Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодинамическая модель поведения семьи в процессе консультирования
“Ни одна другая психологическая теория не получила такого широкого распространения... как психодинамическая модель консультирования семьи”[16, стр.16]. а) Электрический подход в психодинамической модели консультирования. Среди авторов, описывающих психодинамическую модель такого вида консультирования можно выделить Семаго М.М., Семаго Н.Я., которые делают акцент на динамику поведения семьи в момент выявления проблемы у ребенка [32, стр. 40-54] и Эйдемиллера Э.Г., который кроме этой работы преследует более глубокую цель. То есть не только определить проблемное поведение ребенка, но также выявить причину этой проблемы и то, какое действие эта причина оказывает на взаимоотношения в семье [35, стр.4-12]. Однако полное применение методов диагностики и психотерапии по Эйдемиллеру предусматривает длительную работу с семьей, которая по сути явилась бы семейным консультированием. Поэтому психологу-электику для работы с личностью родителя может подойти упрощенный психодинамический подход в виде индивидуальной психотерапии А. Адлера [31, стр.191-197]. б) Психодинамическая модель поведения родителя на этапе выявления проблемы. Модель дает возможность соблюдать последовательность этапов, сменяющих друг друга: · стрессовая ситуация родителей, · возникновение чувства вины, · включение когнитивных механизмов адаптации, · повышение самооценки, · совместное принятие решения, выход из кризиса, · составление плана работы с семьей. В модели прослеживается то, как постепенно меняется восприятие родителями новой информации о ребенке, как они справляются с этой информацией и то как озадачиваются предстоящей коррекционной работой [32, стр.40-50]. фаза. Фаза шокового состояния. Несмотря на то, что сначала психолог сообщает о ребенке хорошие качества, а уже затем все остальное, у родителей в этот момент возникает разная степень растерянности. Может наблюдаться страх, ступорное состояние. Происходит резкое падение самооценки. Тактика психолога на этом этапе - проявить эмпатию, эмоционально отреагировать. Однако, необходимо дать родителю почувствовать свою вину, так как если преждевременно снять чувство вины, то снизится эффект консультирования [32, стр.44]. фаза. Фаза негативизма, отрицания поставленного диагноза.
Наряду со снятием чувства вины психологу необходимо выйти с клиентом на катарсис, то есть проявить способность к конфронтации, выйти на непоследовательность клиента в восприятии, в системе ценностей. Конфронтация ведет к восприятию и осознанию противоречия. фаза. Фаза «хронической печали». Клиент уже не отрицает поставленного диагноза, но у него выражена эмоциональная отстраненность, утрата интереса к совместной работе. Задача психолога: · продолжать работу направленную на снятие чувства вины, · направить усилие на развитие рабочего сотрудничества, · информирование о возможностях ребенка, · информация о возможной помощи для ребенка, · включение семьи в систему общественной поддержки. 4 фаза. Фаза реконвалесценции. Характерна тем, что происходит окончательная адаптация клиента относительно своей проблемы. Он готов сотрудничать, спрашивает о том, что можно сделать в данной ситуации. Длительность отдельных фаз может варьировать от нескольких минут до ряда лет. Это зависит от: · наличия дефекта у ребенка, · ресурса родителей, · квалификации и адекватности корреляционной работы с семьей [32, стр.44-45]. Следующий этап - это этап принятия решения и составление плана психокоррекционной работы в который обычно входит: · работа психолога с родителем и его личностному росту, · работа психолога с ребенком (если необходимо), · работа родителя с ребенком. в) Модель личностного роста родителя. После того как выяснена причина проблемного поведения ребенка, наступает необходимость выяснить: · почему родители воспитывают именно таким образом, · как эта причина влияет взаимоотношения в семье [36, стр.4-5]. Работа по личностному росту прежде всего направлена на адекватное восприятие себя. Если есть необходимость, то провести коррекционную работу направленную на повышение чувства уверенности, на повышение самооценки [24, стр.647-648]. После такой работы клиент-родитель становится более уверенным. Он начинает более уверенно взаимодействовать с ребенком. Однако этой работы бывает недостаточно, так как у родителя обычно нарушены взаимоотношения в семье рабочем коллективе. Часто бывает, что родители сами являются «невротической личностью», а это требует длительной и упорной работы психодинамического подхода [31, стр.191-197].
Постепенно клиент научается вести себя по новому в семье, в обществе, научается ставить перед собой не фиктивные, а реальные цели. Часто причины проблемного поведения ребенка затрагивают тему взаимоотношений в семье. В этом случае работа с родителями может быть направлена на процессы общения, на взаимоотношения [7, стр.74-76]. В результате человек становится сильнее. Он обучается тому, как начать и поддержать хорошую двухстороннюю коммуникацию, основанную на глубоком понимании чувств и мыслей другого человека. Клиент может, наконец, разрешить себе увидеть жизнь глазами другого члена семьи, в результате позволит себе и другим (в том числе и своему ребенку) быть самим собой [21, стр.200].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.) |