Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «славный

Поиск

 

Итак, поставщиками ассортимента для исследуемого магазина, являются крупные и мелкие фирмы, такие как: ООО «Челны-Холод», ООО «Челны - Хлеб», филиал ОАО «Вамин Татарстан» Набережночелнинский молочный комбинат, Елабужский молочный комбинат, ТатСпиртПром и многие другие поставщики.

Обязанности по учету, срокам, количеством и видом поставок ассортимента возложены на заместителя директора, товароведа, старшего продавца и заведующим отделом магазина.

Таким образом получается что нет единства подчинения, возникают противоречия в заданиях и распоряжениях, имеет место быть перекладывания работы на другого человека и в итоге нет эффективного результата.

Каким же образом происходит формирование и управление ассортимента на данном предприятии?

Ежедневно магазин посещают торговые представители определенной продукции. Совместно с одним из ответственных за этот процесс сотрудником составляется заявка, на основании анализа продаж этого товара. Приблизительно по такой схеме проводится весь подбор ассортимента.

Этот момент имеет ряд положительных и отрицательных сторон. Рассмотрим отрицательные моменты. Во-первых, в связи с тем, что нет лица, на которого возложены эти функции, и может получиться так, что сегодня заявку дал один сотрудник, завтра этому же торговому представителю будет дана та же заявка другим сотрудником, в итоге образуется залежи товара и задолженность перед поставщиком.

Во-вторых, зачастую, торговые представители, без помощи сотрудника магазина могут самостоятельно составить заявку только лишь основываясь на прилавок, без учета остатка на складе, и передать ее в офис.

Положительным фактом здесь является то, что торговые представители очень «удобны в использовании», т.е. они наглядно демонстрируют товар, информируют о проходящих акциях, разъясняют условия и сроки поставок, проводят анализ задолженностей. Особенно необходима помощь торговых представителей, когда предприятие только начинает работу, когда руководителю недостаточно информации и поставщиках и предлагаемых ими товаров.

Но не только при помощи торговых представителей формируется ассортимент. На товары, пользующиеся повседневным спросом, такие как молочные и хлебобулочные изделия, заявка оформляется по телефону с учетом праздничных и выходных дней, а также постов.

В общем ассортиментная политика складывается из предпочтений потребителей. И это правильно, так как целью предприятия является получение прибыли, за счет удовлетворение потребностей населения. Именно на то, какие товары пользуются большим спросом обращается внимание при формировании ассортимента.

Главной и единственной задачей всех магазинов торговой сети "Славный" и исследуемого автором магазина в том числе, является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заявки, получение и прием товара, его учет, распределение товара на прилавки и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Вся эта цепочка является уже шаблоном, которая позволяет четко, а главное эффективно управлять ассортиментной политой предприятия.

Анализируя ассортиментную политику магазина «Славный» автор не увидел четкого планирования продукции. Зачастую наблюдалась нехватка хлеба, молока, тортов. Этот товар имеет свои специфические особенности а именно короткие сроки годности, возможно именно поэтому товар ограничен. Но, на взгляд автора, нужно найти оптимальный выход из сложившееся ситуации, иначе при дальнейшей работе магазин может терять клиентов, и как следствие, прибыль.

Руководство магазина понимает о необходимости управлением ассортиментной политикой, подтверждением этого могут быть: проведение всеразличных акций, снижение цен для пенсионеров, предоставление скидок, продажа товара по банковским картам, что в последнее время является современным методом стимулирования сбыта.

На взгляд автора, управление ассортиментной политикой неразрывно связано с рекламной деятельностью. И в этом исследуемый магазин тоже себя проявляет, наверняка каждый из жителей города Набережные Челны, видел написанные на асфальте цены и скидки магазина «Славный», кроме этого разрабатываются и распространяются листовки о проводимых акциях и снижениях цен.

В летнее время исследуемый магазин разворачивает летнее кафе, что несомненно, можно отнести к управлению ассортиментной политикой, таким образом, на прилавок в летнее кафе в первую очередь выставляется залежавшийся товар, сроки которого соблюдены.

Кроме этого с торца здания 2/01А, где расположен исследуемый магазин, открыта закусочная. Сюда поставляется товар из магазина, во-первых с поврежденной упаковкой, не пользующийся спросом, с подходящим к концу сроком годности.

На взгляд автора, этот способ тоже является одним из рычагов управления ассортиментной политики.

В следующей части автор предлагает рассмотреть рекомендации, которые поспособствуют эффективному управлению ассортиментной политики для магазина «Славный».

товарный ассортимент политика розничный


3. Разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию системы управления ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный»

 

На основании проведенного анализа торгового розничного магазина «Славный», автор может предложить несколько рекомендаций по усовершенствованию управления ассортиментной политики.

Автор предполагает, что для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента - главный ориентир для покупателя.

Кроме этого автор рекомендует руководству магазина четкое управление ассортиментной группой определенных товаров которых либо нахватает к концу дня, либо наоборот излишек, такое, как, например, прогнозирование, сезонность, анализ продаж данной продукции в аналогичный период времени, проведение опросов, результатом которых должно являться причины и предпочтения покупок товаров и т.д.

Также автор предлагает использовать тот факт, что необходимо обязательно уделять время на общение с покупателями, никто кроме них не сможет дать объективную оценку деятельности вашего магазина, а уже исходя из беседы можно сделать определенные выводы и касающиеся ассортимента в первую-очередь.

Управление ассортиментной политикой должно постоянно контролироваться и анализироваться, благодаря этому появится возможность выйти на лучший уровень.

Самое главное, на что необходимо обратить внимание руководству, это распределение обязанностей. Нужно конкретно определить лицо, которое будет ответственно за управление ассортиментной политикой магазина.

Кроме этого автор рискнет предложить смену определенных товарных групп, но не сразу а постеленную замену одних товаров на другие. Например, можно совместно с продажей овощей, ввести продажу фруктов в большем объеме (в данное время из фруктов на прилавки имеются только лимоны, яблоки, апельсины и бананы). С одной стороны этот набор продуктов пользуется большим спросом, но ведь не помешает обновить ассортимент виноградом, грушами или киви.

Возможен также поиск новых поставщиков, с ценами дешевле чем у прежних, качеством и товарным ассортиментом выше и лучше, но здесь теряется долгосрочные отношения со старыми поставщиками основанными на доверии, которые проверенны временем.

Таким образом получается что, управление ассортиментной политикой на исследуемом предприятии ведется, но не в полную силу. Управление ассортиментом - это самое первое что должен делать руководитель, ведь если товар однообразен, дорог, отсутствует ассортимент как таковой, то наверняка поставленная цель магазина - получение прибыли за счет удовлетворения потребностей населения - никогда не решится.


Заключение

 

Целью работы являлась разработка рекомендаций по управлению ассортиментной политикой для торгового предприятия магазина продовольственных товаров «Славный». Автор с поставленной целью справился о чем свидетельствуют следующие краткие выводы.

Проведенный автором анализ литературных источников показал, что ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании, а управление ассортиментной политикой одна из важнейших задач менеджмента предприятия. Другими словами можно сказать, что Несмотря на эффективность и обоснованность с научной и практической точки зрения организации торгово-технологического процесса, качественное и всеобъемлющее обслуживание покупателей, сервис и т.д., если в магазине продается товар ненужный покупателю, не удовлетворяющий его запросам и потребностям, шансы, что этот покупатель купит что-нибудь в данном магазине, являются минимальными.

Таким образом получается, что процесс формирования ассортимента на торговом предприятии - это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности

Анализируя выбранное предприятие автор приходит к мысли, что в целом управление ассортиментной политикой магазина «Славный» можно оценить на четыре балла по пятибалльной системе, потому что используются различные рычаги по управлению ассортиментной политики.

Кроме этого ассортимент представлен довольно большим перечнем товарных групп. Сюда можно отнести: хлебобулочные изделия, молоко молочная продукция, овощи и фрукты, колбасы, сыры, вино-водочная продукция, сок и сокосодержащая продукция и др., а также непродовольственная продукция - корма для домашних животных, посуда одноразовая и бытовая химия.

Но несмотря на эти преимущества, автор все же предложил несколько рекомендаций по усовершенствованию системой по управлению ассортиментной продукции. К ним можно отнести следующие:

ü добиться устойчивости ассортимента;

ü использовать прогнозирование, сезонность, анализ продаж продукции в аналогичный период времени, проведение опросов;

ü уделять время на общение с покупателями;

ü четкое распределение обязанностей;

ü обновление ассортимента, дополнение товарных групп;

ü поиск новых поставщиков с лучшими возможностями и предлагаемыми условиями.

Таким образом, на взгляд автора, использование вышеперечисленных методов позволит усовершенствовать систему по управлению ассортиментной политики, что в любом случае пойдет на пользу для предприятия.


Список используемой литературы

 

1.  Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. 2005. - 23. С. 33 36.

2. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - 3. С.18 31.

.   Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408.

.   Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.

.   Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997 - 576.

.   Бычкова А. И. Метод классификаций в ассортиментной политике// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - 1. С.38 41.

.   Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.

.   Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле// Маркетинг. 2003. - 1. С.60 76.

.   Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.

.   Леонов А.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. М., 2004. 208 с.

.   Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.

.   Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998.

.   Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 1997 - 416с.

.   Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997 -237

.   Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 - 90с.

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Сравнительная таблица «+» и «-» предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.008 с.)