест Варга-Столина

· методика АСВ

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, вывода и заключения.

В I главе описывается природа стресса и механизмы адаптации в кризисной ситуации. Эмоции представляются как базовый компонент в структуре адаптивного поведения личности. Для исследования эмоциональных нарушений представлены уровневой и системный подходы.

Во II главе дается описание особенностей данного вида консультирования.

В III главе описывается сам процесс консультирования под влиянием эмоционального стресса. Описывается поэтапная помощь в работе со стрессом и появление нового мотива, новой консультативной цели.

В выводах отражены результаты поставленных задач.

В заключении дан краткий обзор выполненного исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.)