Кафедра: Менеджмента и маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра: Менеджмента и маркетинга



Кафедра: Менеджмента и маркетинга

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Управление предприятием торговли

На тему: «Управление ассортиментной политикой торговых предприятий»

 

Выполнила:

студентка гр.366-ЗС

Борознова Любовь Владимировна

шифр 06/0062 вариант 5

Проверила: Фаттахова Альфия Руслановна,

ученая степень: кандидат экономических наук

 

2009


Содержание

 

Введение

. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

Сущность ассортиментной политики торгового предприятия

Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

Управление ассортиментом на предприятии

. Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный» города Набережные Челны

Описание и краткая характеристика предприятия «Славный»

Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный»

. Разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию системы управления ассортиментной политикой торгового предприятии «Славный»

Заключение

Список используемой работы

Приложение

 


Введение

 

На российском рынке в настоящее время налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, а не то, что хочет потребитель. В тоже время большинство крупных производителей, никогда не начинают производство какого-либо нового продукта без изучения спроса и потребностей потребителей. Однако большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев.

В результате возникает вопрос, о том окажется ли товар, разработанный для определенного рыночного сегмента именно на нем, или же будет навязываться сегменту, для которого он не предназначен.

Ответ на этот вопрос зависит от достоверности рыночных исследований, проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.

Торговые предприятия должны быть всесторонне осведомлены обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах производимых товаров. Они должны обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных производимых товаров. При этом, наиболее важным, на наш взгляд, является умение оптимальным образом сопоставить первые два условия между собой, с тем, чтобы при ограниченных ресурсах принять такой ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих клиентов.

Первые два условия относятся к области маркетинга и маркетинговых исследований. Третье же условие в большей мере относится к теории оптимизации управленческих решений. При реализации данного условия можно выделить целый ряд трудностей, главным из которых является сложность и большой объем вычислений.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости и актуальности разработки инструментария и методики его применения для решения задач оптимизации ассортиментной политики торговых предприятий.

Целью данной работы будет являться: разработка рекомендаций по управлению ассортиментной политикой для торгового предприятия магазина продовольственных товаров «Славный».

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·   рассмотреть и изучить теоретические аспекты ассортиментной политики,

·  ознакомиться с исследуемым предприятием,

·  разработать систему по управлению ассортиментной политикой для исследуемого предприятия.

Объектом исследования является ассортиментная политика торгового предприятия «Славный» г. Набережные Челны, предметом - управление ассортиментной политикой.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Структура работы соответствует поставленным задачам: во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты раскрываемой темы; во втором - проводится анализ управления ассортиментной политикой магазина «Славный» и, наконец, в третьем разделе предлагаются рекомендации по улучшению системы управления ассортиментной политикой исследуемого предприятия.

Выводы и предложения представлены в заключении на кратком изложении основных положений данного исследования.

Тема нашей работы нашла свое отражение в научных трудах следующих авторов: Астраханцева И., Баутов А.Н., Бланк И.А, Брагин Л.А. Гиркин В.А. и другие.

Заключение

 

Целью работы являлась разработка рекомендаций по управлению ассортиментной политикой для торгового предприятия магазина продовольственных товаров «Славный». Автор с поставленной целью справился о чем свидетельствуют следующие краткие выводы.

Проведенный автором анализ литературных источников показал, что ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании, а управление ассортиментной политикой одна из важнейших задач менеджмента предприятия. Другими словами можно сказать, что Несмотря на эффективность и обоснованность с научной и практической точки зрения организации торгово-технологического процесса, качественное и всеобъемлющее обслуживание покупателей, сервис и т.д., если в магазине продается товар ненужный покупателю, не удовлетворяющий его запросам и потребностям, шансы, что этот покупатель купит что-нибудь в данном магазине, являются минимальными.

Таким образом получается, что процесс формирования ассортимента на торговом предприятии - это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности

Анализируя выбранное предприятие автор приходит к мысли, что в целом управление ассортиментной политикой магазина «Славный» можно оценить на четыре балла по пятибалльной системе, потому что используются различные рычаги по управлению ассортиментной политики.

Кроме этого ассортимент представлен довольно большим перечнем товарных групп. Сюда можно отнести: хлебобулочные изделия, молоко молочная продукция, овощи и фрукты, колбасы, сыры, вино-водочная продукция, сок и сокосодержащая продукция и др., а также непродовольственная продукция - корма для домашних животных, посуда одноразовая и бытовая химия.

Но несмотря на эти преимущества, автор все же предложил несколько рекомендаций по усовершенствованию системой по управлению ассортиментной продукции. К ним можно отнести следующие:

ü добиться устойчивости ассортимента;

ü использовать прогнозирование, сезонность, анализ продаж продукции в аналогичный период времени, проведение опросов;

ü уделять время на общение с покупателями;

ü четкое распределение обязанностей;

ü обновление ассортимента, дополнение товарных групп;

ü поиск новых поставщиков с лучшими возможностями и предлагаемыми условиями.

Таким образом, на взгляд автора, использование вышеперечисленных методов позволит усовершенствовать систему по управлению ассортиментной политики, что в любом случае пойдет на пользу для предприятия.


Список используемой литературы

 

1.  Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. 2005. - 23. С. 33 36.

2. Баутов А. Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - 3. С.18 31.

.   Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408.

.   Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 - 501.

.   Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997 - 576.

.   Бычкова А. И. Метод классификаций в ассортиментной политике// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - 1. С.38 41.

.   Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.

.   Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле// Маркетинг. 2003. - 1. С.60 76.

.   Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.

.   Леонов А.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. М., 2004. 208 с.

.   Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.

.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.

.   Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998.

.   Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 1997 - 416с.

.   Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997 -237

.   Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 - 90с.

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Сравнительная таблица «+» и «-» предприятия

Кафедра: Менеджмента и маркетинга

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Управление предприятием торговли

На тему: «Управление ассортиментной политикой торговых предприятий»

 

Выполнила:

студентка гр.366-ЗС

Борознова Любовь Владимировна

шифр 06/0062 вариант 5

Проверила: Фаттахова Альфия Руслановна,

ученая степень: кандидат экономических наук

 

2009


Содержание

 

Введение

. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

Сущность ассортиментной политики торгового предприятия

Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

Управление ассортиментом на предприятии

. Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный» города Набережные Челны

Описание и краткая характеристика предприятия «Славный»

Анализ системы по управлению ассортиментной политикой торгового предприятия «Славный»

. Разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию системы управления ассортиментной политикой торгового предприятии «Славный»

Заключение

Список используемой работы

Приложение

 


Введение

 

На российском рынке в настоящее время налицо все признаки «рынка продавца» - продаем то, что есть, а не то, что хочет потребитель. В тоже время большинство крупных производителей, никогда не начинают производство какого-либо нового продукта без изучения спроса и потребностей потребителей. Однако большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев.

В результате возникает вопрос, о том окажется ли товар, разработанный для определенного рыночного сегмента именно на нем, или же будет навязываться сегменту, для которого он не предназначен.

Ответ на этот вопрос зависит от достоверности рыночных исследований, проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.

Торговые предприятия должны быть всесторонне осведомлены обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах производимых товаров. Они должны обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных производимых товаров. При этом, наиболее важным, на наш взгляд, является умение оптимальным образом сопоставить первые два условия между собой, с тем, чтобы при ограниченных ресурсах принять такой ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих клиентов.

Первые два условия относятся к области маркетинга и маркетинговых исследований. Третье же условие в большей мере относится к теории оптимизации управленческих решений. При реализации данного условия можно выделить целый ряд трудностей, главным из которых является сложность и большой объем вычислений.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости и актуальности разработки инструментария и методики его применения для решения задач оптимизации ассортиментной политики торговых предприятий.

Целью данной работы будет являться: разработка рекомендаций по управлению ассортиментной политикой для торгового предприятия магазина продовольственных товаров «Славный».

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·   рассмотреть и изучить теоретические аспекты ассортиментной политики,

·  ознакомиться с исследуемым предприятием,

·  разработать систему по управлению ассортиментной политикой для исследуемого предприятия.

Объектом исследования является ассортиментная политика торгового предприятия «Славный» г. Набережные Челны, предметом - управление ассортиментной политикой.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Структура работы соответствует поставленным задачам: во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты раскрываемой темы; во втором - проводится анализ управления ассортиментной политикой магазина «Славный» и, наконец, в третьем разделе предлагаются рекомендации по улучшению системы управления ассортиментной политикой исследуемого предприятия.

Выводы и предложения представлены в заключении на кратком изложении основных положений данного исследования.

Тема нашей работы нашла свое отражение в научных трудах следующих авторов: Астраханцева И., Баутов А.Н., Бланк И.А, Брагин Л.А. Гиркин В.А. и другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.044 с.)