Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности предложенных мероприятий ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Внедрению доверительного управления и аренды как наиболее эффективных форм использования государственного имущества препятствуют нормы ГК РФ. Поскольку государственное имущество может передаваться государственным унитарным и казенным предприятиям только на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и не может ими сдаваться в аренду и в доверительное управление третьим лицам. Отсюда возникает настоятельная необходимость расширить перечень форм использования государственного имущества (форм хозяйствования на государственных предприятиях). В хозяйственной практике уже был прорыв в этом направлении, когда в соответствии с указом Президента РФ [4] унитарным предприятиям было предоставлено право вносить недвижимое имущество в виде вкладов в уставный капитал центральных компаний финансово-промышленных групп, сдавать его в аренду и залог. Однако при этом следует отметить, во-первых, "узость данного прорыва", то есть ограниченные рамки использования перечисленных форм хозяйствования (их распространение только в отношении центральных компаний финансово-промышленных групп), а во-вторых, указ вступил в противоречие с нормами ГК РФ [12, с.131]. На наш взгляд, нет никакого смысла делать частные исключения из правила, тем более что оно является общеобязательным правилом, закрепленным в ГК РФ. Целесообразно пересмотреть само правило, расширив перечень форм хозяйствования на государственных предприятиях. В случае проявления соответствующей законодательной инициативы можно было бы предложить следующий спектр вариантов сочетания организационно-правовых форм государственных предприятий и возможных форм хозяйствования на них: . Если государству для решения задач социального, оборонного, природоохранного характера необходимо присваивать результаты производства в натуральной форме, то есть в форме товаров, услуг или работ, то необходимо создавать казенные предприятия и передавать им государственное имущество на праве оперативного управления. . Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения необходимо создавать в тех случаях, когда возникает необходимость нерыночного регулирования их деятельности, например, регулирование цен и тарифов на производимую продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги.
. В качестве прибыльно-ориентированных государственных предприятий необходимо создавать унитарные предприятия и передавать им государственное имущество на праве доверительного управления или аренды. При этом для не фондоемких предприятий наиболее целесообразно использовать доверительное управление, а для фондоемких предприятий - аренду. Заключение
Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы. Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ - федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Право государственной собственности характеризуется множественностью субъектов, в роли которых выступают Российская Федерация в целом (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность) и ее субъекты - республики, края, области и т.д. (в отношении имущества, составляющего их собственность). Следовательно, субъектами права государственной собственности выступают именно соответствующие государственные (публично-правовые) образования в целом, т.е. Российская Федерация и входящие в ее состав республики, края, области и т.д. Субъектами права муниципальной собственности объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. В качестве объектов как государственной, так и муниципальной собственности могут выступать различные виды недвижимости, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные "средства производства" и предметы бытового, потребительского характера.
В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны. Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г. Москвы показало следующее. Целью управления имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение внутренних и внешних обязательств Правительства и мобилизация доходов в бюджетную систему. Оно осуществляется на основе законодательства, указов Президента РФ (по вопросам, по которым не приняты законы) и включает пользование, отчуждение, сдачу в аренду, передачу в залог, в доверительное управление и другие операции. Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов. В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества. Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города. Изучены особенности приватизации имущества в г. Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались. В заключительной части исследования приведены рекомендации по совершенствованию механизма управления имущества, среди которых основная роль отведена доверительному управлению и аренде. Настоятельно требуется замена законодательным путем права оперативного управления, а за ним и права хозяйственного ведения другими вещными правами, отвечающими требованиям рыночной экономики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.004 с.) |