Первый шаг: формулировка ключевого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый шаг: формулировка ключевого



 

[  1 3 8  ] вопроса

 

Как и в случае с использованием метода «Полироле-вой вопрос», метод «Раскрутка вверх» предполагает совместную разработку группой ключевого вопро-са по развитию системы (компании, проекта либо команды),­ когда сама формулировка носит пока что характер первого приближения к сути проблемы*.

 

Второй шаг: четыре ступени раскрутки вверх

 

Фасилитатор предлагает группе несколько раз (не ме-нее четырех, как будто поднимаясь вверх по ступе-ням) ответить на вопрос «Для чего это нужно и что оно вам даст?». Самой первой ступенькой будет высту-пать ключевой вопрос, сформулированный группой на первом шаге. Группе следует «раскручивать» его вверх до тех пор, пока не обнаружится его наиболее мотивирующее предназначение.

 

 

* Под «раскрутками» в прикладной психологии (в частности, в нейролингвистиче-ском программировании) понимается намеренное изменение уровня или масшта-ба рассмотрения той или иной проблемы или противоречия. «Раскрутки» вверх являются способом работы с семантическим пространством человека (иными словами, со смыслами и значениями, которые человек вкладывает в то или иное понятие, действие, намерение и т. п.). При этом анализируемый предмет (ситуация, деятельность) шаг за шагом укрупняются, чтобы расширить «карту» восприятия человеком окружающей его действительности и сдвинуть его с мертвой точки. При этом каждый раз (на каждой ступени) человек должен ответить на вопрос: «Когда вы этого добьетесь, что оно вам даст?» См. подробнее: Ковалев С. В. Основы нейролингвистического программирования: введение в человеческое совершен-ство. — М.: Профит Стайл, 2007. — С. 66–69.


Те х н и к и с о з д а н и я п р о р ы в н ы х и д е й в б и з н е с е

 

 

Вот как это может выглядеть непосредственно во время фасилитационной сессии. Первая ступенька [  1 3 9  ]

 

и первый вопрос: «Когда ключевая проблема будет на-конец решена, что это вам даст?» Высказанные груп-пой предполагаемые возможности и преимущества служат второй ступенькой, и фасилитатор спрашива-ет: «А когда вы получите все, что сейчас перечислили, то что это вам даст?» Группа открывает для себя новые преимущества, поднимаясь уже на третью ступеньку,

 

и таким образом движется далее, все выше и выше.

 

Третий шаг: формулировка основного смысла деятельности (миссии)

 

На этом этапе участникам предстоит установить пря-мую логическую взаимосвязь между ключевым вопро-сом по развитию системы и основным назначением последней (миссией). Иными словами, группа от пер-вой ступеньки (формулировки ключевой проблемы) шаг за шагом поднимается на самый верх, к смыслу деятельности компании или реализации проекта.

 

Результат: группа получает возможность взглянуть на развитие проекта под более широким углом, яснее понять основное назначение проекта.

 

Пример

 

Первый шаг: формулировка ключевого вопроса

 

Ключевой вопрос по развитию компании, специали-зирующейся на продаже антикварных украшений:


Гл а в а 3

 

 

«Как продавать антикварные украшения максимально [  1 4 0  ] эффективно?»

 

 

Второй шаг: четыре ступени раскрутки вверх

 

1. «Для чего мы продаем антикварные украше-ния?» — «Для того чтобы люди могли прикос-нуться к истинной вневременной красоте».

 

2. «Для чего людям нужно обладать предметами истинной вневременной красоты?» — «Для того чтобы они повышали свой культурный уровень, стремились к подлинной красоте и не доволь-ствовались ширпотребом».

 

 

3. «Для чего люди вообще стремятся к красоте?» — «Для того чтобы приблизиться к ощущению гар-монии с окружающим миром, другими людьми и самими собой».

 

4. «Для чего люди стремятся к ощущению гармо-нии?» — «Для того чтобы реализовать одну из основ-ных человеческих потребностей высокого уровня — единение с миром и осознание в нем своей миссии».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.)