Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый шаг: формулировка ключевого
[ 1 3 8 ] вопроса
Как и в случае с использованием метода «Полироле-вой вопрос», метод «Раскрутка вверх» предполагает совместную разработку группой ключевого вопро-са по развитию системы (компании, проекта либо команды), когда сама формулировка носит пока что характер первого приближения к сути проблемы*.
Второй шаг: четыре ступени раскрутки вверх
Фасилитатор предлагает группе несколько раз (не ме-нее четырех, как будто поднимаясь вверх по ступе-ням) ответить на вопрос «Для чего это нужно и что оно вам даст?». Самой первой ступенькой будет высту-пать ключевой вопрос, сформулированный группой на первом шаге. Группе следует «раскручивать» его вверх до тех пор, пока не обнаружится его наиболее мотивирующее предназначение.
* Под «раскрутками» в прикладной психологии (в частности, в нейролингвистиче-ском программировании) понимается намеренное изменение уровня или масшта-ба рассмотрения той или иной проблемы или противоречия. «Раскрутки» вверх являются способом работы с семантическим пространством человека (иными словами, со смыслами и значениями, которые человек вкладывает в то или иное понятие, действие, намерение и т. п.). При этом анализируемый предмет (ситуация, деятельность) шаг за шагом укрупняются, чтобы расширить «карту» восприятия человеком окружающей его действительности и сдвинуть его с мертвой точки. При этом каждый раз (на каждой ступени) человек должен ответить на вопрос: «Когда вы этого добьетесь, что оно вам даст?» См. подробнее: Ковалев С. В. Основы нейролингвистического программирования: введение в человеческое совершен-ство. — М.: Профит Стайл, 2007. — С. 66–69. Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е
Вот как это может выглядеть непосредственно во время фасилитационной сессии. Первая ступенька [ 1 3 9 ]
и первый вопрос: «Когда ключевая проблема будет на-конец решена, что это вам даст?» Высказанные груп-пой предполагаемые возможности и преимущества служат второй ступенькой, и фасилитатор спрашива-ет: «А когда вы получите все, что сейчас перечислили, то что это вам даст?» Группа открывает для себя новые преимущества, поднимаясь уже на третью ступеньку,
и таким образом движется далее, все выше и выше.
Третий шаг: формулировка основного смысла деятельности (миссии)
На этом этапе участникам предстоит установить пря-мую логическую взаимосвязь между ключевым вопро-сом по развитию системы и основным назначением последней (миссией). Иными словами, группа от пер-вой ступеньки (формулировки ключевой проблемы) шаг за шагом поднимается на самый верх, к смыслу деятельности компании или реализации проекта.
Результат: группа получает возможность взглянуть на развитие проекта под более широким углом, яснее понять основное назначение проекта.
Пример
Первый шаг: формулировка ключевого вопроса
Ключевой вопрос по развитию компании, специали-зирующейся на продаже антикварных украшений: Гл а в а 3
«Как продавать антикварные украшения максимально [ 1 4 0 ] эффективно?»
Второй шаг: четыре ступени раскрутки вверх
1. «Для чего мы продаем антикварные украше-ния?» — «Для того чтобы люди могли прикос-нуться к истинной вневременной красоте».
2. «Для чего людям нужно обладать предметами истинной вневременной красоты?» — «Для того чтобы они повышали свой культурный уровень, стремились к подлинной красоте и не доволь-ствовались ширпотребом».
3. «Для чего люди вообще стремятся к красоте?» — «Для того чтобы приблизиться к ощущению гар-монии с окружающим миром, другими людьми и самими собой».
4. «Для чего люди стремятся к ощущению гармо-нии?» — «Для того чтобы реализовать одну из основ-ных человеческих потребностей высокого уровня — единение с миром и осознание в нем своей миссии».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.) |