Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные предложения по совершенствованию управления государственным и муниципальным имуществом



 

Рассмотренные выше проблемы в значительной степени снимаются, если государственным предприятиям собственник передает имущество на праве доверительного управления. В сравнении с хозяйственным ведением доверительное управление имеет несомненные достоинства:

. В условиях хозяйственного ведения взаимоотношения собственника с унитарным предприятием как субъектом хозяйствования регулируются в большей степени законодательством, чем уставом унитарного предприятия, особенно если учесть массовый и скоропалительный характер учреждения унитарных предприятий.

Договор доверительного управления всегда индивидуален и конкретен. Поэтому в нем, прежде всего, можно более четко оговорить условия использования имущества и полномочия доверительного управляющего, исходя из конкретных условий заключения данного договора. Во-вторых, унитарным предприятиям государственное имущество передается в хозяйственное ведение на неопределенный срок, что затрудняет регулирование отношений с ними в случае выявления со временем несовершенства договора. Договор же доверительного управления заключается на определенный срок и после его окончания его можно перезаключить на новых условиях в соответствии с реалиями текущего момента.

. Доверительный управляющий обладает большей свободой действий. В условиях хозяйственного ведения собственник вправе осуществлять контроль над использованием по назначению и сохранностью переданного унитарному предприятию имущества (ч.1 ст.295 ГК РФ). При этом не оговариваются ни порядок, ни сроки, ни периодичность контроля, что чаще всего приводит к мелочной опеке. В отличие от сказанного доверительный управляющий обязан представлять отчет о своей деятельности учредителю в сроки и в порядке, установленные договором доверительного управления (ч.4 ст.1020 ГК РФ), а стало быть, в остальное время собственник не вправе вмешиваться в его деятельность.

. Доверительный управляющий имеет более четко выраженный материальный интерес. В договоре доверительного управления должны быть указаны размер и форма вознаграждения доверительному управляющему (ч.1 ст.1016 ГК РФ), в то время как в отношении унитарного предприятия зафиксировано лишь право на получение части прибыли.

Еще более интересной формой хозяйствования на государственных предприятиях могла бы быть аренда:

. При аренде принципиально меняются отношения между собственником и субъектом хозяйствования (арендатором). Здесь уже собственник имеет фиксированный интерес в виде причитающейся ему арендной платы, а все, что сверх того, идет арендатору. К тому же результаты хозяйственной деятельности являются собственностью арендатора (ст.606 ГК РФ), которыми он может распоряжаться по своему усмотрению. Таким образом, у арендатора четко выражен стимул для эффективного управления переданным ему в аренду имуществом.

. Возможности арендатора в распоряжении арендованным имуществом по сравнению с субъектами хозяйственного ведения и доверительного управления значительно шире. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог, вносить их в качестве вклада в уставный капитал и так далее (ч.2 ст.615 ГК РФ).

. Предельные сроки заключения арендного договора в ГК РФ не оговариваются. Поэтому в случае длительной аренды арендатору может быть выгодно инвестировать собственные средства в арендованное имущество, тем более что "произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью" (ч.1 ст.623 ГК РФ). При этом в отношении неотделимых улучшений арендатор имеет право на возмещение их стоимости (ч.2 ст.623 ГК РФ).

Действующее приватизационное законодательство не соответствует современной экономической ситуации, следовательно, необходимо в ближайшее время принять актуальные законодательные и нормативные акты, которые регулировали бы сферу приватизационных процессов в городе.

В связи с вышеизложенным предлагается:

-  пересмотреть приватизационное законодательство, обозначить сроки завершения массовой приватизации государственного имущества;

-  внести изменения в земельное законодательство, направленные на упрощение процедур и сокращение сроков изготовления землеустроительной документации для дальнейшей приватизации предприятий вместе с земельными участками, при этом урегулировать земельные отношения в государстве, начав широкомасштабные работы по землеустройству;

-  сократить перечень предприятий, которые не подлежат приватизации;

-  провести мероприятия для повышения эффективности приватизации, включающие санацию государственных предприятий, послеприватизационное управление, создание новых приватизационных институций, борьбу с переходов имущества в частную собственность по внеприватизационным схемам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.005 с.)