На этом этапе уделялось особое внимание таким техникам Как интерпретация, конфронтация, умеренная директива, логическая последовательность, манипуляция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На этом этапе уделялось особое внимание таким техникам Как интерпретация, конфронтация, умеренная директива, логическая последовательность, манипуляция.



Итак, благодаря роли отрицательного эмоционального фактора (стресса) появилась возможность выйти на причину проблемы (1.6). А благодаря поэтапной работе со стрессом удалось удержать ситуацию консультирования.

Коррекционная работа, направленная на дальнейшее снижение стресса

интервью

На этом этапе консультирования мама была более открыта. Было видно, что депрессия почти прошла. Она выражала готовность к работе, и это говорило о том, что наступил период адаптации (1.6.)

 

  - Скажите, что теперь делать, как выйти из этой ситуации, чтобы не навредить сыну?
- А вы не заметили, что у вас уже что-то изменилось? Я чувствую, что ваш голос стал мягче и теплее (опора на эмоциональное состояние, акцентирование положительного)(1.5.) (на лице мамы отразилась надежда)
- Вы спрашиваете как помочь сыну. У вас есть два варианта: первый - это установление эмоционального контакта с сыном, но это ситуативный подход, второй вариант - это длительная работа по вашему личностному росту, которая также изменит и отношения с сыном. (мама выбрала второй вариант, и это объективно доказывает, что эмоциональный фактор (1.6.) сыграл свою роль в образовании нового мотива на пути к личностному росту)

 

Благодаря проведенной работе, у мамы возникло достижение чувства контроля над ситуацией (1.5.).

Это говорит о том, что наступил ориентационный период, период выхода из кризиса (1.6.).

С целью окончательного выхода из кризиса составлена программа психокоррекционной работы

План психокоррекционной работы психолога с мамой.

1. Дать уровень информации роли эмоциональных отношений в жизни человека, о принятии ребенка, об его истинной поддержке (2.4.).

2. При заниженной самооценке провести работу направленную на повышение чувства уверенности (1.5.).

3. Провести занятия направленные на обучение новым формам взаимоотношения (2.1.)

4. Дано задание направленное на эмоциональную сферу: «Вылепить из себя», глядя в зеркало, скульптуру «бодрость», «уверенность», «жизнерадостность».

5. Поучаствовать в детско-родительских группах, где родители учатся психологически грамотно взаимодействовать со своими детьми (2.4.)

План психокоррекционной работы психолога с ребенком.

6. В виду того, что ребенку 7 лет и его многие психические функции находятся в зоне ближайшего развития, то хорошие результаты дадут формирующие игры, направленные на развитие общения.

7. Различные формы игровой терапии (сказкотерапия, арттерапия), которые помогают ребенку пережить некогда подавленные чувства.

8. Занятия направленные на толерантность ребенка.

9. Занятия направленные на умение выражать свои чувства, которые проводятся в виде выстраивания специальной схемы: факт - чувства - выражение чувств.

План работы мамы с ребенком.

10.Стремиться к тому, чтоб ребенок правильно выражал свои эмоции, не сдерживал их.

11.Любить ребенка. В общении с ним применять контакт соприкосновения, зрения, слуха.

12.Применять методы истинной поддержки ребенка, не унижать его личности, опираться на его сильные стороны.


Выводы

 

В работе показано влияние эмоционального стресса на процесс консультирования семьи где имеется ребенок с проблемным поведением.

Опираясь на современные представления ученых о родительском эмоциональном стрессе появилась возможность исследовать его в процессе консультирования.

Благодаря исследованию появилась возможность с одной стороны наблюдать индивидуальную реакцию мамы и работать со стрессом (стр. 17), а с другой стороны в процессе поэтапной работы наблюдать за появлением адаптивного поведения у мамы (стр. 34).

Таким образом, на основании исследования сделаны выводы:

13.Работа с родительским стрессом в той или иной степени является определенным этапом в подобном виде консультирования.

14.Правильная поэтапная работа со стрессом привела маму к адаптивному поведению.

15.Появление адаптивного поведения мамы привело к тому, что у нее не развилась фаза негативизма и отрицания поставленного психологического диагноза.

16.Отсутствие фазы негативизма и отрицания спосоюствует сохранению консультативного процесса.

17.Составление плана работы со стрессом должно осуществляться индивидуально и зависит:

· от ресурса клиента (характер, физиологические особенности)

· от образования клиента

· от степени выраженности эмоционального стресса

· от тяжести нарушений у ребенка.

1. Эта особенность консультирования, направленная на работу со стрессом может широко применяться в работе с семьей, где имеется проблемный ребенок, так как она дает возможность решать проблемы на более глубоком уровне. При этом она затрагивает не только проблемы ребенка, но и проблемы родителей.

 


Заключение

Дипломная работа посвящена особенностям консультирования ребенка с проблемным поведением. Но более конкретно уделяется внимание особенностям, связанным с влиянием эмоционального стресса на родителя.

Тема детско-родительских отношений остра и злободневна. Однако работа с проблемными детьми часто велась на уровне симптома.

В настоящее время ряд авторов внесли изменения в консультирование данного вида. Для этой цели в работе сделана попытка исследовать родительский стресс.

На основании исследования мы видим, что при условии поэтапной работы со стрессом появляется адаптивное поведение клиента. Поэтому, с одной стороны, правильная работа со стрессом дает возможность удержать маму от преждевременного прекращения работы. С другой стороны, признание своей вины и понимание того, что нежелаемый результат вызван самим родителем способны привести к возникновению нового мотива, а значит и новой консультативной цели.

Этот подход может широко применяться в консультировании данного вида, так как он расширяет возможности консультативного процесса и, тем самым, дает решать проблему на более глубоком уровне.

 


Литература

 

2. Айви А.Е. и др. Психологическое консультирование и психотерапия. - М.: Психотерапевтический колледж, 2000. - 487 с.

3. Анастази А. Психологическое тестирование. - М.: Педагогика, 1982. - 336с.

4. Альманах психологический тестов. Рисуночные тесты. - М.: изд. «КСП», 1997. - 320 с.

5. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологическом консультировании. - М.: Педагогика, 1989. - 206 с.

6. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. - М.: «Высшая школа», 1991. - 255 с.

7. Бурменская Г.В. и др. Возрасно-психологическое консультирование. - М.: изд. МГУ, 1990. - 136 с.

8. Берн Э. Игры в которые играют люди… - М.: Лист-Нью, 1997. - 336 с.

9. Венгер А.А., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего возраста. - Томск: «Пеленг», 1993. - 69 с.

10.Данилова Н.Н. Психофизиология. - М.: изд. МГУ, 1989. - 399 с.

11.Журнал практического психолога. - 1998, № 4.- 120 с. Статья Дорожевич А.Н. «Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям».

12.Загвязинский В.И., Атахатов Р. Методология и методы психологического исследования. - М.: изд. центр «Академия», 2001. - 208 с.

13.Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М.: изд. УРАО, 1998. - 176 с.

14.Классический психоанализ детского возраста. /Под ред. Макарова В.В., Хасана Б.И./- Красноярск, 1994. - 132 с.

15.Каструбин Э.М. Ключ к тайнам мозга. - М.: изд. «Триада», 1995. - 239 с.

16.Лешли Д. Работать с маленькими детьми. - М: Просвещение, 1991. - 223 с.

17.Навайтис Г. Семья в психологическом консультировании.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с.

18.Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб.: изд. «Питер», 2000. - 224 с.

19.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков- патопсихология.- М.: изд. «Институт практической психологии», 1996. - 128 с.

20.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. /Составители: Астанов В.М., Микадзе Ю.В./-СПб.: изд. «Питер», 2001. - 256 с.

21.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ Под ред. Дубравиной И.В./- М: изд. центр «Академия», 1999. - 160 с.

22.Психологическая помощь и консультирование в практической психологии./ Под ред. Тутушкиной М.К. /СПб: изд. «Дидактика Плюс», 1999. - 352 с.

23.Психологические средства корреляции дезадаптации личности. Автореферат Гузяевой Н.В. - Томск, 1999. - 27 с.

24.Прикладная психология. Опыт и перспективы. Межвузовский сборник. /Под ред. Хасана И.Б./- Красноярск, 1990.-176 с.

25.Психотерапевтическая энциклопедия. /Под ред. Карвасарского Б.Д. /- СПб.: изд. «Питер», 1998.-752 с.

26.Рубинштейн С.Я. Методики экспериментальной патопсихологии. - М.: «Апрель-Пресс», 1999.- 414 с.

27.Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. - М.: изд.ЭКСМО-Пресс, 1999. - 464 с.

28.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: изд. центр ВЛАДОС, 1999, книга I. - 384 с.

29.Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: «Прогресс», 1979. - 124 с.

30.Семейная психотерапия и семейная терапия, 1997, № 2 - 128 с. Статья Вархатовой «Из опыта работы школьного психолога, проблема отношений «психолог-родитель».

31.Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и корреляция в детском возрасте. М.: изд. центр «Академия», 2002. - 232 с.

32.Хьелл Л. Зиглер Д. Теория личности. - СПб.: изд. «Питер», 1998. - 608 с.

33.Школа здоровья. Статья Семаго М.М., Семаго Н.Я. «Особенности корреляционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием», 1996, № 3 - 139 с.

34.Шевандрин Н.И. Психодиагностика, корреляция и развитие личности. -М.: изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 512 с.

35.Шванцара И. И др. Диагностика психического развития.- Прага: Авиценум, 1978. - 388 с.

36.Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. - М.: “Фолиум”, 1996. - 48 с.

37.Эмоции как базовый компонент в структуре адаптивного поведения личности. Автореферат Липуновой О.В. - Хабаровск, 2002. - 24с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.013 с.)